{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чем мы заняты в тени, или работа реальных инженеров хостинга

Рассказываем, чем занимаются инженеры в Спринтхост

Сидим и мониторим

Мы уже рассказывали о работе техподдержки. Она у вас всегда на виду, поэтому несложно понять, чем в ней заняты. Но с инженерами не все так однозначно. Клиенты напрямую с ними не взаимодействуют, но от их работы зависит состояние всего хостинга

Серверы требуют ухода, этим занимаются инженеры. Специфика хостингов и сайтов такая, что они должны работать круглосуточно и без перебоев. Чтобы все это было всегда доступно, инженеры постоянно следят за работой всей платформы хостинга и при необходимости быстро чинят любые возникающие проблемы.

Как инженеры мониторят состояния серверов и платформы хостинга? Нет, они не сидят круглыми сутками в дата-центрах напротив своих стоек с серверами. У них есть несколько специальных систем мониторинга. Они отслеживают множество разнообразных параметров работы серверов и платформы: от здоровья каждого сервера и каждого его компонента до статусов различных служебных задач, таких как переносы сайтов, добавление ресурсов на аккаунт. Если появляются какие-либо проблемы на площадке, система мониторинга сразу уведомит об этом. Инженер тут же приступает к диагностике и быстрому устранению неполадок.

Основная часть работы с серверами проходит удаленно. Инженерам достаточно компьютера и устойчивого интернет-соединения, поэтому совсем не обязательно находиться в одном городе с ЦОДом.

Инженеры регулярно посещают ЦОДы лично, чтобы установить новый сервер или заменить комплектующие в существующих. В случае, если надо заменить что-то быстро, мы обращаемся за помощью к сотрудникам дата-центра, которые находятся там постоянно и могут провести работы своими силами, но, естественно, по нашим точным инструкциям. Без нашей заявки сотрудники ЦОДа не могут ничего делать с нашими серверами.

Чем же они все-таки занимаются?

Для начала посмотрим на деление внутри отдела инженеров: стажеры, джуны, мидлы и самые настоящие сеньоры!

Начнем с низов. Стажером у нас можно стать двумя путями: коротким и длинным. Первый вариант подразумевает просто откликнуться на вакансию, выполнить тестовое и прособеседоваться — классический способ.

Каждый инженер Спринтхост обладает нечеловеческими навыками, чтобы выполнять свою работу:

⚙ Linux
⚙ LAMP/LEMP, exim, DNS, MySQL/PostgreSQL
⚙ QEMU-KVM/libvirt, OpenStack
⚙ Zabbix, Grafana, Elastic, kibana
⚙ Chef, Ansible
⚙ git, GitLab, k8s, Docker
⚙ Networks (VLAN, Open vSwitch, tcpdump, DDoS, iptables, VPN, IPv4 и IPv6, BGP, OSPF, network hardware (routers, switches))
⚙ Servers hardware
⚙ Python, bash

Длинный путь завязан на прохождении всех стадий трансформации сотрудника от стажера Группы обслуживания до инженера-стажера. То есть, соискателю нужно дождаться нового набора в поддержку, пройти собеседование, а потом и обучение, сдать аттестацию, работать и расти в навыках. После этого можно перейти из одного отдела в другой. Многие наши инженеры именно таким путем и воспользовались.

Длинный путь лучше короткого, так как вхождение в профессию проходит гораздо плавнее. Сотрудники техподдержки отлично знают все сервисы хостинга и понимают их принцип работы, соответственно, превратившись в инженера, им проще выполнять свои обязанности. Да и привыкать к ночным дежурствам не придется.

Стажер-инженер обязательно проходит обучение, впитывает в себя огромные объемы информации, смотрит с горящими глазами на старших товарищей и учится у них. Новоиспеченный инженер еще не допускается до серьезных задач, занимается в основном текучкой под присмотром старших (мониторинг состояния серверов и площадки, решение простых дежурных задач).

Чуть набравшись опыта, стажер перевоплощается в джуна. Здесь он впервые встречается с самостоятельным дежурством. Оно может проходить как в будний день, когда в офисе есть старшие, так и в выходной или ночью, когда компанию ему составляет парочка ребят из поддержки. Любой наш инженер может рассчитывать на помощь более опытных коллег во всех ситуациях, даже если это выходной или ночная смена — без помощи коллег его никто не оставит.

В дежурстве инженер занимается техническими работами на серверах, мониторингом их состояния, в случаях ЧП принимает меры по их предотвращению, например, если начинается DDoS-атака, то отражает ее. Иногда техподдержке тоже нужна помощь, тогда инженер может поделиться частичкой своей мудрости и высших навыков.

Одна из множества важных задач инженеров — добавление новых сигнатур в базу нашего сервиса ХакСкан. Каждая уязвимость и вредонос ловятся нами, чтобы потом ХакСкан делал это автоматически. Поэтому безопасность сайтов тоже находится в руках инженеров.

Джун плавно перерастает в мидла и получает новые обязанности плюсом к предыдущим. В основном мидлы сосредоточены на различной проектной работе и не занимаются текучкой, хотя иногда о ней вспоминают, чтобы поддерживать себя в тонусе.

Высшая точка развития инженера — сеньор! Здесь уже все максимально серьезно, этого человека уважают все, он мастер своих задач. Сеньоры занимаются крупными проектами, различными системными задачами, проработкой архитектуры проектов. Это самые опытные и квалифицированные инженеры, способные решать абсолютно любые вопросы. При желании они могут перейти в отдел системной разработки и заниматься не поддержкой сервисов, а разработкой новых продуктов. Такое у нас тоже возможно.

Главная задача инженеров — обеспечение бесперебойной работы всей площадки. Начиная железом и заканчивая программной частью нашей платформы. Они и DDoS-атаки отражают, и в дата-центры ездят обслуживать серверы, и исправляют возникающие проблемы, и даже помогают техподдержке с особо сложными случаями у клиентов. В проектную работу входят различные улучшения нашей платформы, повышение её надёжности и быстродействия, поддержание в актуальном состоянии. Например, они обновляют CMS до последних свежайших версий, а в Спринтбокс добавляют новые образы для создания боксов. Небольшие повседневные задачи тоже очень важны, так как от этого зависит работа всей площадки.

У инженеров много задач, им нужно многое знать и постоянно учиться чему-то новому. Заскучать они точно не смогут, так как есть много вещей, которые происходят постоянно, и их нужно контролировать, да и задачи сами по себе интересные. Если хотите попробовать свои силы в инженерских делах и стать сеньором, приходите к нам, мы как раз ищем новых сотрудников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда