Сергей Васильев: «Нанимайте старых друзей и собственных детей, они справятся с делом гораздо лучше»

Председатель совета директоров компании «Русские фонды» рассказал на своей странице в Facebook, почему предпочитает работать с близкими.

Когда я был моложе, у меня было два заблуждения.

Первое — не брать на работу в свой бизнес собственных детей. И второе — не брать на работу старых друзей и однокашников.

Мне казалось, что при поиске кандидатов на вакансии нужно опираться исключительно на их опыт, резюме. Искать через хэдхантерские конторы, подбирать лучших, а не устраивать к себе в офис родственников и сокурсников по институту.

Но в последние годы эти взгляды я полностью поменял.

Когда твой сын или дочь начинают у тебя работать, оказывается, что они отдаются работе не менее, чем все остальные. Конечно, у каждого свои способности, таланты, пристрастия, но мотивация твоих детей часто оказывается гораздо больше, чем мотивация тех, кого ты просто нанял с улицы.

Им не нужно объяснять ценность твоего бизнеса. В конце концов, они не украдут, не будут думать, как что-то нахимичить или работать втайне на конкурента.

Мне раньше думалось, что если ребёнок устроится где-то сам и будет пробиваться самостоятельно, как когда-то пробивались по жизни мы, то это будет ему на пользу. Мол, это будет настоящая жизненная закалка. Мол, шаг за шагом он будет пробиваться наверх сам, и это будет лучше.

Но по жизни всё оказалось не так.

Если ты не помогаешь с первой стартовой ступенькой, то опускаешь его изначально на уровень вниз, на этаж ниже. Какой в этом смысл? Ведь его жизненная дорога еще только начинается, и любая ступень сегодня — это лишь старт, начало.

Но даже не в этом дело.

Кроме мотивации, у него, сразу вырастает и ответственность за каждый шаг, ведь он понимает, что на своем рабочем месте, даже самом начальном, он не имеет право подвести.И это идёт на пользу делу и бизнесу, часто гораздо более, чем любая бонусная программа.

И теперь о друзьях…

Я много раз нанимал людей через кадровые агентства, с рынка, то есть как бы с улицы, выбирая лучших. И одновременно брал каких-то друзей или по рекомендации друзей и знакомых. И если посмотреть на результат, то получается, что по факту большую пользу компании приносили те, кто был взят «по блату», а чаще увольняли как раз тех, кто пришел от HR-агентств.

В особенности это стало заметно сейчас, когда мы перевалили за 50.

За последние годы мы взяли на работу несколько своих старых друзей, однокашников, то есть своих сверстников, кому тоже за 50.

И оказалось, что это — лучшие кадровые приобретения за многие годы. Этим людям не нужно ничего по два раза объяснять, рассказывать, что делать. Они лучше молодых разбираются в рынке, в правилах ведения дел, в рисках и прочем.

Они никуда не спешат. Они не тратят энергию впустую, не затевают ненужных прожектов. Они ценят свою работу и готовы отдаваться бизнесу, даже более, чем молодые. На них можно положиться, они не подведут, у них нет за пазухой двойных или даже тройных мыслей, как у молодых.

И потому, мой совет всем — если у вас в бизнесе появилась вакансия, и вы думаете кого брать.

Берите старых друзей и однокашников — они справятся с делом гораздо лучше «крутых» кандидатов, прошедших сито HR-агентств.

Ну и конечно — собственных детей.

Это будут ваши самые верные кадровые решения!

2020
54 комментария

Но ведь это типичная ошибка выжившего? Чаще как раз рассказывают истории о том, что подобные компании лишены потенциала для сотрудников, т.к. те просто не могут развиваться, попадая на ключевые должности, ведь все позиции заняты теми, "кто с нами уже 15 лет, учились вместе и т.д." Что создает неблагоприятный климат в коллективе, от обилия людей с одной фамилией и одного выпуска на квадратный метр этажа. Особенно, если слушать людей "со стороны", они не готовы в принципе.

49

Все советы о бизнесе можно назвать ошибкой выжившего, мы тут просто обсуждаем опыт разных людей

12

золотые слова, Семен Семеныч. имела удовольствие ( к счастью, недолго) трудиться в компании, где "правой рукой" была любовница босса. все знали о ее статусе, и боялись прогневить. сама же она, видимо, боялась лишиться всех привилегий, поэтому в ходу были мелкие интриги. так как кредит доверия у дамы был высокий - ее постоянно кидали на "контроль" и решение различных задач. в силу отсутствия нужных компетенций задачи так и оставались нерешенными, поэтому на подпевки приглашались другие сотрудники. но у них не было полномочий для решения поставленных задач. например, начальник производства не имел права принять решение, какой станок купить. все обсуждалось на бесконечных заседаниях, где решающий голос был у босса и "правой руки". проблемы накапливались, дела не делались - сплошная имитация бурной деятельности. а люлей получал в итоге начальник производства. и так во всех сферах: от бухгалтерии до HR.

14

При все уважении к возрасту и опыту - какая несусветная чушь!!! Дело в том, что когда вы берете на работу знакомых, друзей, детей у вас всегда есть бэкграунд в отношениях. Если ваш кум/сват/брат допустит промах по работе и вам нужно будет его отчитать, наложить взыскание это в любом случае, как бы тактично вы не подошли к вопросу, скажется на ваших отношениях. Делать свой бизнес заложником личных обид - это минимум недальновидно. Я не говорю уже о том, что вам когда-нибудь придется уволить кого-нибудь из родственников. Подумайте, что будет если остальная семья встанет на сторону уволенного? И попробуйте им объяснить что это было бизнес-решение.

Однокашники которым за 50... В 50 в принципе трудно найти работу. Поэтому беря их на работу, вы оказываете им услугу, за которую они благодарны. Но 50 лет - это одначает, что эти люди воспитывались советской системой, где ответственный подход к работе, уважение к коллегам - это не пустые слова. И вы пытаетесь сравнивать этих людей с инфантильными миллениалами? Конечно выбор будет не в пользу последних.

32

С чего вы решили, что миллениалы безответственно относятся к работе и неуважительно к коллегам? С каких пор стало модно хвалить совок?

21

Так друзья с детства проходят испытание дружбы временем. Не надо брать на работу инфантилов, которые никуда не стремятся. Вы сами видите тех, кто к чему то стремиться, кто способен отличить бизнес от дружбы.
Тоже самое и с детьми - если вы вырастили ленивого балбеса (а дети часто зеркало поведение родителей), то не их надо винить в том, что они хреново работают.

Работаю в компании, где на одной из высоких должностей находится друг гендира, с которым мне приходится постоянно взаимодействовать. Сцуко, неэффективный ленивый мамонт, от которого а) никаких решений; б) никакой пользы; с) никакого роста его отдела. И главное, гендир уже даже не отрицает того, что это ненормально, но уже который год ничего не меняется. Друг все-таки. В школе вместе учились, в садик ходили.

16