{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Откликаюсь на вакансию, получаю отказ. Откликаюсь через рефер — зовут на собес! Как это работает?

Это — типичный вопрос. Именно поэтому, мы на своём курсе Hello New Job! даём рекомендации, как лучше откликаться на вакансии. И много рассказываем про изнанку найма.

Спойлер: курс уже идёт, подключиться можно в любой момент. Вы сможете слушать прошедшие лекции в записи, а практику проходить в удобное вам время.

Такая картина, как на скрине, характерна не только для HH, это — плюс-минус общая парадигма в большинстве компаний в РФ и за рубежом. Не потому, что рекрутеры ленивые. «Ленивым» рекрутер становится, когда на одну вакансию за сутки прилетает 200–300 откликов. Или 1000+, если вакансия и компания классные.

Откликов много, надо приоритизировать. Кто-то приоритезирует за счёт первичных фильтров. Например, отсекают по возрасту, или образованию, или количеству лет опыта, или даже полу. Кто-то фильтрует кандидатов с помощью адекватной сопроводиловки. Кто-то даёт тестовое первым этапом.

Мы с вами сейчас находимся на рынке работодателя, рынок и диктует свои условия. У кандидатов есть условно два выбора: можно злиться и ругаться на рекрутеров. А можно попробовать встать на их место, понять, как устроен процесс с их стороны и какие цели у рекрутера. Тогда становится очевидным, что надо делать, чтобы твоё резюме прошло первичные фильтры.

Цель рекрутера:

  1. Закрыть вакансию.
  2. Закрыть вакансию быстро.
  3. Закрыть вакансию кандидатом, который максимально подходит под требования нанимающего менеджера.

Кстати, вы же помните, что не рекрутер придумывает требования и доп. фильтры, да? Это делает нанимающий менеджер, который может прислушиваться к экспертизе рекрутера, а может и не прислушиваться и хотеть, например, кандидатов только с усами (не шутка! был такой кейс).

❌ При огромном потоке откликов на вакансию, до вашего резюме могут просто не дойти руки. Рекрутер выберет нескольких релевантных из первого пула откликов и, с большой долей вероятности, закроет вакансию с их помощью.

✅ Ваша задача на этапе отклика: выделиться на фоне других кандидатов. Как это можно сделать?

  • Резюме: у вас структурное резюме с описанием не обязанностей, а результатов и достижений;
  • Требования: ваше резюме соответствует требованиям в вакансии минимум на 70%;
  • Cover Letter: вы написали не шаблонное Cover Letter, а кастомное, которое отвечает на вопрос «почему вас надо нанять»;
  • Рефералка: вы нашли реферала в компании и сделали отклик через него. Это хороший способ, если в компании работает кто-то, кто готов базово за вас поручиться, как за хорошего профи;
  • Фоллоуап рекрутера: после отклика на вакансию, вы нашли рекрутера в Linkedin и зафоллоуапили его. Цель такого фоллоуапа не податься на вакансию (вы это уже сделали), а обратить внимание на свой отклик, очень кратко подсветив, почему вы — подходящий кандидат.

Ещё раз, ваша цель на первом этапе: выделиться на фоне других кандидатов, чтобы пройти первичные фильтры и попасть на собеседование.

Расскажите, а что у вас работает или не работает при отклике на вакансию?

0
1 комментарий
Yevgen Voronenko

Спасибо! Все правильно написано. Могу подтвердить, сами так и фильтруем кандидатов

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда