{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Constantine Zamurenko

Как дизайнеру найти работу в классной компании

Константин Замуренко, арт-директор коммерческих продуктов Skyeng, рассказывает, как правильное отношение к найму помогает дизайнеру попасть в классную компанию.

Костя размышляет о найме (и кусок паркета на заднем плане) 

Больно, даже если ты давно в профессии

Даже опытным дизайнерам сложно устроиться на работу в классную компанию. Просто быть профессионалом недостаточно — нужно ещё донести свою ценность до нанимателя, который каждый день просматривает десятки резюме и проводит по три-четыре собеседования каждую неделю. Но задача сильно упрощается, если посмотреть на наём глазами компании.

Краткий алгоритм, если лень читать простыню

Шаг №1: прокачать персональный бренд до 82-го уровня.

Шаг №2: всё готово, ты уже в классной компании.

Все правила ниже не нужны, если у тебя высокая карма в индустрии. У самых раскрученных дизайнеров часто нет ни CV, ни портфолио. Они редко делают тестовые, не проходят шесть этапов собеседований. Их уже хотят, а они только выбирают, куда пойти. Я, конечно, нарисовал идеальную картину. Ей соответствуют от силы 20 лучших дизайнеров на рынке.

Прокачка личного бренда требует больших временных инвестиций. Нужно писать статьи, вести соцсети, подкасты, выступать на конференциях, много общаться с другими дизайнерами и менеджерами. Развивать личный бренд — вторая работа, но результат окупит все усилия.

Ок, тебя никто не знает, что делать

Пока личного бренда нет, придётся пролезать через воронку найма вместе с сотнями других дизайнеров. Звучит не очень, но спокойно — я сейчас всему научу.

Самое важное здесь — не вызубрить правила и приёмы, а поменять отношение к найму, в котором:

  • Нет резюме.

  • Нет собеседований.
  • Нет соискателей.

  • Нет рекрутеров.
  • Нет вакансий.
  • Нет поиска работы.

Есть только маркетинг. Точно такой, как маркетинг любого другого товара и услуги.

Все продуктовые дизайнеры знают термин Product Market Fit. Как правило, его простую формулу описывают так: Customer + Pain + Solution = Market

Перекладываем на наём и получаем Product Hired Fit: Company + HR_need + You = Hired

Рассмотрим отдельные части формулы с конца.

Прости, но ты тоже продукт

Профессии умерли. Технические навыки не важны. Всему можно быстро научиться за пару месяцев. Значение имеют только человеческие качества. Эти и другие сказки компании любят рассказывать на конференциях, чтобы поднять свой бренд и заслужить репутацию «прогрессивной».

С реальной жизнью это всё имеет мало общего. Компаниям по-прежнему нужно зарабатывать. Ресурс на обучение по-прежнему ограничен. Чтобы не потратить на наём вечность, по-прежнему нужны внятные критерии к поиску кандидата. Что бы ни говорили на митапах, в 99 случаев из 100 приятному человеку компании предпочтут профессионала с понятным наборов навыков.

Это не значит, что личностные качества не важны. В конце концов, всё, что мы делаем — от постановки задачи до макетов — коммуникация. И если ты не доверяешь человеку или вы разговариваете на разных языках коммуникация не сложится. Но это лишь такие же системные требования в ряду прочих других вроде знания типографики и навыка вёрстки в Readymag.

Компании покупают твоё время и эмоциональный ресурс так же, как ты покупаешь подписку на музыку или готовые обеды. Осознавать это очень неприятно, ведь мы хотим, чтобы нас ценили просто за то, что мы есть. Но только приняв правила игры можно рассчитывать на прогресс в ней.

Потребность компаний — их боль, а ты — работник аптеки

Подобно любому другому продукту, стоит хорошо понимать, какую проблему компании ты решаешь. Подписку на Spotify и Netflix покупают не для каталога музыки и фильмов, а как способ быстро поменять настроение и заполнить скучный вечер после работы. Именно ценность, а не набор характеристик будет в конечном счёте покупать наниматель.

Раз ты ищешь работу в классной компании, значит ты уже поел дерьма и поработал в не очень классных, видел some shit и уже что-то умеешь. Опиши свою пользу в терминах УТП в мире клиента-нанимателя. Это будет описание тебя как продукта версии 1.

Даже у продукта есть образ будущего (а у тебя нет)

Очевидная мысль: быть продуктивным на ненавистной работе можно, только если ты крутишь гайку на конвейере. А работа головой может быть эффективной, только если она вызывает живой интерес. Значит, искать нужно не работу, в которой у тебя уже есть опыт, а работу, опыт в который ты хочешь получить.

Мысль, может, и простая, но почему-то руководствуются ей не все: нам приходится отсматривать сотни обращений на позицию диджитал-дизайнера с портфолио, состоящим сплошь из полиграфии.

Ты уже описал себя как продукт — это то, где ты сейчас. Теперь опиши, куда хочешь прийти и чем это новое состояние может быть полезно нанимателю. Пересечение этих двух предложений и есть та ценность, которую ты хочешь показать другим компаниям.

Твоя продуктовая ценность на примере кругов Эйлера-Успеха

Холодные звонки — это законно

У вас есть продукт, где-то на рынке есть покупатель. И это почти история любви, но только второй ничего не знает о первом и, возможно, слишком занят, чтобы искать. Ваша задача — сделать первый шаг, найти покупателя самостоятельно.

Поиск по сайтам вакансий и группам в Facebook, может быть, самый привычный, но точно не самый эффективный способ. Если компания мечты опубликовала вакансию, ты уже опоздал:

  • Компания уже какое-то время безуспешно искала ресурс внутри, её сотрудники уже ищут и общаются с кандидатами по личным каналам.
  • Вряд ли ты увидел объявление первым, скорее всего, десятки специалистов с похожим опытом сделали это раньше, уже отправили ТЗ и договорились об очном общении.
  • Если люди внутри компании уже посмотрели сотню другую портфолио и ТЗ, пообщались не с одним десятком дизайнеров, рекрутёры и арт-директор устали, их глаз замылилился, и тебе будет сложнее донести им свою пользу и УТП.

Невероятно оригинальный вывод: не жди открытых вакансий, составь список из 50 компаний, где хочешь работать и связывайся с ними сам. Нет, я не буду просить вас обзванивать арт-директоров и менеджеров — эти сволочи перестали отвечать на телефон. Есть и другие легальные способы: почта, мессенджеры, Facebook, связаться через общих знакомых, подойти после выступления на конференции и так далее.

Be the master of your own kingdom

Поменяв отношение к поиску работы с «соискатель — рекрутёр — собеседование» на «продукт — боль компании — маркетинг» ты переходишь из пассивной позиции, когда выбирают тебя, в позицию, где выбираешь ты сам. Такой подход автоматически не гарантирует результат, но возвращает контроль над процессом в твои руки.

Гай Ричи рассказывает, почему важно не идти на автопилоте

В следующей части поговорим про более приземленные вещи: составление портфолио, тестовые задания и очное общение с компаниями.

P. S. Спасибо Марии Янчаускайте за помощь в написании статьи.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Фотография из серии «а можно я уже домой пойду?» :)

5

Всё так и было. Сидел и думал, когда это дерьмо закончится

2

Со статьёй, надеюсь, не так было

0

Точно не так :) Следила за ним

1

Четко разложил :)

5

Смотрите, вот автор статьи уже потихоньку свой личный бренд прокачивает
Работу, наверное, поменять хочет

3

Я как раз ищу работу и статья для меня полезная. 👍

3

Кстати, во многом прав!!!Всегда приятно чувствовать, что нагибаешь ты,а не тебя!)

–3

Да нагибание не работает же. Пружина рано или поздно всегда выстрелит. Если нет win-win нет успеха.

7

Почему ты с скайенг не уйдешь тогда?

2

Ода капитализму прям, все товар и ты товар(продукт). В остальном копитанство, хотя нубам оно бывает полезно. Тема не будет работать на программистов, так как там предметная область в 100–1000 раз больше. А дизайнерам остается только пиарится 🤷‍♀️ вот поэтом и появляется иллюзия, что все маркетинг.

Единственно, что полезного видосик с Гаем Ричи, зашел))

0

Почему же не будет работать с программистами?
На мой взгляд все абсолютно идентично: написал статью на medium, и тебя уже все хотят

1

Проверить знания проще, тк системы огромный, нужны года, чтобы впихнуть себе в голову: платформу, алго, методологии, асимптотики, комбинаторику, линейную алегбру, структуры данных, деревья, сортировки, поиски и т.д. и можно спросить глубоко, и всегда можно найти чего Senior/Architect/Lead не знает)) А у дизов меньше изучать, они больше учаться работать и бороть свою гуманитарно-эмоциональную природу ¯\_(ツ)_/¯

1

С точки зрения знаний согласен. Но на уровне hr крупных компаний одинаково, в первую очередь работает бренд.

0

фон на фоточке не мотивирует идти в "классную" компанию. какая-то квинтессенция старого обшарпанного совка.

1

1. Быть дизайнером
2. Найти работу в компании
3. Если компания оказалась не классной, goto 2

1

По поводу крутой компании. Чушь собачья. Нельзя наперед знать компания крутая или нет, подводные камни как правило начинаются не сразу. Даже если ты тысячу раз крут и тебя все хотят, не факт, что там круто. Я на такое попадал. Компания звонила мне, завышала ЗП, а потом оказалось что начальник редкостный идиот, хотя сразу и не скажешь. И в итоге мы разошлись через месяц ужасных нервов.

0
Читать все 17 комментариев
Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Ozon скинул ответственность за свои ошибки в сборке и доставке на продавца FBO. Кто прав?
Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

null