Карьера Bss Bss
1 812

5 типов офисных прокрастинаторов (показываем на ленивцах)

Прокрастинация это очень серьезная проблема, с которой в той или иной степени сталкивается любой человек. Она отбирает большое количество времени и, помимо этого, влечет тяжелые психологические проблемы. Важно понимать, что прокрастинация это не просто лень или нежелание выполнять то или иное действие. Это осознанное откладывание важных и даже срочных дел, которое вызывает чувство вины и самобичевание, что еще больше усугубляет ситуацию.

В закладки

Специалисты Falcongaze убеждены, что психологически комфортные условия работы являются важным фактором в обеспечении внутренней безопасности вашей компании, а также способны увеличить продуктивность сотрудников. Именно поэтому, они решили разобраться откуда растут ноги прокрастинаторства и что с этим делать работодателю. Публикуем аналитику, которая у них получилась..

Начнем с того, что люди, работающие на благо вашего бизнеса это ваши союзники, а не враги. Принимая их на работу, вы подтверждаете, что их компетенции и навыки удовлетворяют вашим требованиям. Тогда почему же в процессе работы, вы замечаете снижение их заинтересованности или медлительность при выполнении поставленных задач? И замечаете ли? Ведь если штат сотрудников переваливает за сотню, проявить бдительность, или даже лучше сказать, чуткость к каждому сотруднику достаточно сложно.

Как понять, что ваши сотрудники подвержены прокрастинации?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам нужно иметь представление о том, чем занимаются ваши подчиненные. Если речь идей о средней или тем более крупной компании, сбор подобной информации вручную становится проблематичным и ресурсоемким.

На наш взгляд, разумным решением может стать использование системы мониторинга деятельности сотрудников. Наша разработка SecureTower предлагает оптимальный функционал, который в автоматическом режиме проведет комплексный анализ работы сотрудников и представит наглядные отчеты, в которых будет отображена полная картина рабочего дня. Программа контролирует все, что может помешать рабочему процессу, к примеру общение в соцсетях и мессенджерах, время, проведенное на различных сайтах, а также запуск развлекательных приложений. Таким образом, вы сможете автоматически выявить сотрудников-прокрастинаторов и помочь им стать более продуктивными, что в конечном позитивно скажется на эффективности коллектива в целом.

Итак, каких прокрастинаторов можно встретить в современном офисе?

Существуют разные классификации прокрастинаторов. На их основе мы сделали выборку, наиболее актуальных, на наш взгляд типов.

Перфекционист

Зачем что-то делать, если не получится достичь совершенства? Именно таким вопросом задаются прокрастинаторы перфекционисты.

Однако можно ли выжить с таким подходом в коллективе, вопрос неоднозначный, почти риторический. Такой подход – способ перекладывания ответственности, потому как человек не уверен, что сможет идеально выполнить задание. Как минимум потому, что погрязнув в деталях, такой сотрудник так и не перейдет к существу.

Что с ним делать?

  • Объясните сотруднику, что вы ждете от него реального результата, а не идеального.
  • Уточняйте справится ли человек с поставленной задачей. Возможно ему необходима будет помощь коллег или дополнительные ресурсы, что вполне допустимо.
  • Необходимо сформировать понимание, что ошибки — это не фатально, и они могут случаться.
  • Дробите большое задание для такого работника на малые задачи, и четко выделяйте отрезок времени на решение каждого вопроса.
  • У каждого результата должна быть оценка. Вознаграждение эмоциональное или материальное – хороший стимул завершить дело.

Мечтатель

Этот тип прокрастинаторов хорош в планировании. Его мысли полны креатива и нестандартных подходов. Но когда речь заходит о достижении поставленных целей, тут возникают трудности.

Зачастую эти проблемы связаны с нереальностью поставленных задач и плохими навыками тайм-менеджмента.

Что с ним делать?

  • Мечтателю нужно четко формулировать конкретные цели, которые будут ему понятны и достижимы в краткосрочной перспективе. Также необходимо проговорить способ ее достижения.
  • Хорошим вариантом станет чек-лист дел на каждый день, в котором работник отмечая уже выполненные задачи, сможет визуализировать прогресс.
  • Посоветуйте мечтателю использовать будильники, заметки, стикеры, любые средства напоминания о том, что пора продолжить работу после перерыва.
  • Рабочее место такого человека должно быть свободно ото всех отвлекающих предметов, не связанных с работой.

Избегатель

Основная проблема избегателей, это страх перед неудачей или осуждением со стороны коллег. Такие сотрудники будут откладывать работу до последнего, чтобы только не столкнуться с критикой. Среди любимых занятий этого типа прокрастинаторов – обновление почты и проверка сообщений. Это вроде бы по работе, и энергии требует достаточно, что после и отдохнуть не стыдно. Однако весь этот ритуал отдаляет работника от решения реальных задач.

Что с ним делать?

  • Ставьте реальные цели в соответствии с компетенциями человека.
  • Привлекайте его к обсуждению решений, так он сможет высказать свое мнение, при этом разделив ответственность с группой.
  • Максимально уточняйте задание, его нюансы и срок выполнения.
  • Поощряйте вопросы касательно задания.
  • Посоветуйте работнику отключить звук мобильного телефона или вовсе убрать его со стола, чтобы не отвлекаться на постоянные оповещения из соцсетей и нерабочие звонки.

Дедлайнер

Такие прокрастинаторы откладывают дела до точки невозврата. И делают это умышленно. По их мнению, наиболее продуктивная работа возможна только в режиме аврала. Только вот о качестве работы приходится забыть.

С одной стороны, наиболее интересные решения и правда могут появится в стрессовой ситуации, но выбирать такой способ работы на ежедневной основе не самый лучший вариант.

Что с ними делать?

  • Не поощряйте излишне эмоциональные реакции таких сотрудников.
  • Создавайте много маленьких дедлайнов вместо одного большого. Так будет проще контролировать ситуацию.
  • Важно, чтобы сотрудник понимал – он не обязан быть в восторге от задачи еще до ее выполнения. Достаточно 20-ти минутной концентрации на одной задаче, чтобы втянуться. Дальше проще.
  • Мотивация – наше все. Используйте позитивные мотиваторы, а не стресс в качестве стимулирования деятельности.
  • Посоветуйте работнику найти сторонние способы получения адреналина. К примеру, заняться спортом.

Суетливый

Постоянная занятость и суетливость – основные черты этого типа. Иногда, такое поведение может даже имитироваться, чтобы создать видимость активной работы.

Это связано с неумением расставлять приоритеты задачам. Таким образом, человек постоянно откладывает принятие решений по важным вопросам и непременно устает от решения второстепенных задач. По итогу, не чувствуя удовлетворения от достижения поставленной цели, работник перегорает, а начальство недовольно низкой продуктивностью сотрудника.

Что с ним делать?

  • Задавайте задачам приоритетность.
  • Рекомендуйте работнику придерживаться заданного списка приоритетности, а не хвататься за все подряд, бросая на полпути.
  • Важно, чтобы сотрудник не забывал выходить на перерывы и отдыхать.
  • Обсудите с ним его загруженность, возможно он просто боится сказать «нет» очередной задаче, хотя и понимает, что не справляется.
  • Попросите работника сформулировать цель его работы. «Выполнить все задания» - не должно быть его основным тезисом.

Главное, что нужно понимать, как работнику, так и работодателю, что не существует единой пилюли, способной избавить человека от лени и дать ему сверх концентрацию. Но можно поменять свое отношение к проблеме. Чтобы сотрудник не воспринимал работу как рутину или череду приказов начальства, а скорее, как новые вызовы его профессионализму, которые подарят ему новый опыт и экспертизу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Bss Bss", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 60507, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Mar 2019 10:55:30 +0300" }
{ "id": 60507, "author_id": 60938, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60507\/get","add":"\/comments\/60507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

4

Вы забыли еще один тип, прокрастинирующих в офисе на VC.ru

Ответить
2

Ленивцы прикольные

Ответить
0

Ууууу нужно больше тотального контроля за офисными сотрудниками. И сделать автоматические всплывающие баннеры на весь экран со звуковым сопровождением, если он вдруг сотрудник решил немного отдохнуть от работы и куда-то в Интернете залез.

Вот тогда у сотрудника точно будет отличный психологический комфорт и жажда любви к работе. И сразу выполним пятилетку за три года.

А проблема решается проще и без всяких тотальных слежек: руководитель ставит задачу и если она не выполнена без объективных на то причин, то с сотрудником просто расстаются. Всё остальное - принуждение к ещё бОльшему рабству на рабочем месте.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }