Карьера Vladimir Polo
50 952

Как вас встретят Nike, Salesforce, IBM и Sega в первый рабочий день

Фирменные футболки, наклейки, рюкзаки, пистолеты, тапочки, бутылки и многое другое.

В закладки
Аудио

Как выглядит первый день работы в корпорациях вроде Nike, Salesforce, IBM или Sega? Чтобы узнать это, нужно пройти жёсткий отбор и попасть в эти компании в качестве сотрудника. Но одна из традиций первого дня стала публичной — это приветственный набор новичка (welcome package, welcome kit). Это набор предметов, которые необходимы новичку в работе: ноутбук, ручки, блокноты.

Часто набор дополняют другими вещами, которые поднимают настроение, ассоциируются с компанией: одежда, наклейки и более нестандартные вещи.

Некоторые предметы имеют коллекционную ценность, например, в главном офисе Apple когда-то существовала традиция дарить новичкам футболку с годом, в который сотрудник присоединился к компании.

Есть минимум две причины, по которым эта традиция стала публичной:

  1. Сотрудники хвастаются своим новым местом работы и публикуют фотографии рабочих столов в Instagram.
  2. HR-специалисты объединяются с маркетологами и осознанно публикуют такие фотографии в корпоративные социальные сети, чтобы показать, как здорово в компании встречают новичков.

Статья подготовлена на основе личной коллекции Владимира Поло, основателя сервиса AcademyOcean. Сервис занимается автоматизацией онбординга и обучения. До 2018 года компания фокусировалась на обучении пользователей (user onboarding).

Но в 2019 году компания расширила спектр услуг, теперь ещё помогает компаниям «онбордить» и адаптировать сотрудников (employee onboarding). Статьи об AcademyOcean выходили ранее на vc.ru в 2016 и 2017 годах.

Итак, перед вами подборка из десяти наборов нового сотрудника в различных компаниях.

1. Salesforce

Крупнейшая SaaS-компания в мире, основным продуктом которой является одноимённая CRM-система. Основана в 1999 году и насчитывает 35 тысяч человек в штате.

В welcome kit входят книги, наклейки, сертификат, именная табличка и очень важный атрибут — игрушечный пистолет.

Welcome kit в компании Salesforce

2. Nike

Американский производитель спортивной одежды, обуви и экипировки. Основана в 1964 году. Штат по всему миру насчитывает более 73 тысяч человек. Но данный welcome kit предназначен для североамериканской маркетинговой команды.

Набор абсолютно маркетинговый. Включает в себя чашку, календарь, наушники и значок. Всё это в запоминающейся коробке.

Welcome kit в компании Nike

3. IBM

Один из крупнейших в мире производителей hardware и software. Основана в 1911 году (108 лет назад!). Штат насчитывает более 350 тысяч человек в 170 странах. Вот пример набора, выложенного сотрудником в социалки. Можно увидеть, что в IBM любят пить и думать. И особенно любят записывать придуманное.

Welcome kit в компании IBM

4. Sega

Знакомая многим с детства японская компания-производитель видеоигр. Основана в 1960 году, насчитывает более 5000 сотрудников.

От набора новичка немного веет ностальгией: несколько сумок, комиксы, органайзеры, блокноты и, конечно, портрет легендарного Соника.

Welcome kit в компании Sega

5. DigitalOcean

Один из самых популярных в мире хостинг-провайдеров. Компания основана в 2011 году, а в 2017 году количество её клиентов превысило 1 млн. Количество сотрудников — более 500 человек. Места новых сотрудников в офисе отмечены воздушными шариками, на столах пачки футболок, огромные плюшевые тапочки и металлические фляги.

Welcome kit в компании DigitalOcean

6. Boxed

Онлайн-магазин, который появился в 2013 году и заявил, что хочет побороть очереди в магазинах. Занимается доставкой оптовых наборов товаров и продуктов в коробках.

Набор нового сотрудника тоже упакован в фирменную коробку, но меньшего размера, чем те, в которых привыкли получать товары клиенты Boxed. В основном включает в себя мелкую канцелярию.

Welcome kit в компании Boxed

7. Branch

Сервис для мобильного маркетинга, основанный в 2014 году. В штате компании более 300 человек.

Компания заметно меньше заморачивается на счёт «маркетинговой раскладки» — одежда может лежать небрежно. Зато новичок сразу получает хороший блокнот Moleskine и одну из самых важных стартаперских книг — «From Zero To One» Питера Тиля.

Welcome kit в компании Branch

8. Coinbase

Сервис криптовалютных кошельков и криптобиржа, в штате которых около 500 сотрудников. Основана в США в 2012 году, успешно прошла акселерацию в Y Combinator.

Маркетинговая раскладка welcome kit. Любопытная деталь — заранее приготовленный кабель зарядки для iPhone.

Welcome kit в компании Coinbase

9. Ogilvy & Mather

Одно из наиболее известных маркетинговых и PR-агентств в мире. Основано в 1948 году, на текущий момент насчитывает 10 тысяч сотрудников в 83 странах.

Пожалуй, самый стильный набор в этой подборке. Включает в себя множество бумажных материалов — от эстетических открыток до плана офиса. Также в коробке лежит секретная красная книга авторства Девида Огилви — основателя компании.

Книги нет в свободной продаже, её можно получить, став сотрудником агентства (или купив её на Amazon у бывшего сотрудника за $60).

Кстати, Ogilvy используют очень хороший приём по повышению лояльности, начиная с первых шагов сотрудника в компании.

Некоторые компании идут ещё дальше и делают этот рассказ интерактивным — так один из наших клиентов, агентство Netpeak, создало целую академию для своих новичков в формате «Твой первый день в компании». По аналогии с книгой, доступ в неё получают только сотрудники компании, начиная с первых часов работы.

Welcome kit в компании Ogilvy & Mather

10. Similarweb

Аналитический сервис, созданный в 2007 году и позволяющий быстро анализировать трафик на любом сайте. Например, можно вбить адрес vc.ru и приблизительно увидеть, из каких стран сюда приходят посетители:

В Similarweb работает более 500 человек. Классический стартовый набор дополнен носками и шоколадками:

Welcome kit в компании Similarweb

Это была первая часть коллекции. Во второй части будут ещё десять не менее известных компаний, а также выводы и советы по созданию welcome kit.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Polo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 82, "likes": 154, "favorites": 191, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 72492, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2019 13:26:45 +0300" }
{ "id": 72492, "author_id": 14556, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72492\/get","add":"\/comments\/72492\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72492"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
82 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
64

Круто, чё! А в наших компаниях тебе дадут приветственный стул, стол и мотивирующий пинок)

Ответить
16

Справедливости ради, бутылку некоторые тоже выдают.

Ответить
15

Чтобы пИсать в неё, не отходя от приветственного стула?)))

Ответить
25

Коллега, сколько вы зарабатывали на Вашем прежнем месте работы? Мы готовы предложить Вам в 2 раза больше.
- Я работал за идею!
- Мы будем давать Вам в два раза больше идей!!

Ответить
0

Это в Амазоне
У нас сажают

Ответить
0

Нет же, глупенькая. Бутылка - это если стул сломается

Ответить
0

Дядя, мы не на Тиндере. Фильтруй базар.

Ответить
2

Не выдают, а требуют принести полную, дабы влиться в коллектив.

Ответить
0

Чтобы приседать

Ответить
0

Чтобы можно было сразу на неё посадить!

Ответить
9

Дарья, мотивирующий пинок — тоже отличный вариант welcome kit! Пока собирал материал для этой статьи, нашёл исследование о том, что средний американец меняет 12 рабочих мест в течение своей карьеры. Тут либо слишком много пинков было, либо слишком мало)

Ответить
0

Средний в смысле "средний" или средний офисный американец?

Ответить
4

Где там у ваших "в наших"? Лишь бы скулящую херь сморозить...

Ответить
0

Много где дают подобные наборы вообще-то

Ответить
0

Ага, Вам, например, банан дали

Ответить
0

Хочу мотивирующий пинок от канадской PornHub

Ответить
0

Панина пересмотрели?)

Ответить
1

Порнохаб безобиднее Панина

Ответить
0

Тут не поспоришь)

Ответить
0

У нас выдают рюкзак с кожаными вставками, 2 худи, 2 футболки, ручки-блокноты-карандаши-брелки (и это распространенная практика в игровой индустрии). Жаль, что вам не удалось поработать в компании с хорошим велком-пакетом.

Ответить
41

В 2011 году пришёл в новую компанию. Первый рабочий день пришёлся на день выплаты премии сотрудникам. Мне заплатили премию как и всем - это было лучше любой сувенирки. =)

Ответить
1

Лучшая сувенирка-полный соц пакет

Ответить
12

Набор новобранца

Ответить
8

Зная стоимость инструментов... Такой welcome kit дороже любого из статьи.

Да ты после смены даже грязные штаны забираешь же

Ответить
0

40к без учета одежды, она на аутсорсе.

Ответить
–1

Здесь про welcome kit'ы, а не про труселя, которые ты своим сотрудникам на время работы выдаешь.

Ответить
–1

У тебя что то за щекой

Ответить
8

"Это набор предметов, которые необходимы новичку в работе: ноутбук, ручки, блокноты"
Ни в одном пэкэдже не было ноутбука :(

Ответить
18

"Отличный перевод". Думаю, в оригинале был notebook = книга для записей, а не laptop

Ответить
1

Статья не переводная. Ноутбуки обычно не фоткают, так как в западных айтишных компаниях это чаще всего одинаковые макбуки.
Но добавлю, что во второй части статьи будет как минимум один ноутбук. Там в компании супер-минимальный welcome kit и без ноутбука фотография смотрелась бы слабенько : )

Ответить
2

Несколько я знаю, даже в айтишных компаниях выдают PC.

Кроме того, их не фоткают, потому что это собственность компании. В отличие от сувенирки из фото, которую можно забрать себе.

Ответить
0

Про марку техники — думаю, зависит от размера компании. Чем крупнее, тем ближе всё к Microsoft : )
Про "не фоткают" — да, это тоже справедливо.

Ответить
0

Их бин шнапи дас кляйн э крокодил

Ответить
6

Мне кажется, что самое полезное, это кружка.
Жаль, что они их не именными делают

Ответить
3

Кстати, хоть это и заметно дороже, но хорошая идея про именные кружки.

Ответить
0

Если IT компания, то имя можно писать в двоичной системе.

Ответить
4

потрясающая пошлость

Ответить
1

Звенящая же
Классику нужно чтить

Ответить
0

Если это IT компания, где приветствуется критика и здравый смысл, то возникнет вопрос - "зачем?"

Ответить
5

Самый крутой кит у некоторых президентов - ядерная кнопка и чемоданчик для хранения.

Ответить
1

Медведев как-то проговорился, что в наборе идет папка с документами по НЛО)))

Ответить
1

если посмотреть оригинал, то видно, что он просто шутит

Ответить
4

Почему не было? Крупнейший работодатель в мире, между прочим.

Ответить
2

новичОк - через О!!!!!

Ответить
1

Даша, вы нашли в тексте ошибку?

Ответить
2

сотрдником

Ответить
1

Андрей, спасибо, пофиксил)

Ответить
2

Требую выделить Даше велкомпак!

Ответить
1

да)) мне можно)) но достаточно исправления)

Ответить
0

Я "считал" вас

Ответить
1

IBM квартиры раздаёт?

Ответить
1

Установи adblock и не будет квартиры

Ответить
0

Мне не жалко, что сайты, которые я люблю, зарабатывают на мне свои полкопейки за показ мне рекламы. Я не жлоб.

Ответить
0

Держите нас в курсе

Ответить
1

IBM ничего не дает, по крайней мере в Москве

Ответить
2

Оч. Крутой пост! Спасибо.

Всё это превращает компанию хотя бы на один шаг ближе к семье.

Мне в Германии, в одной из фирм цветы дарили. Вроде не по адресу, а всё равно приятно.

Ответить
0

Михаил, цветы дарят всем, у кого есть как минимум один рабочий глаз, или, на худой конец, — одна рабочая ноздря!

Ответить
0

К чему этот коммент?

Ответить
2

Ништяк! Так должно быть во всех конторах!

Ответить
2

Ну что за милота! Захотелось портрет Соника(((

Ответить
2

У нас можно ждать только какого -то развода, от "стареньких" сотрудников. А вообще идея отличная, мотивирующая!

Ответить
0

Как вас встятя в российской компании

Ответить
2

Это в какой так встретят? Явно не сотрудника, а какого-то важного гостя!

Ответить
0

Предлагаю ввести законодательно для всех :-)

Ответить
1

когда я пришел в компанию, я ничего не понимал и меня ждал макет в фотошопе шириной в 1000 пх.

Ответить
1

Никак, меня никуда не берут :(

Ответить
1

А вот интересных задач и адекватных процессов не всегда дадут.

Ответить
1

Рабы !
Добро пожаловать на нашу плантацию !
И тебе ошейник выдадим !
И тебе...

Ответить
1

Я бы в Найке не против поработать, но не в роли продавца-консультанта )) Лайфхак, устраиваешься в фирму из этого списка, получаешь подарок и идешь в следующую контору, тебя там не принимают на работу и понимаешь, что ты лошара без работы, но с подарком ))

Ответить
1

В Амазоне покажут анти-профсоюзное видео, где тебе расскажут, почему работники не должны объединяться, чтобы отстаивать свои права, и как отличить профсоюзный активизм в зародыше, чтобы поскорее доложить начальству.
https://www.youtube.com/watch?v=uRpwVwFxyk4&feature=youtu.be

Ответить
0

Набор абсолютно маркетинговый. Включает в себя чашку, календарь, наушники и значок

У nike он по особенному маркетинговый, чем у остальных?

Ответить
2

Три из этих десяти компаний отличаются супер-качественными фотографиями пакетов (Nike, Ogilvy и Coinbase). Даже кажется, что они созданы именно для того, чтобы быть сфотографированными. Именно их я имел в виду под "абсолютно маркетинговыми" : )

Ответить
0

Шоколадной медальки коммент
А так тапки и соник зачетнейшие

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

у нас ты проставляешься :) а потом ещё раз после испытательного срока.
А потом через год после начала работы...

Ответить
0

Милота, конечно мелочь, но все же приятно!

Ответить
0

У нас в стране вы такого не дождетесь, хотя конечно бывают исключения, знаю на личном опыте, но это редкость!

Ответить
0

Я если в пивнушку устроится, бидончик накинут?

Ответить
0

HR мерч... Новый тренд? ;)

Ответить
0

Что там у Durex?

Ответить
–2

У нас такого не дождешься! Скорее отберут что-то чем дадут ))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }