Карьера DataArt
1 396

«Составляя резюме, задайте себе три вопроса»

Александра Туманенко, Senior QA, эксперт по проведению технических собеседований DataArt и сервиса по улучшению резюме CV Duck, рассказала, как отредактировать CV, чтобы регулярно получать приглашения на интервью.

В закладки

За два года, которые провожу собеседования, я успела встретиться с десятками кандидатов. Первое знакомство с любым из них происходило через резюме. Некоторые резюме действительно впечатляют, но чаще к информации о реальном опыте человека приходится продираться сквозь сложную структуру и невнятные формулировки.

И хотя я стараюсь не делать выводов до личной встречи, какое-то первое впечатление все равно складывается — как раз на основе резюме. Поэтому я составила краткий список того, что нужно сделать прежде, чем я или кто-то другой впервые скажет вам «привет».

Посмотрите на свое резюме глазами рекрутера — он первым будет его читать, именно от него зависит, встретимся ли мы в вами вообще. Для этого задайтесь следующими вопросами.

1. Соответствует ли должность, на которую вы претендуете, названию вашей последней позиции?

Если на прежнем или текущем месте работы вы занимали должность, которая по названию сильно отличается от вакансии, на которую решили откликнуться, вас не поймут.

Например, мы говорим об обеспечении качества. Допустим, до сегодняшнего дня вы занимаете позицию инженера отдела информационного обеспечения в «Название банка».

Вашей работой было именно тестирование, и все должностные обязанности были связаны с Quality Assurance. Но как это понять HR-менеджеру?

Да, вполне возможно, ваш рабочий день детально описан в этом же документе. Но очень часто до деталей дело не доходит. Мы живем в очень быстром мире, и порой за 10 секунд рекрутер решает, читать ли ваше резюме до конца.

Вы можете возразить мне, что называть должность так же, как ее именовали в официальных документах, требует стремление к прозрачности. Это верно, но основная цель резюме — продать ваши навыки. Они интересуют потенциального работодателя, о них и нужно писать — расскажите, что вы делали.

2. Можно ли из вашего CV понять, что вы подходите на позицию?

Покажите, что вы именно тот, кто нужен!

Как это сделать? В описании вакансии, на которую вы откликнулись, перечислялись какие-то требования — вы их наверняка прочитали. Но покрывает ли ваше резюме эти требования?

Я вас разочарую — нет единого резюме, подходящего для всех вакансий, особенно если ваша позиция достаточно конкурентна или вы работаете на стыке двух желаемых ролей. Нет такого CV, которое можно просто отправить всем гарантированно и получить приглашения на собеседования.

Но и переписывать резюме под каждую вакансию, на которую вы решили откликнуться, сложно, долго и в целом не нужно. Есть фокус.

Начав поиск, вы формируете стиль запроса — вам нравятся вакансии одного типа, в которых 60–70 % требований к потенциальному кандидату совпадают. Далее из списка оцениваем ваш интерес к вакансии с учетом, насколько вы соответствуете требованиям.

И только для тех, что остались, кастомизируем резюме.

Что значит «кастомизируем»? Подчеркиваем и выставляем вперед именно те навыки, которые требуются. Ваше CV должно четко показывать, что вы подходите, никто не будет выискивать нужную информацию, напечатанную мелким шрифтом, — кладите все важное на видное место.

3. Как я могу выделиться из общего потока претендентов?

Пишите не об обязанностях, а о достижениях. Для меня всегда боль читать резюме типа: тестировал сайт, составлял баг-репорты, писал чек-листы. Я понимаю, что именно это и есть ваша работа, вы действительно этим занимались, если вы Middle QA!

Но чтобы резюме вас продвигало, нужно написать, что вы успели при этом сделать крутого. Эти ваши достижения и должны занимать большую часть резюме, особенно если речь о лидерской позиции.

Выглядит это приблизительно так:

- Я построил процесс тестирования с нуля.

- Я увеличил покрытие требований тестовыми сценариями до 90 %.

Если вы мне скажете, что у вас нет таких достижений, я не соглашусь. Нужно проанализировать собственный опыт под этим углом — то, что стоит описать более подробно, обязательно найдется.

Вот пример для старшего или единственного QA в проекте:

- Принял решение о выпуске в продакшен семи обновлений продукта, которым пользуются 10 000 человек.

Рассказ о своих достижениях формулируйте четко, используя глаголы активного действия.

Составлять резюме — настоящая боль, я никогда не любила этот процесс. Резюме — документ, где должно быть написано, насколько ты крут. А без тренировки даже просто видеть все свои достижения очень сложно. Еще труднее собрать их и описать. Но если вы не сможете подать собственные успехи, кто это сделает за вас?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DataArt", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 73224, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Jun 2019 18:21:07 +0300" }
{ "id": 73224, "author_id": 123035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73224\/get","add":"\/comments\/73224\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73224"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }