Карьера Irina Veretennikova
379

Методология Ицхака Адизеса по подбору персонала на основе PAEI-кода

Ицхак Адизес – всемирно известный эксперт в сфере повышения эффективности бизнеса, автор более 20 трудов на тему организации и ведения бизнеса.

Институт Адизеса в Украине
В закладки

Что такое PAEI-код и как с ним работать?

Метод Адизеса по подбору персонала невероятно универсальный: он действует с любым количеством людей, не требует особенных знаний.

Код PAEI – это инструмент, который позволяет анализировать и оценивать стиль управления. Название кода состоит из аббревиатуры четырех менеджерских ролей:

Р – Производитель

А – Администратор

Е – Предприниматель

I – Интегратор.

Методология PAEI опирается на классификацию психотипов личности, которые сопоставляют с нуждами и функциями компании.

По мнению Адизеса, каждый человек предрасположен выполнять определенную социальную роль. Это позволяет установить его тип личности и понять, каким образом он коммуницирует с окружающими.

Пользуясь кодом PAEI можно определить степень выраженности той или иной роли сотрудника и их сочетание, а это, в свою очередь, позволяет понять, как будущий сотрудник будет взаимодействовать с коллективом, какие у него цели, принципы и амбиции, насколько он эффективен для компании, и соответствует ли ее потребностям.

Согласно методу Ицхака Адизеса можно создать оптимальную команду и оценить эффективность исполнения сотрудником каждой из четырех ролей менеджера.

Несомненным преимуществом методологии Адизеса являетесь то, что она позволяет проанализировать не только сильные, но и слабые качества сотрудника. Такая особенность способствует тому, что можно наперед просчитать все риски и проблемы, которые могут возникнуть в рабочем процессе.

Кратко о преимуществах метода PAEI

- Универсальность: подходит для тестирования соискателей, обучения персонала, работы с клиентами. Кроме того, метод будет полезен при планировании продаж и даже при оценке конкурентов.

- Простота: не требует много времени и специального образования.

- Интегрированность: успешно сочетаются с другими методологиями по подбору и оценке персонала.

Как оценивать по PAEI?

- Тестирование: прежде всего нужно предложить соискателю или сотруднику специальный тест. Его можно пройти онлайн на сайте Института Адизеса, или распечатать.

- Наблюдение: обращайте внимание на поведение соискателя или сотрудника, на язык тела, на стиль общения, на его внешний вид и т.д.

- Моделирование: предложите соискателю или сотруднику разыграть определенную рабочую ситуацию, чтобы на примере увидеть и оценить его действия.

Подробно о психотипах PAEI

1. Производитель.

Люди такого типа личности – идеальные исполнители. Они любят четко поставленные задания и обязанности и беспрекословно их исполняют. Не внедряют инновации и редко проявляют инициативу. Добиться удовлетворительного результата – это есть цель даного психотипа.

От Производителя зависит эффективность работы компании в краткосрочной перспективе.

Для успешной работы такому человеку нужна предсказуемая рабочая атмосфера и возможность самому выполнять результативно те или иные задачи.

Внешние маркеры:

- быстрая, отрывистая речь;

- сдержанность в одежде;

- сдержанность в высказываниях;

- торопливость.

Негативные стороны:

- не умеет работать в команде;

- плохо приспосабливается к изменениям рабочей обстановки и рабочего ритма;

- минимально толерантен;

- устанавливает повышенные требования.

Для людей такого психотипа отлично подойдёт должность секретаря, специалиста по продажам, перевозкам, продавца, оператора call-центра и др.

2. Администратор

Такие сотрудники сосредоточены на выполнении заданий. В отличии от Производителя, они ориентированы не на результат, а на путь его получения. Внимательны к деталям. Беспрекословно исполняют все правила, следуют внутреннему регламенту компании и требуют этого от других. Отличаются организованностью и скрупулёзностью. Администратор умеет прогнозировать и анализировать данные.

Внешние маркеры:

- пунктуальность;

- простота внешнего вида;

- медлительность в принятии решений;

- любит точность.

Негативные стороны:

- излишняя сдержанность;

- безынициативность;

- мелочность;

- придирчивость.

Администраторы – это идеальные юристы, экономисты, бухгалтера.

3. Предприниматель

Люди такого типа очень любят изменения и готовы к ним. Для них важно достигать цели. При этом им не важны методы. Предприниматель – это человек, который работает на долгосрочную перспективу. Превосходно работают в команде, инициативные, целеустремленные и харизматичные сотрудники.

Внешние маркеры:

- непунктуален;

- громкая речь;

- неуемная фантазия;

- свободолюбивость;

- стремительные телодвижения.

Негативные стороны:

- не умеет работать в условиях, которые ограничивают его свободу;

- непринятие чужого мнения;

- неаккуратность в деталях;

- невнимательность.

Лучше всего чувствуют себя в должности генерального директора, маркетолога, специалиста по рекламе и др.

4. Интегратор

Сотрудники-лидеры, которые отличаются дружелюбностью, харизмой. Они умеют проявлять уважение, доверять, высказывать благодарность. Эти люди содействуют построению гармоничных межличностных отношений в коллективе, справедливые и всегда готовы оказать помощь.

Внешние маркеры:

- приветливость;

- общительность;

- модный внешний вид;

- заинтересованность в людях;

- харизматичность.

Негативные стороны:

- обидчивость;

- быстро теряет интерес;

- негативно реагирует на критику.

Лучшие должность для такого психотипа: PR-менеджер, менеджер по подбору персонала, руководитель рекламного отдела и т.д.

Не существует людей, которые сочетают в себе все роли. Чаще всего ярко выраженными будут какие-либо два стиля взаимодействия.

Как подобрать идеальную команду?

Ицхака Адизес советует подбирать команду, в которой будут представители разных стилей взаимодействия.

Умелый подбор персонала избавит вас от проблем или, по крайней мере, сведёт их к минимуму. Методология PAEI позволяет создать оптимально дружелюбный, эффективный и работоспособный коллектив.

Четкая дифференциация по психотипам позволяет подбирать идеальных кандидатов на должности, чтобы компания функционировала как живой организм.

Важно помнить, что все люди разные и не бывает универсальных бойцов. Мудрый руководитель должен создавать для своих работников такие условия, которые раскроют их потенциал и лучшие качества.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Irina Veretennikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 65416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 15:22:02 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 65416, "author_id": 287559, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65416\/get","add":"\/comments\/65416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Мне одному показалось, что рекомендации несколько того? Ибо специалист по продажам, или оператор call-центра с завышенными требованиями и без терпимости это хана работе)

Ответить
0

Соглашусь. Маркетолог, который невнимателен и нетерпим к чужому мнению — это странно.

Ответить
0

Елена, я благодарю за внимание к статье и за Ваше мнение. Тем не менее позволю себе заметить, что все маркетологи - люди творческие и свободолюбивые, как бы Вам не хотелось обратного.

Ответить
1

Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий! Но творчество и свободолюбие разве синонимы невнимательности и нетерпимости? Прошу прощения, но это подмена тезиса, как бы Вам ни хотелось обратного.

Ответить
0

Благодарю за комментарий. Все специалисты по продажам с завышенными требованиями - это качество помогает им выполнять планы. А что касается нетерпимости, Вы знаете много "продажников", (позволю себе их так называть), которые действуют по сценарию или скрипту? Как правило, у них свое видение на работу с клиентом и работодатели держат их ради высоких продаж и выполнения планов. Им совершенно всё равно, как эти продажи будут достигаться - по сценарию или нет, главное, чтобы они были, а планы выполнялись.

Ответить

Комментарий удален

0

Приведенные маркеры ориентировочны и предложены скорее для внешнего отличия психотипов. Идеальных сотрудников нет. Кстати, ради интереса вы можете пройти тест на определение кода PAEI на сайте Института Адизеса.

Ответить
0

Ирина, слишком много данных запрашивает ваш сайт)) для простого теста. И думается мне, что ваша замечательная статья - всего лишь опосредованная реклама.

Ответить
0

Андрей, благодарю за обратную связь. Во-первых, это авторская методика, разработанная Адизесом, а во-вторых, результаты тестов отправляются Вам на указанную почту, в дальнейшем на нее же будут отправлены рекомендации по улучшению Вашего кода. Выбор за Вами!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }