Как написать вакансию, на которую точно откликнутся: инструкция

Бюро по талантам UpStep делится правилами составления вакансий, следуя которым вы сможете привлечь самых требовательных ИТ-специалистов.

Как написать вакансию, на которую точно откликнутся: инструкция

Качественное описание вакансии привлечет внимание нужного кандидата и побудит его откликнуться на предложение. Чтобы составить такой текст, нужно позаботиться не только об оформлении и грамотности, но и о содержании.

Принципы качественного текста вакансии: форма

1. Конкретные примеры вместо абстрактных, общих фраз (особенно актуально для блока о компании).

<i>Не надо так.</i>
Не надо так.

Заменяйте привычные словосочетания, которые воспринимаются, как белый шум, конкретными примерами. Вместо «Стабильная компания» лучше написать «Не проводили сокращения во время пандемии COVID-19».

2. Высокая читаемость: достигается за счет простых предложений без отглагольных конструкций и причастий страдательного залога. Здесь поможет Главред.

3. Текст без штампов и клише, без канцелярита.

<i>Не надо так.</i>
Не надо так.

4. Нет грамматических и синтаксических ошибок. Для проверки можно использовать любой онлайн-сервис, например Орфограммку.

<i>Не надо так.</i>
Не надо так.

5. Соблюдается tone of voice компании.

6. Логичное и аккуратное форматирование текста: отступы, абзацы, шрифтовое выделение для акцента.

7. Умеренный объем текста: 170—200 слов.

Правила качественного текста вакансии: содержание

1. Уникальное название вакансии.

Конкретная формулировка поможет выделиться среди однообразных объявлений. В то же время нужно помнить о золотой середине — слишком креативные названия вакансий, например, «Главный по счастью коллег» тоже могут отпугнуть или просто остаться не понятыми.

<i>Не надо так.</i>
Не надо так.

2. Текст написан с позиции соискателя, на его языке.

Качественное описание делает акцент на интересах читателя. Лучше подстроиться под стиль коммуникации ваших целевых кандидатов.

3. Ноль воды.

Лучше список с конкретными фактами о компании: цифры, известные партнеры, филиалы, достижения. Четко описаны задачи кандидата и как он будет их решать — какие инструменты использовать. Перечислены требования к опыту и навыкам в контексте вакансии — как, в каких ситуациях они будут полезны.

4. Блок с условиями и преимуществами работы в компании написан не шаблонно.

<i>Не надо так.</i>
Не надо так.

Чек-лист готовности вакансии к публикации

  • Написали название должности, конкретно и однозначно.
  • Проверили, что в вакансии нет дискриминационных требований: кандидаты не отсеиваются по критериям пола, расы, языка, социального положения и ряду других (ст. 3 Трудового кодекса РФ).
  • Указали зарплатную вилку.
  • Дали информацию о компании кратко и по делу, разместили ссылку на сайт.
  • Прописали задачи и требования.
  • Описали условия работы, и этот блок получился не меньше, чем предыдущие.
  • Проверили правильность и активность всех ссылок в тексте вакансии.
  • Добавили в описание мини-тест на внимательность, чтобы фильтровать случайные отклики
  • Согласовали текст с нанимающим менеджером.
  • Подготовили список подходящих каналов для публикации объявления.

Успешного закрытия вакансии!

1111
3 комментария

Почти всем пользуюсь, но кое-что взяла на заметку. Спасибо!

2
Ответить

Найм — боль((( Спасибо за статью!

1
Ответить