Как устроиться на судно без опыта или хорошее резюме
Привет с Баренцева моря! Я-моряк Соловьев, мне 27 лет, уже 6 лет покоряю морские просторы. На судне, где я работаю, матросы зарабатывают больше 1 миллиона за рейс.
Почему вас не берут на судно в море — отдел кадров
Все чаще слышу, что парни подают документы для работы на судне, но ответ либо отрицательный, либо вообще отсутствует. Будем разбираться с чем это связано.
Одна из основных причин - плохо составленное резюме, о чем я уже говорил в видео. Все мы знаем, что для начала важна красивая упаковка. В данном случае - это резюме.
Сегодня на своем примере я вам покажу как написать правильное резюме, на которое точно ответит большая часть кадровиков.
Правила написания будут полезны для всех:
1. Если у тебя нет опыта работы, ты сравняешь свои шансы на получение работы с теми, кто имеет опыт.
2. В случае, если ты опытный специалист, увеличишь шанс получить должность до 99 %.
Резюме можно разделить на три части, каждая из которых несёт определенный смысл.
Первый блок - впечатлить и зацепить
Первая часть играет очень важную роль, ее цель - зацепить кадровика.
У работодателей в приоритете продуктивные люди, которые будут полностью оправдывать заработную плату и показывать максимальный результат. Как правило, для этого не обязательно иметь 20-летний опыт работы.
Основные аспекты, которые надо раскрыть в первой части:
1. Рассказать об опыте работы, если он имеется.
2. Отметить свои сильные качества. Например, старательный, трудолюбивый, ответственный. Здесь надо подумать и написать реальные качества, чтобы на деле не оказалось иначе.
И не забываем, что в первой части мы должны впечатлить и зацепить.
Второй блок - перспективы
Когда ты смог обратить на себя внимание кадровика, нужно рассказать про свои перспективы:
1. Где учитесь.
2. Что хотите от жизни.
Это важно, потому что у кадровиков в перспективе взять человека, который способен расти и развиваться внутри компании.
Если работник сможет обучаться, пусть даже заочно, это будет хорошим показателем для кадровиков.
Третий блок - ценность
Когда ты смог показать, что ты не Шалтай Болтай, а очень даже потенциально хороший работник, добиваем еще больше своей ценностью.
Это можно сделать с помощью:
1. Опыта в различных отраслях, что покажет тебя как всесторонне развитого человека, которой может мыслить с разных ракурсов.
2. Высоких результатов.
Рекомендации по написанию резюме
В ходе поиска работы я сформировал некоторые правила для составления резюме:
1. Обращайся к кадровику по имени, люди любят своё имя. Желательно узнать имя перед первым взаимодействием, но не всегда это возможно, поэтому не пробиваем судорожно информацию о кадровике. В таком случае - представься сам и спроси имя собеседника в начале диалога.
2. Пишем максимально емкое сообщение, не нужно сочинять эпопею. Чем проще - тем лучше.
3. Подкрепляй свой опыт доказательствами. Это может быть характеристика от начальника, оценки с работы, документы благодарности.
4. Все файлы прикрепляй к одному сообщению, чтобы ничего не потерялось и не было лишних сообщений кадровику.
5. Будь ненавязчивым, доброжелательным, вежливым.
Теперь, когда ты знаешь как себя правильно презентовать, остаётся подобрать хорошую компанию, судно и устроится на работу.
Базу судов можешь посмотреть в моих актуальных в инстаграме.
Как думаете вы, насколько важно правильно составленное резюме?
А если айтишник, могу максимум физически помочь коллегам? Что с IT?
IT гребет на другой галере
Вы описываете правила, которые для всех, а не только для моряков. А вообще, у моряков все сильно отличается от береговых и в плане составления резюме, в том числе. Основную роль играет апликашка в виде таблицы с документами и опытом, второстепенную роль играет сопроводительное письмо, на которым в общем-то мало кто из моряков вообще заморачивается. Ну а принципы вежливости, которые вы описали, они доя всех.
А сколько длится рейс, за который плотют 1 лям?
Лям делим на три, а потом еще пополам. ибо три месяца на береге.
Получаем 166 тысяч в месяц.
За адскую вобщем то работу.
Ну такое )
В основном 3 месяца
Завидно. Товарищ тоже промышлял, говорит, скучновато, кроме фильмов в записях никаких развлечений на судне. У вас тоже так?
Боцман: «я люблю тебя, юнга!»
Скукотища((
Звучит как фантастика
Комментарий недоступен
1. Лям за рейс это мало, так получают матросы без образования.
2. На судах где работаю я, люди с профильным образованием, например; третий помощник капитана (~22-25 лет ) получает 4700$ в мес, второй помощник ( 25-30) лет 5800$, (старпом от 30 лет) 13000$ в мес. Капитан ( на моем судне капитану 38 лет) 16000$. Работа не сложная, стоять вахту на мостике, почти офисная, у меня зп 8500$ (газовый механик на lpg), собираюсь перейти на lng, зп будет 14000$ в мес. У капитана на lng около 20000€. Lng шас строят очень много, специалистов не хватает.
3. в нормальных иностранных компаниях очень хорошие условия работы, с 8 часовым рабочим днем, выходными и праздниками. Кормежка как неплохой столовой, спорт зал и т.д.
Расскажите про персонал кухни, кто работает, сколько персонала в смене, сколько получают, на сколько вообще сложная работа (в вашем понимании), есть ли там наши соотечественники или все отдано индусам и пакистанцам как на круизах.
Ну и в целом чем кормят и на сколько вас это устраивает)
Было бы интересно почитать, спасибо.
мне путешественники знакомые рассказывали, что можно где нибудь в стамбуле курсы матроса пройти, а потом наняться на какой нибудь корабль и полмира проплыть
Только от этого "полмира" увидишь только море, свое ржавое судно и стоянки на рейде в ожидании грузов в каких-нибудь жопах мира - неделями, если не месяцами.
Человек моряком работает, а статья вообще без воды. Лучше, чем заказные материалы от копирайтеров. Супер
А, если нет такой практики автора статьи, как новичку начать резюме, чтобы зацепить работодателя?
Пройти курсы матроса /моториста за пару недель и устроиться кадетом бесплатно /200 баксов в месяц в первые 1-2 контракта и далее, получив опыт за это время , работаешь за свои 1300-1800 баксов в месяц
А что делать, если перспектива есть, например учишься, а опыт подходящий отсутствует ( человек ни разу не выходил в море). Как бы вы выгоднее это представили в резюме?
Там выше вроде как писали что можно во время учебы или сразу после устроиться за 200$ на пару рейсов, а уже после указывать это как релевантный опыт
тяжело быть конечно моряком
Никакой личной жизни
с таким заголовком ожидал более интересное чтиво
Про трудоустройство без опыта рассказывал в статье https://vc.ru/711448