{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Майндмэпы, приоритизация, встречи: как проектным и продуктовым менеджерам включиться в работу после праздников

Четыре простых совета, как поддержать команду, разобраться с долгами и запланировать год.

Соберите команду

Организуйте безнапряжную встречу с командой, узнайте, как у сотрудников дела, как они провели выходные, всё ли в порядке и нужна ли поддержка. Это позволит:

  • 🙃 Эмоционально разрядиться и вспомнить приятные моменты.
  • 👫 Сплотить команду и включиться в коллектив.
  • ☔ Заранее узнать о проблемах и быстро разобраться с ними. Например, если кто-то заболел — отправить его на больничный, найти замену или перепланировать дела.

Но не стоит перебарщивать с «заботой» — устраивать дополнительные выходные или сокращать часы. Если сотрудник после 10 дней выходных не хочет работать, возможно, он не хочет работать вообще. Это отдельная серьёзная тема. Для начала созвонитесь с проблемным работником один на один и узнайте, в чём дело.

Распланируйте год с помощью майндмэпа

Может понадобиться не один вечер. Выделите время и порефлексируйте о том, чтобы вы хотели сделать за грядущий год и чего достичь. Выписывайте как вполне реальные дела, так и «невозможные». Если вы работаете над масштабным проектом длиной год и более, можете составить отдельный майндмэп для него.

Помните: интеллект-карта — это не чёткий план, который вы должны обязательно выполнить, это скорее сборка идей и представление будущего.

Для визуализации долгосрочных планов подойдут сервисы вроде Miro, Figma Jam или новое приложение Freeform от Apple. Есть множество вариантов, как собрать майндмэп. Предлагаем для примера пару методов.

Фокусировка

Выберите приоритетные для вас темы, например, финансы, карьера, здоровье, спорт, профессиональное развитие и прочее. Оформите тему отдельным стикером, выделите его цветом.

К каждой теме добавьте несколько целей — порой достаточно двух-трёх, не стоит излишни детализировать план. Для каждой цели создайте стикер и выберите цвет. Можете организовать систему, например, использовать цвета как статус: зелёный — цель выполнена, красный — нет. Так вы сможете в течение года возвращаться к майндмэпу и отслеживать прогресс.

Дерево целей, сделанное автором YouTube-канала The iestyn experiment. Подробнее можно посмотреть в ролике
Так выглядят цель «влюбиться в фитнес» и подцели «научиться правильной технике плавания», «найти тренажёрный зал» и другие

Дробление

Этот способ помогает разобраться с глобальными целями. Нарисуйте таблицу с тремя колонками:

  • Год (одна строка).
  • Кварталы (четыре строки).
  • Месяца (12 строк).
Скриншот шаблона из видео YouTube-канала Productive Dude

В колонку слева добавьте стикеры с глобальными исчисляемыми целями. В колонки справа вписывайте эти же цели, но только поделённые сначала на четыре (цели на квартал), потом на 12 (на месяц). Например, если вы за год хотите набрать 100 тысяч подписчиков на YouTube, в первом квартале нужно будет набрать примерно 35 тысяч подписчиков, а за месяц — около 8 тысяч.

К таблице также можно возвращаться и отмечать статус целей, помечая стикеры крестиком или стрелочкой.

К примеру, так

10 шаблонов для команд

В декабре Miro опубликовала в блоге 10 бесплатных шаблонов для построения целей и планирования года. Для личных целей эти майндмэпы слишком сложные, но они отлично подойдут проектным и продуктовым командам. С их помощью можно освежить видение продукта и уточнить стратегию.

Приоритизируйте задачи по методу MoSCoW

Далее займитесь планированием месяца. Здесь уже всё яснее и конкретнее. Соберите все накопившиеся задачи и разбейте на четыре категории по методу MoSCoW.

  • Must Have — жизненно важно выполнить.
  • Should Have — обязательно надо выполнить.
  • Could Have — менее критично.
  • Won’t Have (Would like) — необязательные задачи.

Главный недостаток метода — в субъективности оценки. «Необязательные» дела для исполнителя могут быть жизненно важными для заказчика, так что лучше дополнительно согласовать приоритизацию.

Источник: Cristina Guardiola

Одерживайте маленькие победы

И последнее — не гонитесь со старта за большими целями. Беритесь за небольшие задачи и показывайте первые результаты сразу. Это будет подпитывать вашу мотивацию.

PMCLUB — онлайн-школа для менеджеров проектов и продуктов. Мы учим управлять проектами и не срывать дедлайны, правильно оценивать сроки, риски и бюджет. Подписывайтесь на нас на vc.ru и в Telegram.

0
3 комментария
Igor Minkovsky

Что такое day/week ebanizer?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitr

Майнд что? Как вам слово "план"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Даже не план, а карта.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда