(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Как решать конфликты с уважением к себе и оппонентам? Гайд по ненасильственному общению

Хотелось бы, чтобы в рабочей коммуникации все понимали друг друга с полуслова и дарили окружающим исключительно положительные эмоции — но это что-то на сказочном. Какими бы классными ни были ваши корпоративные отношения, конфликты и сбои в диалоге будут случаться. О том, как общаться и вести себя в непростых ситуациях, рассказываем в гайде.

Перед стартом: все описанные советы и инструменты можно использовать в любой коммуникации. Например, в деловой переписке с подрядчиками, в общении с коллегами и друзьями, на переговорах с боссом и родственниками. В тексте сосредоточимся на рабочем кейсе и разберем ситуацию с сорванными дедлайнами.

Начнем с примера

Представьте ситуацию: Соня и Маша работают аналитиками в большой компании. Маша — тимлид, Соня входит в ее команду.

Руководство попросило наших героинь собрать важный отчет и проанализировать много параметров. В процессе что-то пошло не так, и Соня прислала свою часть позже обычного. Маше пришлось сдвинуть дедлайн на день и потратить ночь на правки в отчете.

Что в результате?

После бессонной ночи и переживаний из-за дедлайна Маша недовольна Соней. Она не понимает, почему так произошло, и хочет обсудить произошедшее.

Какие есть риски?

Главный риск — поддаться эмоциям. Вместо обсуждения ситуации скатиться во взаимные обвинения и обиды.

Из-за усталости, раздражения и переписки в мессенджерах Маша может сказать что-то резкое. И это обрубит все пути к конструктивной коммуникации.

Что не так с этим фидбэком? Он автоматически делает Соню безответственным сотрудником — вне зависимости от того, впервые ли с ней произошла такая ситуация, в чем были причины и можно ли все исправить.

Это пример насильственного общения, в котором много багажа — обиды, неуверенности и оценки без контекста. Если Маша действительно хочет разобраться, что произошло, и дать Соне понять, что ситуация не должна повториться, она может использовать принципы ненасильственного общения.

Что такое ненасильственное общение?

Термин сформулировал Маршалл Розенберг в книге «Язык жизни». Он определяет ненасильственное общение (ННО) как способ понятно доносить до окружающих информацию и добиваться своего.

Наши потребности напрямую связаны с чувствами. Если потребности удовлетворены, мы рады, если нет — злимся. Чтобы минимизировать число конфликтов и сгладить их последствия, важно сосредоточиться на понимании потребностей — чужих и собственных.

Ненасильственное общение состоит из четырех компонентов:

  • чувства,

  • наблюдения,

  • потребности,

  • просьбы.

Почему они важны и как прокачать каждый из них — разберем дальше.

Чувства

Фразы вроде «Мне это не нравится» или «Мне больно» делают нас уязвимыми. Именно поэтому многие избегают высказываний о себе. Например, вместо слов «Мне страшно» пытаются обойтись невербаликой — хватаются за сердце или расширяют глаза. Но невербальную коммуникацию легко понять неправильно: собеседник может решить, что вы шутите, или неверно оценить серьезность ситуации.

Чтобы научиться озвучивать переживания, но при этом не чувствовать себя уязвимым, заведите словарь эмоций. Есть разные способы это сделать. Один из них — создать табличку из трех колонок.

Реализованные потребности — это то, что испытали в ответ на счастливое событие.

Нереализованные потребности — это то, что испытали, когда произошло что-то плохое или не произошло хорошее.

Интерпретации (или эмоции, сформулированные через «Я чувствую, что меня…) — это ловушки. Когда используете такие конструкции, перекладываете ответственность за происходящее на другого человека. Фразы в стиле «меня провоцируют», «меня неправильно понимают» делают вас не активным субъектом. Поэтому их важно докручивать до личных переживаний. Например, так: меня обманывают → мне тревожно.

Пополняйте этот список своими собственными эмоциями. Так не только прокачаете эмоциональный интеллект, но и научитесь точнее определять чувства окружающих людей.

Еще один инструмент «Я — высказывание»‎

Оно строится по формуле: Я чувствую ________, когда ты ________, потому что ________. Я предлагаю ________.

По этой формуле Маша могла бы отправить Соне такое сообщение:

«Я — высказывание»‎ хорошо тем, что помогает начать коммуникацию не с критики, а с сообщения от себя. Это позволяет диалогу не угаснуть на старте.

Наблюдения

Важная задача в любом конфликте — отсечь эмоции, ярлыки и осуждение от объективных факторов, работать только с фактами. Иначе человек услышит только критику и не воспримет другую информацию.

Чтобы научиться это делать, рассмотрим инструмент Ф — И — О — Э, где:

Ф — факты,

И — интерпретации,

О — оценки,

Э — эмоции.

Посмотрим на еще один пример — сообщение, которое под впечатлением от тяжелого рабочего дня тимлид Маша написала своей подруге Лизе.

Препарируем сообщение на составные части. Чтобы прийти к фактам и не оставить ничего «лишнего», раскрутим цепочку Ф — И — О — Э с конца.

Эмоции:

  • У меня был ужасный день;

  • Я одновременно зла, разочарована и не понимаю, как работать дальше.

Оценки:

  • Меня так подставила Соня;

  • Она стала жутко безответственной в последнее время.

Интерпретации:

  • Уверена, коллеги теперь считают меня плохим сотрудником;

  • О чем она только думала?

  • Может, в личной жизни проблемы?
  • Она делает вид, что ничего не произошло.

Факты:

  • Соня сдала свою часть аналитики за пять минут до дедлайна;
  • Маша задержала отправку общего отчета.

Когда ситуация разложена по полочкам, посмотрите на нее со стороны — так, словно вы в ней не участвуете. И сконцентрируйтесь на фактах.

Потребности

Помните, с чего мы начинали? Согласно Розенбергу, мы радуемся, если удовлетворяем потребности, и злимся, если этого не происходит. В конфликте часто кажется, что потребности исключают друг друга: я либо выиграю и получу все, либо проиграю и не получу ничего. Но очень часто у двух сторон конфликта одна потребность — и это объединяет в сложной ситуации.

Позиции всегда лежат на поверхности конфликта, тогда как потребности — его ядро.

На картинке выше — позиции наших героинь. При этом мы понимаем, что за такими словами кроется интерес Сони в самостоятельности и интерес Маши — в уверенности и спокойствии. Потребность же у героинь одна — наладить рабочие процессы так, чтобы все было сделано качественно и в срок.

Старайтесь докопаться до истинных потребностей и перешагивать через позиции — только так можно разрешить конфликт.

Просьбы

Когда люди не выполняют нашу просьбы, это злит и раздражает. Но чаще всего это происходит не из-за злого умысла, а из-за непонимания. Люди не знают, что именно нам нужно и как это лучше сделать.

Чтобы не допускать таких ситуаций, объясните свою просьбу. Сформулируйте ее конкретно и однозначно.

Как это работает:

  • Человек может не догадываться, что что-то идет не так.

  • Ваша задача — показать, как облегчить жизнь себе и коллегам.

  • Для этого избегайте абстрактных понятий.

Формулировать просьбы внятно и отвечать отказом на сомнительные предложения поможет ассертивность. Это умение самостоятельно регулировать свое поведение и отвечать за него вне зависимости от оценок и влияния других людей.

Ассертивный стиль поведения подразумевает, что вы:

  • четко осознаете, чего хотите и что ощущаете;

  • принимаете решение, абстрагировавшись от эмоций;

  • ищете поддержку в аргументах, а не чувствах;

  • можете просчитать, какую реакцию вызовет у окружающих ваше поведение;

  • стараетесь заботиться о чувствах других;

  • реагируете не так, как будет проще или как ждут окружающие, а так, как вам кажется наиболее разумным и осмысленным.

Ассертивное поведение — золотая середина между пассивным и агрессивным стилем.

Развить ассертивность поможет аудит дня. Перед сном возьмите телефон или блокнот с ручкой и выпишите все события, на которые в течение дня потратили больше 15 минут. При анализе каждого отвечайте на вопросы:

  • Я хотел это делать?
  • Я заметил, что делаю это?
  • Я точно говорил то, что думаю?
  • Я делал то, что считаю правильным?

Это поможет подходить к любому действию с большей осознанностью и не терять время на то, что по каким-то причинам не хочется делать.

Вернемся к нашим героям?

Если бы Маша владела навыками ненасильственного общения, то она бы не стала ждать, когда ситуация выйдет из-под контроля, и не злилась бы на Соню после. Она бы написала сообщение в момент неопределенности и предложила такие варианты:

Чем этот вариант лучше того, в котором Маша называет Соню безответственной?

  • Маша опирается на факты.
  • Она вербализует эмоции и объясняет их причину.
  • Соня чувствует поддержку и понимает, что ошибаться не страшно.
  • Коллеги вместе решают проблему.

Четыре совета, которые помогут избежать лишних эмоций в конфликте и скорее его разрешить

  • В конфликте вы не друг против друга, а вместе против проблемы. Помните об этом, чтобы сохранить отношения.
  • Если бы это не было важно для вас обоих, вы бы не конфликтовали. Проанализируйте любую ситуацию, в которую вовлекались эмоционально. Разве вы не прошли бы мимо, если не интересовал предмет конфликта? Ваш партнер думает то же самое.
  • Позиции могут показаться взаимоисключающими, но потребность почти всегда одна. Нужно лишь докопаться до нее сквозь толщу эмоций.
  • Прорабатывайте не только свои эмоции, но и чувства партнера. В этом помогут такие инструменты, как словарь эмоций, «Я — высказывание», Факт — Интерпретация — Оценка — Эмоция и аудит дня. Как они работают, подробно описали выше.

А как вы обычно решаете сложности в рабочей коммуникации? Поделитесь кейсами в комментариях — обсудим.

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT.

Читайте также:

0
83 комментария
Написать комментарий...
Максим Горький

Это все из за того что там какое то бабье нытье на картинках. Мужчины бы друг друга хуями обложили, потом бы подрались, а потом выпили вместе и помирились. И не было бы очень полезной нативной статьи от экспертов.

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru

Про Куприна (писатель):

«— Вы ведь в былое время, Александр Иванович, очень любили драться? Как теперь?..

— Куда мне теперь драться. Давно все забыто… Вот, я помню, один раз дрались, так дрались… Приехал я в Чернигов. Пошли мы там в биллиардную. Играет на биллиарде какой-то там, здоровый мужчина. А мне говорят: вот это наш местный ветеринар Волкунас, придет с утра, займет биллиард и никому целый день играть не дает… Как, говорю, не дает? Я подошел к нему и говорю: вы скоро кончите играть? А вы, говорит, кто такой? Вам, говорю, все равно, кто я такой. Когда вы играть кончите… Убирайтесь, говорит, вон!.. А, так — бац его в морду. Ну и пошло… Я засучил рукава и как следует его отделал… Стал играть на биллиарде… А он пошел, вымылся и опять приходит, и опять ко мне… Опять начали драться. Здорово дрались. Он весь в крови… Ушел… Поиграли мы на биллиарде, выходим, а он стоит на тротуаре и ждет, и опять ко мне… Опять стали драться — долго дрались. И мне попало, но ему много больше… Пришел в гостиницу, лег спать. Наутро встаю, только мыться стал, стучит кто-то в дверь. Кто там?.. Входит опять Волкунас. Что ты, говорю, опять драться пришел, мне уже надоело… Да нет, говорит, скажите, пожалуйста, Зинаида Ивановна, что замужем за нашим лесничим, это ваша сестра? Да, говорю, сестра… Родная? Да, говорю, родная… Так извините меня, пожалуйста, я прошу извинения… Оказывается, он влюблен в нее был. Куприна-то он не знал, кто такой Куприн, а вот уже с братом Зинаиды Ивановны никак драться не хотел… Ну, мы и помирились, он и предлагает: пойдемте часа в четыре в эту биллиардную, сыграем партию вместе, чтоб видели, а то все-таки в городе разговоры пошли… Хорошо, пойдем… Пришли мы в биллиардную, как увидали нас, все до единого разбежались…»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чайка О.

Классика )

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Это обычная корпоративная культура строек, там да, такое возможно. Но офисный планктон все же решает конфликты иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Beskrovnaya

© Максим Горький

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Чот какое-то эйчаровское говно уровня инфоцыганщины. Очень плохо, Селектел, очень. Вызывай сюда того парнишку-стажёра с годным постом про то, как он пилил домашний дата-центр.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Erokha

😄 Вас на мякине не проведешь. Уже полгода изучаю эту тему, действительно, немного не до конца раскрыта тема. С эмоциями все сложно, каждый раз успокаивать себя и пытаться по этой схеме общаться можно, но при определенных условиях:
1) если это переписка, а не личное общение
2) вас с самого утра никто не достает и нет тревоги за будущее.
Надо с подсознанием поработать (реакции на стресс) иначе сложно без этого ненасильственно общаться 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Брани Фантейн

Нет лучше способа разрешить конфликт, чем честная мужская драка

Ответить
Развернуть ветку
gkorkots

Нормальные люди правда предупреждают, если срывают дедлайны. Токсик тот, кто из раза в раз заставляет страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

В материале постарались сделать акцент на том, как возвращаться с обратной связью и вести себя в конфликте, чтобы обошлось без страданий для всех :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
nanochat.ru

Можно ж сказать: "я и не говорил, что я нормальный, я наоборот - выше среднего по способностям".

Ну или проще: "с кем не бывает".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wera Ferat

Согласна с вами! Зачастую эмоции преобладают над здравым смыслом особенно, когда сталкиваешься с безответственными людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Erokha

Какой вы себя ощущаете, когда переживаете из-за этого? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Переживание это не чувство. Что конкретно ты переживаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

Сказано же, опираясь на факты, ассертивно пообщайся с автором

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AQVAER

Кому лучше? Постороннему зрителю?)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Selectel
Автор

Согласны с тем, что эмоции скрывать нельзя. Иначе недовольство будет копиться, как снежный ком, и в самый неподходящий момент вырвется наружу.

В материале мы советуем понимать собственные эмоции, принимать их и не срываться на окружающих :)

Еще одна стратегия общения — радикальная искренность. Подробнее о ней уже рассказывали ранее: https://vc.ru/hr/441978-radikalnaya-iskrennost-v-komande-kak-naladit-kommunikaciyu-s-pomoshchyu-konstruktivnoy-kritiki-i-gramotnogo-fidbeka

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Да, только их важно выражать в здоровом ключе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Шатов

Привет..
принцип ненасильственного общения не скрывает эмоции. Если следовать этим принципам, то вы сообщаете соучастнику общения какие эмоции вы испытываете как факт.

Посмотрите вот это видео это лучшее что я видел по теме ненасильственного общения.
https://youtu.be/F6mo-MPveCI

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Из личной практики, когда появлялась конфликтная ситуация, чаще всего выручала правда + компенсация за предоставленные неудобства. Если проспал, скажи честно, что проспал + добавляешь от себя компенсацию

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылов

Я проспал - держи сниккерс.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гербелев

Самый дельный совет из всех коментов, да и статьи в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

Никто не токсик, уволить обеих. Первую — за то, что не сделала, вторую — за то, что не обеспечила.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

- Но они же красивые...
- Хорошо. Но потом уволить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Кот

На редкость годная статья, надо сказать. Да, все это есть во всяких нон фикш книгах, то есть не то чтобы это что-то эксклюзивное и незнакомое, но в целом собрано все не плохо, лайтос вас, ребзня )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Статья классная, но мне кажется упущен один из самых главных основополагающих факторов успеха данного подхода - оба участника диалога должны быть психологически здоровы. И возникает противорчение, потому что по идее психически здоровый человек, как правило, рефлексирует то, что он говорит другим, и почему другие говорят что-то и почему-то ему.

В первом случае, когда выдано натурально токсичное унизительное сообщение очевидно, что что-то с отправителем не в порядке. Взрослые люди не общаются подобным образом, и отвечая на такое сообщение описанием того, как сильно это меня расстроило, я наврятли бы ожидал получить что-то конструктивное. Потому что

1) Если человек в порядке и не хотел меня обидеть, почему он это написал
2) Если он не в порядке, то мой фидбек ему вообще не дойдёт

Но в целом, для рефлексии, подход верный

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

Да, согласен, судаков многовато в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Шерут Лахохот

Вся эта байда с проработкой эмоций может и хороша для личного пользования, но если тимлид пишет сотруднику "я волнуюсь и переживаю, и чувствую себя некомфортно когда срываются дедлайны", то во-1х, хочется спросить тимлида: "какое мне дело, как сотруднику, до твоих эмоций? Я тебе мама что ли?", а во-2х, гнать такого тимлида палками - у него дедлайн сорван, а он про свои эмоции сотрудникам рассказывает, с первой строчки декларируя свою уязвимость.
Инфоциганщина, а не статья, уж извините. Для рабочих отношений свои правила. Внимательно читаем John C. Maxwell, например.

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

У кого сервера в датацентрах Selectel напряглись..

Вы не могли бы прямо сказать, без намёков про "срыв дедлайнов", вам уже пизда и нужно срочно валить или ещё помучитесь некоторое время?

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Сонечка уже пролила масло...

Ответить
Развернуть ветку
Alisher Kamenov

Действительно, в рабочих чатах лучше не переходить на эмоции, а говорить фактами.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет, коллеги.
Много комментариев к статье выражают пренебрежение к принципам ненасильственного общения.
Я боюсь, что некоторые моменты понятия неправильно поняты.

Эмоция, которую испытывает Маша, это тоже факт. Согласно принципам об этом необходимо сообщить собеседнику. Поэтому выражайте свои эмоции. Просто подкорректируйте формулировки.
"Как ты меня бесишь дура" замените на "я все время боюсь, что ты меня снова подведешь".

Ещё один важный момент, что ненасильственное общение это навык. Этот навык надо тренировать, если он не был привит нам при воспитании. В комментариях об этом ловко подметили, что на постсоветском пространстве любую критику встречают защитной агрессией. Я, например, не исключение.

В контексте примера, я бы Соне постарался сказать так:
Соня, ты сдала мне отчёт с опозданием. всю ночь я делал итоговый отчёт, потому что я боялся что не успею сдать его утром.
Мне хочется чтобы работа была спокойной, стабильной и приносила радость.
Поэтому сдавай свои задачи раньше, либо заблаговременно сообщай мне о том что не сможешь сделать вовремя задачи. Это даст мне возможность маневрировать перед начальством и сэкономит кучу нервов мне и тебе. Что скажешь, Соня?

Немного душно и наигранно. Но я старалася передать суть.

И ещё ненасильственное общение это не только про конфликты. Но об этом лучше уже книгу прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

"Я все время боюсь" есть устойчивая пессимистичная настройка, выражающаяся в формировании личной подавленности, которая не заменяет "Как ты меня бесишь, дура" и не решает вопроса трансформации формы выражения.

Ваше предложение Соне - это больше не предложение, а, скорее, попытка склонить её к своим хотелкам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mercator

Ничего непонятно. То есть Соня, объясняет, чего ей хочется и как она себя чувствует. С какой стати Машу должно колыхать, как себя чувствует Соня, и почему она должна подорваться выполнять Машины хотелки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Вайнерман

Почему Маша за пару дней до дедлайна не спросила, как обстоят дела с задачей, всё ли нормально и не нужна ли помощь?
По факту тут выбор из двух вариантов - или хабалить как на базаре или устроить сеанс коллективного нытья, который никак не решает проблему. Они оба контрпродуктивные.
Если ко мне босс или коллега подойдёт и станет вот так свои эмоции изливать, это будет чертовски странно. И неспроста здесь от лица девочек пример. Между парнями-разработчиками такая беседа на порядок неестественнее бы смотрелась.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
Почему Маша за пару дней до дедлайна не спросила, как обстоят дела с задачей

Поздно спрашивать за два дня. Надо хотя бы за три. А лучше в начале недели.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Какая разница, кто прав, а кто виноват, если работа не выполнена в установленный срок. Личные отношения, в рамках рабочего процесса, только мешают.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Вот это вот все в «подбирайте выражения», «вы токсик» от того что люди, не могут нормально воспринимать критику и отвечать за свои слова. Я считаю, что выражения подбирать не нужно. Чем больше будешь находить подход к человеку в таких вопросах (когда он про***вается), тем больше делаешь его инкубаторным, не способным отвечать за свои слова

Ответить
Развернуть ветку
Шерут Лахохот

Нужно подбирать слова, иначе конфликт только разрастется. Люди все-таки разные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SMBot. Мониторинг сайтов.

Нужно учиться экологично избавляться от негативных эмоций. Грушу там в офисе повесить))

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Как хорошо, что в нашем питерском офисе есть спортзал 🎽🦖

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kotova lidiya

Хорошая теория, но на практике не очень применимая. Нужен высокий уровень осознанности, чтобы не давать волю обычным эмоциям, а если речь об автоматизмах защитных реакций, которыми напичканы все жители постсоветского пространства - система становится больше вредной, чем полезной.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Ну без практики ничего нет.
Хорошо что такие статьи появляются чаще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Вилков

То что руководитель сотруднику сказал, что нужно предупреждать, если задерживается срок сдачи, это насильственное общение?😂

Второй вариант ответа («я волнуюсь, когда ты закрываешь проекты так поздно») выглядит конечно вежливо.

Но что же тогда говорить, если этот сотрудник снова и снова будет задерживать проекты?

Конфликтов надо максимально избегать, но в работе с сотрудниками полное их избегание невозможно. Иначе прослывете начальником, которому можно сесть на шею

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
Но что же тогда говорить, если этот сотрудник снова и снова будет задерживать проекты?

Следующий этап - это спокойно и без лишних эмоций обратить внимание сотрудника, что он/она не справляется со своими обязанностями, несмотря на все старания компании обеспечить условия для их выполнения. Предложить, как исправить ситуацию. В общем, делать работу менеджера. Если и это не помогает, то с сотрудником расстаются.
Установка на отсутствие конфликтов вовсе не означает, что сотруднику все спускают с рук.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

— Верно, — сказал Сильвер. — Билли был в этих делах молодец. Спуску не давал никому. Но я человек добродушный, я джентльмен; однако я вижу, что дело серьезное. Долг прежде всего, ребята. И я голосую — убить.(с) Остров Сокровищ

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Так конфликт же никуда не девается. Все еще есть две стороны у которых есть свои причины и установки. Мне кажется ННО дает возможность решить конфликт а не эскалировать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша Сапунков

Очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Puponin

Это селектел для своей техподдержки пишет?
Сколько конфликтов им пришлось решать, когда они одним днем подняли цены в 2 раза?
В целом с этой компанией лучше не строить долгосрочные партнерские отношения, куда им до того же Хетцнера, который за 3 месяца предупреждает об увеличении цены на 10% и извиняется за то, что подорожало электричество.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Ответить
Развернуть ветку
Helen Breslav

Как это обычно бывает в учебных примерах, для корректных суждений не хватает информации. Соне был поставлен дедлайн? Или он идет по умолчанию (нередкий случай)? Если по умолчанию, то как давно Соня работает, она условия "по умолчанию" знает? Если это ее первый проект, где она делает одну часть в общей отчете, то кто должен был ее оповестить об условиях сдачи?
Это одна сторона прилавка.
Вторая - это поведение Маши, точнее, причины, по которым она не отследила вовремя задержку отчета Сони. Если она это дело просто прошляпила, а Соня новенькая, то кругом виновата Маша. Если же Маша была занята выше крыши, а Соня работает давно и все умолчания отлично знает, то Соня реально подставила руководителя.
Это если смотреть только на работу.
Но есть еще и эмоциональная сторона, а именно - на какие эмоции Соня реагирует. Если ей достаточно вежливого замечания, это одно; но на свете полно избалованных маминых пирожочков, которые понимают только крик и ругань.
Короче, дьявол, как всегда, в деталях.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Ох воды налили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевцов

Нормальные руководители контролируют дедлайны)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Чёт херня какая-то.
Все эти корпоративные попизделки в чатах.

Надо было так:
Соня блять, если ты сейчас промнёшь сиськи и мы проебём этот заказ, то тебе конец, и я постараюсь чтобы ты оказалась в черных списках у всех эйчаров. Ты на вокзале будешь мелочь в стаканчик собирать.
Так что давай собери своё говно вместе и жду результат через 2 часа.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда