7 причин повышать эмоциональный интеллект (EQ) в корпоративной среде

7 причин повышать эмоциональный интеллект (EQ) в корпоративной среде
  • Сотрудники начинают видеть в каждом взаимодействии с коллегами возможности для личностного развития и совершенствования. Как следствие, на 180 градусов меняется отношение людей к работе. Обычно, возникающий конфликт приводит к понижению удовлетворенностью работы. Сотрудник не хочет идти на работу или принимать участие в совещании с человеком, которые его раздражает. Повысив EQ сотрудников, любой конфликт будет рассматриваться как интересная, увлекательная задача, решив которую сотрудник реально станет более эмоционально прокаченным.
  • В процессе развития EQ у сотрудников в компании будут проявляться невидимые ранее конфликты, годами присутствующие в корпоративной структуре. Проявленный конфликт - это уже фактура, с которой можно работать, направив энергию конфликта в нужное русло.
  • Часто решения в компаниях согласовываются только на словах - сотрудники редко выражают внутреннее несогласие из-за своих собственных страхов, блоков и ограничений. Повышая EQ, обратная связь будет поступать на ранней стадии принятия решения.
  • Резко снизится число неэффективных решений на нижнем уровне менеджмента, который обычно отличается от высшего менеджмента именно значительно более низким уровнем EQ.

  • Сцепленность эмоции и решений приводит людей к внутренней зажатости. Развитие EQ сотрудников позволяет им разделять эмоции от принимаемых решений, как следствие эмоции будут высвобождаться и давать организации новую энергию не только от новых, но и от давно работающих в организации сотрудников
  • Очевидно влияние уровня EQ на продажи. Не столько важно, что говорит продавец или сотрудник сервисной службы, сколько важно что он чувствует. Если сотрудника еще нельзя заменить чат-ботом или продающим роботом, то необходимо, чтобы взаимодействие с клиентом выполнялось на энергетическом подъеме, с эмпатией и с внутренней улыбкой. В данном контексте крайне важен начальный уровень EQ принимаемого на работу сотрудника. Но и обучение в этом контексте может сильно повлиять на показатели эффективности персонала.
  • Красивые решения - это то, за что любят клиенты, уважают конкуренты, чем гордятся сотрудники. Такие решения часто возникают в процессе взаимодействия людей, находящихся "на одной волне". Возникает озарение (инсайт), которое практически невозможно создать, если в команде нет синергии. Высокий уровень EQ позволяет создавать такие решения в обычном рабочем процессе, а не только с подготовкой, через проведение страт сессий, брейн-штормов и проч..
Тема EQ
Про EQ многое известно, но непонятно, как развивать
Знаю методологию развития EQ, вижу прогресс в развитии
Тема надумана, эффект не очевиден
22
2 комментария

Это все херня. Много об это говорят, некоторые корпорации даже учат сотрудников по этому направлению, но один хер - люди есть люди и каждый все равно действует по-своему.

2
Ответить

это не отрицает EQ
емоции важный элемент нервной системы .. без них нервная система нормально работать не будет.

Ответить