Часто, листая новостные ленты в социальных сетях, я вижу посты от моих коллег-фрилансеров, которые делятся животрепещущими историями о том, как их кинули клиенты. Или о том, насколько клиенты нынче пошли глупые. Либо о том, как фрилансерам пришлось поработать сверхурочно из-за меняющихся требований к сложным услугам. Все эти вещи — попытка слабых людей пожаловаться на других. Все мы так иногда делаем, но далеко не все выпускают пар вне круга друзей и семьи. Публикация, попавшая в Интернет, останется там навсегда. Пройдут годы, и многие исполнители поймут, что на самом деле они сами были не правы в тех или иных ситуациях, однако поисковики будут выдавать их устаревшие сплетни новым потенциальным клиентам. Да и в профессиональной среде кто-то из числа наших друзей-фрилансеров достигнет бóльшего, чем мы сами, и станет рассматривать кандидатуры на работу над собственными проектами. Придут ли они к нам, помня о том, что мы публично жаловались на своих клиентов? Вряд ли…
Егор, все, что ты пишешь очень ценно не только для фрилансеров, но и для всех, кто продает свои услуги: будь то ремесленник, сейлз или собственник бизнеса.
Очень крутые тезисы ты здесь подметил!
Немного не согласна насчет того, что не нужно озвучивать, что у вас сейчас другой проект или ведете переговоры с другим клиентам
Я придерживаюсь правила «закрыть все вопросы и возражения до их появления». Во-первых, клиенту нужно объяснить, почему такие сроки, чтобы он не напридумывал себе причины сам. Во-вторых, это повышает ценность в голове у клиента через общественное доказательство. В третьих, таким способом можно ограничить время принятие решения, чтобы «потом» не превратилось в «никогда». Обычно я говорю, что, если человек переведёт предоплату в течение 5 дней, мы начнём работу на следующий день, а также он получит скидку. В ином случае до следующего месяца я буду занята, так как осталось одно-два места на февраль. Это и поднимает ценность, и ограничивает время, и предотвращает потом вопросы в духе «вы говорили, что сможете начать работу завтра, а теперь, что только через месяц»
Но, опять же, это использовать нужно аккуратно, чтобы действительно не выглядело как простое набивание цены