Как не стать кузницей кадров для конкурентов? Кейс по снижению текучки персонала на 26%

Всем привет! Я — управляющий партнёр консалтинговой компании Explo Consulting и основатель еще нескольких бизнесов. Сайт в процессе доработок и наполнения, так что — сильно не пинайте).

К нам обратился клиент, столкнувшийся с проблемой высокой текучки персонала. Собственник понимал, что проблема не заключается в людях.

Как не стать кузницей кадров для конкурентов? Кейс по снижению текучки персонала на 26%

На момент обращения к нам коэффициент текучести составлял 48%

Как не стать кузницей кадров для конкурентов? Кейс по снижению текучки персонала на 26%

На самом деле, существует всего две базовые причины, вызывающие большую текучку кадров:

  1. Отсутствие стратегии найма, когда компания нанимает людей без учета их прошлого опыта работы.
  2. Предложение компанией условий, не соответствуют рынку.

Мы провели анализ ситуации и пришли к выводу, что одной из главных причин проблемы было отсутствие четкой стратегии по управлению персоналом. Компания не имела четко определенных критериев для отбора кандидатов, не проводила достаточного обучения и не пользовалась нематериальными способами мотивации сотрудников.

Как следствие, сотрудники через 3-4 месяца работы - уходили к конкурентам.

Мы предложили компании разработать стратегию управления персоналом, которая бы учитывала следующие аспекты:

Четкое определение критериев отбора кандидатов. Составили профиль каждой должности и определили основные требования к кандидатам. На первом этапе собеседования рассказывали подробно о компании, основных принципах работы и ценностях.

Применение нематериальной мотивации: Внедрение культуры корпоративных мероприятий, для повышения лояльности персонала. Компания начала проводить регулярные тимбилдинги, корпоративные вечера с пиццей и совместные спортивные соревнования, которые помогли укрепить командный дух и повысить мотивацию сотрудников.

Как не стать кузницей кадров для конкурентов? Кейс по снижению текучки персонала на 26%

В итоге, благодаря разработке и внедрению четкой стратегии управления персоналом, компания смогла снизить текучку кадров на 26% за 6 месяцев и сумела сохранить наиболее талантливых сотрудников, предложив им повышение. Улучшение условий работы способствовало повышению мотивации сотрудников, что подтвердилось в ходе трех анонимных опросов: первый проводился перед началом сотрудничества, а второй – через три месяца и третий, соответственно - через полгода.

Другие кейсы:

Если у вас есть вопросы, связанные с вашим бизнесом - связаться со мной можно в Telegram

99
38 комментариев

Вау. Собственник понимал, что проблема в нем ?

7
Ответить

Хороший предприниматель всегда должен брать ответственность на себя. Независимо от того, что происходит в его бизнесе.

Причем, важно не только признание своих ошибок, но и активное принятие мер по исправлению ситуации. Вместо того, чтобы винить всех вокруг.

1
Ответить

Да все очень просто, как бороться с текучкой кадров.

1. Обеспечивать задачами сотрудника, четкими, понятными с адекватными сроками. И не только задачами, но и рассказать, для чего он это делает.

2. Зарплатой, как минимум не ниже рынка.

3. В идеальном сценарии, если бюджет компании позволяет, прописать месяцы, где идёт обсуждение индексации заработной платы конкретного сотрудника.

4. Больше уточнять у сотрудников, как у них дела и какие проблемы есть, а не оставлять их в вакууме.

По опыту, корпоративные мероприятия не являются основным стопом в желании сотрудника уйти.

5
Ответить

Зато их отсутствие может ускорять уход.

1
Ответить

Спасибо большое за краткое резюме статьи! 👍

Ответить

Странно. Мне казалось, что скотское отношение к работникам тоже важный фактор.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить