Как личность руководителя влияет на развитие бизнеса

Как личность руководителя влияет на развитие бизнеса

В 2018 группа инвесторов обратилась в НИЦКБ с просьбой проверить популярный на тот момент инвестпроект, так как они сомневались в его благонадежности. Компания закупала большое количество оборудования и сдавала его в аренду. А сумма выручки делилась между компанией и инвесторами.

Перед нами стояла задача проверить как сам проект, так и его руководителя, ведь от личности основателя компании во многом зависит, как бизнес будет развиваться. И будет ли он развиваться вообще.

Мы подошли к решению задачи комплексно: провели аудит деловой репутации лидера и участников команды, а также проекта, аудит документации по проекту, проанализировали поведенческие особенности руководителя инвестпроекта. Собрали всю возможную информацию о компании в Интернете. Посмотрели более ранние проекты руководителя и просчитали юридические риски. Изучили условия сотрудничества, которые компания предоставила клиенту.

Характер руководителя, как риск

Особого внимания в данном кейсе заслуживают особенности личности лидера стартапа. Это был харизматичный молодой человек, который умело «зажигал» идеями и верой в свой проект других, но вместе с тем он был не слишком предусмотрителен. Предвидеть риски ему мешали следующие качества:

· эгоцентризм и высокомерие

В некоторых интервью руководитель употреблял слова с негативной эмоциональной окраской в отношении людей, которые задавали неудобные вопросы про стартап. Бизнесмена раздражали те, кто подвергал сомнению или критике его идеи. Тем самым они ущемляли ощущение собственного величия.

· неумение работать в команде и подбирать профессионалов

Тут и глубоко копать не нужно было. Этому свидетельствовали предыдущие проекты и негативные отзывы бывших сотрудников. Чтобы исключить вариант, при котором негативные отзывы были результатом «информационной атаки» на личность бизнесмена, с некоторыми «бывшими» мы пообщались лично.

· невнимательность к деталям

В бизнес-модели и выступлениях об этом проекте прослеживалось много эмоций. В то время, как внимательность к цифрам и ключевым бизнес-процессам отсутствовала.

Мы понимали, что такие личностные характеристики почти неизбежно отразятся в дальнейшем на бизнесе. И более того, при негативном сценарии прогнозировали, что бизнесмен не возместит ущерб инвесторам, потому что не склонен брать на себя ответственность за ошибки и испытывать вину перед пострадавшими от его действий.

Мы выдали клиентам отчет с описанием всех рисков. Группа инвесторов встала перед выбором. С одной стороны, проект бил рекорды по популярности, и его финансовые показатели были внушительными. А с другой стороны - наш отчет. Мы описали менее оптимистичный сценарий развития событий, ориентируясь как на юридические риски, так и на личностные характеристики руководителя стартапа.

Инвесторы все же прислушались к нам и не вложились в проект.

Чем все закончилось

Через три месяца мы получили ссылку на видео, где руководитель стартапа извинялся за разработчиков, которые с помощью хитрой схемы «уводили деньги инвесторов по другому маршруту».

В итоге проект закрыли. Но история на этом не закончилась. Через пару месяцев этот же руководитель отказался возвращать деньги, обосновывая это тем, что бизнес — это риск, и ответственность лежит на инвесторах.

А еще через некоторое время в сети начала активно распространяться контекстная реклама, предлагавшая «частным инвесторам» помощь юристов в возвращении денег из этого стартапа.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию