Карьера Kseniya Strelnikova
4 159

Как повысить эффективность на работе в условиях неопределённости и хаоса

Привет! Меня зовут Ксения, я работаю продакт-менеджером в небольшой, но довольно амбициозной ИТ-компании. Как вы знаете, в России продакт — это немного человек-оркестр, а в маленьких компаниях он делает всё, для чего не нашлось свободных рук.

В закладки
Аудио

В таких условиях бывает трудно сосредоточиться на самом важном и довести большие начинания до конца. За пару лет я выработала систему, которая неплохо работает и помогает мне выполнять поставленные цели. Если у вас есть похожие проблемы, надеюсь, что статья будет полезна.

Дисклеймер: всё началось ещё того, как я стала работать в компании. Перед тем как принять оффер, я определила для себя, какие навыки хочу прокачать за следующие несколько лет и чему хочу научиться.

Убедилась, что компания даст мне такую возможность, и только после этого приняла предложение о трудоустройстве. То есть мои рабочие задачи так или иначе интересны мне лично.

Итак, вот что я делаю, чтобы быть более эффективным работником:

  • В начале каждого года я пишу цели на год. Как правило это две-три больших цели в рамках всей компании. Так как я продакт, то одна из целей — вывод на рынок нового продукта или проверка гипотезы, вторая — улучшение текущего продукта, третья — кот в мешке. Задача всегда зависит от целей руководства компании.
  • Годовые цели я декомпозирую до целей на месяц. Их я также прописываю в начале года. Пока они только предварительные и скорее помогают распределить загрузку в течение всего года. Этот план всегда пересматривается раз в квартал, чтобы убедиться, что я до сих пор иду в нужном направлении.
  • В начале каждого месяца я уже более детально прописываю, что нужно сделать. Смотрю на предварительный план, иногда что-то к нему добавляю. Как правило, получается не более четырёх-пяти задач.
  • Планы на месяц делю на еженедельные планы. На каждую неделю также четыре-пять задач. Это помогает не уходить в планирование мелочей, но в тоже время не упустить из виду что-то важное.
  • Когда прилетают задачи из других отделов или появляются новые гениальные (и не очень) идеи, то я оцениваю их с точки зрения того, насколько они помогут мне в достижении поставленных целей, насколько они интересные мне лично и наконец могу ли я найти для них время. Глядя на план, это довольно легко сделать.

Мои планы всегда доступны для руководителя. Так он знает, чем я занята, и не нагружает лишними делами без необходимости. Либо мы садимся и корректируем план, такое бывает, хотя и нечасто. Каждую неделю и месяц я подвожу итог того, что было сделано, а что нет. Стараюсь также проанализировать причины того, почему что-то не удалось, и придумать, как исправить это в будущем.

Как видите, всё очень просто. Когда становится лень или когда всё идёт наперекосяк, я стараюсь напоминать себе, что не просто делаю скучную маленькую задачу, а, например, запускаю новый классный продукт, и это мотивирует меня разгребать горы рутины на пути к цели.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kseniya Strelnikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 29, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 71704, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Jun 2019 10:36:10 +0300" }
{ "id": 71704, "author_id": 307533, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71704\/get","add":"\/comments\/71704\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71704"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
28 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Неопределенность и хаос не обнаружены в статье :) если ваш руководитель принимает вашу систему планирования и не рушит её воплями, что надо срочно бежать налево — вы работаете в почти идеальной компании :)

Ответить
0

Видимо, речь идёт о внешнем хаосе. А это вполне естественная штука.

Ответить
0

Цели на год - это конечно хорошо, но я так далеко не планирую, стараюсь ставить задачи на каждый день и в конце дня подвожу итоги.

Ответить
3

Без глобальных целей это суета, работа ради работы. Надо же понимать куда плывем.

Ответить
0

Можно начать с целей на месяц или на квартал. Это поможет приоритеты расставить, когда начнут появляться незапланированные задачи.

Ответить
1

Кстати, на месяц более реально ставить цели их легче выполнять, разбивая планы на каждую неделю - день.

Ответить
0

Тоже не думала что речь пойдет о планах на год вперед, думала будет про здоровый сон, занятия спортом и т.д. Но достижений поставленных целей даёт хорошую мотивацию для работы. Я бы назвала статью "Как добиться мотивации для работы".

Ответить
1

нужно сразу составлять план на день, не отвлекаться на вопросы, не касающиеся работы. Поменьше болтовни с коллегами, и в принципе, успех обеспечен! А, еще нужно делать пятиминутные перерывы, так можно сконцетрироваться на работе.

Ответить
0

Я каждое утро за кофейком в спокойной обстановке планирую дела, а потом стараюсь их выполнить, причем всю сложную работу делаю в первой половине дня.

Ответить
1

Ставить глобальные цели, такие на год - это хорошая вещь, которая помогает человеку определиться чем он будет заниматься все время. Потом делить цели на месяца, а это делить недели и дни очень помогают достижении целей. Я тоже так делаю. Это реально мне помогает в достижении целей.

Ответить
1

Я работаю в отделе статистики, робота монотонная и порой даже нужная, часто в процесс работы вмешиваться разные факторы которые сбивают с рабочего настроя и процесса а также много различных факторов которые не дают полностью отдаться работе, но чашка холодного кофе и приятная музыка в наушниках позволяют отвлечься от всего и вернуться к работе и делать свое дело быстро и четко.

Ответить
1

У Достоевского Ф.М. есть замечательная цитата "Жизнь задыхается без цели...". Я разделяю с автором способ воплощать в жизнь свои цели. У меня есть ежедневник, где я записываю цели в начале каждого года, потом исходя из годовых планов пишу цели в начале каждого месяца. Ежедневно утром смотрю на свои цели в начале месяца и составляю план на день. Эта система помогает самоорганизоваться и не терять драгоценное время попусту.

Ответить

Комментарий удален

0

Привет, я редактор vc.ru Таня. Напишите, пожалуйста, короткий подзаголовок к материалу (идёт сразу под заголовком). Подробнее об оформлении материала можно почитать здесь — vc.ru/team/28520

Ответить
0

Таня, привет! Поздно увидела твой комментарий, и не нашла у себя кнопку Редактировать. Как я поняла, она доступна только несколько часов после публикации. Подскажи, пожалуйста, как можно это сделать (если можно) сейчас?

Ответить
0

Ксения, материал можно отредактировать в течение суток после публикации. Надеюсь, наш гайд пригодится для будущих публикаций на сайте :)

Ответить
0

Совершенно точно пригодится! Спасибо, что помогли разобраться :)

Ответить
–2

К вам человек на вы обратился, а вы тыкаете в ответ. Внесите себе в план что-нибудь по данной теме...

Ответить
0

Замечательная тактика, если есть стратегическая цель.

Ответить
0

Тот самый случай, когда видишь что помощь нужна автору, от статьи ожидал другого ;)

Ответить
0

Как прекрасно, когда за 100тр у тебя универсальный солдат: и продакт и кофе сварить и жену заменить

Ответить
0

Гляда на план, это довольно легко сделать.

Может поделитесь примером такого файла? Интересны не только принципы, но и сама реализация.

Ответить
0

Леонид, без проблем. Напишите, пожалуйста, куда отправить.

Ответить
0

Тема для обсуждения очень актуальная и статья интересная, только вот не всегда удается воплотить в жизнь намеченные планы, так как внешние обстоятельства очень быстро меняются, тем более когда речь идет о работе в коллективе, где результат зависит не только от твоих действий и решений

Ответить
0

Последний тезис автора про поиск "окна" времени под новые задачи и их синхронность с личными интересам не до конца понятен. Важность и срочность новой задачи могут напрочь перечеркнуть всё что было спланировано до этого.
Можно эту ситуацию назвать хаосом, но рынок есть рынок

Ответить
0

все это хорошо для самоорганизованного работника. а если структура состоит из хаосников, то планы не помогут :(

Ответить
0

Всё очень просто, когда "он... не нагружает лишними делами без необходимости".
А вот когда прилетают задачи со сроком "вчера", планы идут по третей песне Гражданской обороны:
1. Все идет по плану.
2. Всё, как у людей.
3. Всё летит в ....

Ответить
–1

Ваша система имеет место быть, но к сожаление все все могут это внедрить в своей работе. Если челок такой же амбициозный как вы, он поймет вашу систему. Мне лично она нравится и я из нее взяла много нового для себя. 

Ответить
0

Согласна, что этот подход не для всех. Это в большей степени мой личный опыт. Рада, что он оказался полезным.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }