Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Хочешь хантить зумера? Думай, как зумер, пиши для зумера. Пока одни компании не знают, что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью, другие уже нанимают лучших зетов и используют их сильные стороны в интересах своего бизнеса. В этой статье лайфхаки редактора телеграм-канала «Мы вам перезвоним». Поговорим о том, как составить текст вакансии, чтобы привлечь в свою компанию лучших представителей поколения Z.

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Зумеры не воспринимают длинные сообщения

Чтобы достучаться до зетов, разбивайте текст на короткие абзацы, делите на подпункты, формулируйте короткие тезисы. Сплошная простыня объявления вызовет желание пролистать «сложный» текст. В нашем телеграм-канале все вакансии составляются по универсальной структуре, что помогает привлекать релевантных соискателей:

  • Заголовок

  • Описание компании в 2-4 предложениях

  • Обязанности (тезисно)

  • Требования (тезисно)

  • Условия работы (тезисно)

  • Призыв к действию

Так не надо:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Надо вот так:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Зумеры быстро переключаются с одного контента на другой

У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией. Поэтому важно привлечь внимание к своей вакансии уже на этапе заголовка. Конкретизируйте, но не усложняйте. Придерживайтесь такой формулы:

название должности + конкретика.

Конкретика может состоять из названия компании или тематики проекта.

Так не надо:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Надо вот так:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Зумеры лучше воспринимают образы, а не текст. Добавьте в текст объявления фотографию офиса, трендовую иллюстрацию, инфографику или мем по теме. Это выделит ваш проект среди прочих и сблизит вас с потенциальными соискателями. Зумеры точно оценят креативный подход.

Зумеры ценят глобальную повестку

Приступая к краткому описанию компании не забудьте рассказать о ценностях и миссии проекта. Для поколения Z – это не пустой звук, они могут покинуть компанию, если почувствуют, что не сходятся с руководством по ценностям.

Зеты родилось в эпоху динамичных перемен и всеобщей нестабильности: экологические проблемы, войны, революции, вопросы социального и гендерного неравенства. Этот опыт пробуждает в них желание созидать и улучшать мир, хотя бы вокруг себя.

Исследования показывают: 80% зетов верят, что современные технологии и автоматизация приведут к созданию более этичной и справедливой рабочей среды. Устраиваясь на работу, они хотят чувствовать свою причастность к положительным глобальным переменам в мире и обществе.

Главное – не увлекайтесь, в информации о компании не нужно писать трёхтомник, остановитесь на 2-4 ёмких предложениях. Придерживайтесь такой формулы:

название компании + чем вы занимаетесь? (можно добавить конкретные достижения: количество учеников, именитые клиенты и т.д.) + миссия / ценности вашего проекта.

Так не надо:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Надо вот так:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Зумеры хотят чувствовать значимость своей работы

Поколение Z не хочет просиживать рабочие часы «ради галочки», им важно работать на результат. Это позволяет зетам чувствовать свой вклад в развитие компании.

Конкретизируйте рабочие задачи в тексте вакансии так вы повысите релевантность откликов на своё объявление и зацепите достойных кандидатов. В разделе «обязанности» придерживайтесь такой формулы:

глагол (что нужно делать?) + конкретика (для чего? каким образом?)

Если вам нужен менеджер по продажам, укажите детали: он будет продавать квартиры или колготки, в чатах или на созвонах, холодной или горячей аудитории. Если вам нужен копирайтер, обозначьте, что именно предстоит писать: e-mail письма или статьи для сайта, посты для соцсетей или лозунги на заборе.

Так не надо:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Надо вот так:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Зумеры ценят гибкий график, индивидуальный подход и возможность развиваться

В разделе «условия работы» не забудьте указать формат сотрудничества и гео-положение, если ожидаете видеть исполнителя в офисе. Это позволит сразу отсеять соискателей из других городов или нацеленных на удалённую работу.

Исследование показало: почти половина представителей поколения Z (47%) предпочитает трудиться удалённо или в гибридном формате. Зеты эффективнее работают, опираясь на оговоренные дедлайны, чем скованные 8-часовым рабочим днём.

Если вы готовы предоставить сотрудникам обучения и стажировки за счёт компании, обязательно укажите это в объявлении, так вы привлечёте наиболее амбициозных кандидатов, которые принесут компании наибольшую прибыль.

Зумеры любят конкретику

В этом они не отличаются от представителей других поколений. Добавьте однозначный «призыв к действию» в конце своего объявления. Не заставляйте соискателей «гадать»: что же им делать дальше?

Так не надо:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Надо вот так:

Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z

Больше примеров качественно составленных текстов вакансий смотрите в телеграм-канале «Мы вам перезвоним».

Комментарии – место для Ваших советов! Что Вы добавите в своё объявление о вакансии, чтобы зацепить ценного зумера?

11K11K показов
4.5K4.5K открытий
33 репоста
93 комментария

что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью,Не хотят работать сверхурочно, заменяя 3-х человек, за 20к? Понимаю, действительно ленивые и избалованные.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

да уж, молодежь уже не та... раньше и за спасибо могли работать, хорошо что сейчас одумались

Ответить

Тот кто не хочет работать, тот за любые деньги не будет работать, это относится к любому поколению, что за 20к, что за 600к.

Ответить

Извините, а кто хочет читать простыню из первого примера? Какой социокультурный слой?
А до 2000 года, по-вашему, не было динамичных перемен, войн и социальных катаклизмов, получается?
И значимость работы, гибкий график, индивидуальный подход - это, значится, только зеты ценят, а все остальные уже год два, как перестали или что?

А можно уже всех рекрутершь нейронкой заменить?

Ответить

Теория поколений не так категорична. Она описывает тенденции, которые прослеживаются на основе многочисленных исследований. Вряд ли кто-то будет спорить о том, что молодые люди 1950 года рождения отличаются от молодых людей 2003 года рождения. Или вы поспорите?)

А что по поводу нейронки. Людей многих профессий можно заменить и, скорее всего, это вопрос времени. Вы тоже так считаете? )

Ответить

Так-то этот не только для зумеров работает. Странно почему текст только у зумерах

Ответить