Глава Revolut Николай Сторонский ответил на заявления бывших сотрудников о «нездоровой» атмосфере в компании

Предприниматель признал, что компания делает ошибки, и он этим не гордится, но и оправдываться за них не будет.

Сооснователь и гендиректор британской финтех-компании с российскими корнями Revolut Николай Сторонский публично ответил на материал издания Wired о «нездоровой» атмосфере в компании. Своё заявление он опубликовал в блоге Revolut.

На прошлой неделе в интернете появилась статья, после которой складывается впечатление, что у нас «токсичная культура» и высокая текучка кадров. В связи с этим я считаю своим долгом открыто и честно начать комментировать вопросы корпоративной культуры для нашей команды и пользователей.

Смысл моего письма не в том, чтобы оправдаться или отвергать претензии. Я хочу донести простую мысль: мы не всегда всё делали правильно. Но мы уже не та компания, что год-полтора назад, когда и были допущены описанные в статье ошибки.

Наша внутренняя рабочая культура развивается так же быстро, как и наш бизнес, и мы прошли долгий путь от того, какими были раньше. Оглядываясь назад, я не испытываю гордости за ошибки. Но я горжусь тем, чему мы научились, и тем, в каком направлении движемся сейчас.

Я не собираюсь оправдываться, но надеюсь, что моё письмо даст немного больше понимания контекста. Я на своём горьком опыте убедился, что создание высокоэффективного стартапа требует обладания разными навыками и понимания процессов. И то, что работает для пяти человек, не будет работать для 80 или 800 человек.

Как и все в Revolut, я учусь и развиваюсь вместе с компанией. И главный урок, который я вынес за последнее время состоит в том, что успешный бизнес — это не только достижение целей.

Николай Сторонский, гендиректор Revolut

Сторонский рассказал, что за последние полтора года компания приняла несколько мер для повышения уровня корпоративной культуры:

  • Два раза в год компания проводит опросы, спрашивая сотрудников о том, что им нравится и чего не хватает.
  • Revolut ввёл новую систему оценки сотрудников по методу 360 performance review — «более справедливую и прозрачную», написал Сторонский, не углубляясь в детали.
  • Компания пересмотрела процесс приёма на работу и увольнения, чтобы дать сотрудникам лучший опыт.
  • Сейчас Revolut ищет руководителя на направление «Персонал и культура», который поможет компании подняться на следующий уровень в развитии корпоративной культуры. Сторонский пообещал рассказать больше о планах по развитию корпоративной культуры в «ближайшие недели».

«Я не намерен притворяться, будто мы идеальные, но мы к этому стремимся», — написал Сторонский. Глава Revolut отметил, что штат компании вырос со 100 до 800 человек, а показатель текучки кадров составляет меньше 3%.

О чём рассказали бывшие сотрудники Revolut

Автор Wired Эмилиано Меллино поговорил с бывшими сотрудниками Revolut. Они рассказали, что компания работает по принципу достижения целей любой ценой и увольняет менеджеров, которые не могут достичь поставленных KPI, не разбираясь в причинах этого. А кандидатов на работу в Revolut просят бесплатно привлекать клиентов в сервис, не гарантируя при этом трудоустройство по итогам тестирования.

Несколько бывших региональных менеджеров рассказали Wired, что им не дали обещанных бюджетов на развитие сервиса в других странах, из-за чего им приходилось брать на себя дополнительную работу: в будни заниматься своими обязанностями, а в выходные переводить сайт и приложение Revolut на язык стран, в которых они работали.

3636
113 комментария

Комментарий недоступен

39
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Рэй Донован. Прочтите его книгу. Он у себя давным давно внедрил похожую технику и там не про вылизывание, там по сути про создание базы данных качеств сотрудников: сильные и слабые стороны и так далее. Это позволяет выдать человек задание которое лучше всего подходил для него. Я вот люблю решать более крупные задачи, а не мелочь пилить. Если мне будут все время мелочь давать – уволюсь. Думаю, суть понятна

Ответить

Ну хотя бы на глассдоре не заставляли бы сотрудников писать хорошие отзывы, а то 3 марта уж как-то много хороших отзывов https://www.glassdoor.com/Reviews/Revolut-Reviews-E1176471.htm

30
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Зря оправдывается.
Трутням все равно не угодишь, да и нужно ли (работать надо и еще и эффективно, нонсенс).
А когда у тебя уже 800 человек в команде, то туда по-любому будут просачиваться амёбы.

16
Ответить