{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Роль геймификации в обучении

“Игра — высшая форма исследования.”

Альберт Эйнштейн

“Человек бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет.”

Фридрих Шиллер

“Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра – это то, чего он делать не обязан. Поэтому делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава.”

Марк Твен

Не зря игре посвящено так много цитат известных людей. Многие недооценивают важность игрового процесса в нашей жизни, считая, что игры - это только для детей. А зря! Почему? Разбираемся сегодня в нашей статье.

Игровую деятельность мы используем в своей жизни с самого рождения, ведь благодаря этому процессу мы начинаем познавать мир и развивать определенные навыки. При этом игра всегда ассоциируется с расслаблением, получением наслаждения от процесса, а соответственно с положительными эмоциями. То есть человек играет в игру и получает от этого удовольствие. Благодаря этому он стремится возобновить этот процесс вновь и вновь, все больше вовлекаясь в игру.

Во взрослой жизни, грамотно используя игровую деятельность в бизнес-процессах, обучении, работе, можно достичь хороших результатов. Внедрение игры в привычные деловые процессы называется геймификацией.

Данный подход набирает все большую популярность в последние года, т.к. компании видят реальную эффективность от этого процесса. В первую очередь, геймификация повышает вовлеченность, делая любой опыт похожим на игру.

Какие принципы должна содержать в себе геймификация:

  • Мотивация участников: чтобы игроку было интересно, у него был азарт, нужно постоянно мотивировать его проходить игру дальше. В качестве мотивации могут выступать бонусы, уровни и т.д.
  • Статус: персонаж в игре должен развиваться и совершенствоваться по мере прохождения уровней
  • Вознаграждения: это всегда приносит моральное удовлетворение от выполненного процесса. В игре в качестве вознаграждения можно использовать монеты, бриллианты, которые даются по итогам прохождения уровня.

Какие преимущества дает геймификации в обучении персонала:

  • Повышает вовлеченность, помогает не забросить обучение и пройти его до конца
  • Конкурирующий момент, который создает геймификация, добавляет больше эмоций и интереса
  • Дает больше положительных эмоций и делает обучение приятным для прохождения
  • Повышает эффективность

Мы в Edstein тоже любим геймификацию и внедряем ее своим клиентам! Поделимся интересным кейсом компании Wildberries.

Компания нуждалась в удобной и понятной системе оценке персонала, а также в автоматизированном назначении обучения по ее итогам. Оценка и обучение в первую очередь были направлены на сотрудников пунктов выдачи, составляющих немалый процент от численности компании.

Самой главной фишкой этого кейса стала разработка системы персонажей, которых сотрудники получали в соответствии со своей оценкой. Мы сделали реализацию, как в компьютерной игре - было разработано шесть уровней и шесть забавных персонажей разного пола. Мы применили и внедрили систему таксономии Блума*: шесть уровней овладения знаниями и четыре уровня того, как этими знаниями делятся. В итоге клиент получил решение с сильной методологической основой и визуализацию в стиле Warcraft (компьютерная стратегия).

С помощью использования системы персонажей, удалось повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников. У руководителей появилась возможность видеть четкую картинку: отмечать сильные стороны, а также выявлять точки роста, что позволило вовремя назначить обучение и повысить квалификацию, прокачать soft и hard skills, а также сформировать приверженность ценностям компании.

Таким образом, роль геймификации не стоит недооценивать. Попробуйте внедрить ее в привычные бизнес-процессы и увидите впечатляющие результаты! Поделитесь в комментариях: использует ли ваша компания игровые элементы в обучении персонала?

*Таксономия Блума - набор из трех иерархических моделей, используемых для классификации образовательных целей обучения по уровням сложности и специфичности

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда