6 страшных грехов копирайтеров, которые мешают нормально зарабатывать

Крик души главы отдела контента о худших чертах характера и вредных привычках копирайтеров, которые мешают им зарабатывать хорошие деньги и выстраивать нормальные рабочие отношения с клиентами.

6 страшных грехов копирайтеров, которые мешают нормально зарабатывать

Привет! Меня зовут Екатерина Зейналова, я руковожу отделом контента на английском языке для корпоративных клиентов в международной редакции «Контентим». В последнее время к нам в агентство стучится много соискателей из СНГ на позиции копирайтеров на английском языке. На первый взгляд, эта работа кажется людям простой: они думают, что важно лишь уметь грамотно излагать мысли на английском и как-то структурировать текст. На самом деле все намного сложнее.

Чтобы заполучить постоянного заказчика и писать контент за деньги, копирайтеру важно не только быть на ты с языком, учитывать все SEO-требования к тексту, но и постоянно прокачивать soft-скиллы. Мы в редакции рассмотрели за последние несколько месяцев более 600 кандидатов в копирайтеры, провели внутреннее исследование и по итогам наших наборов вывели 6 качеств, которые мешают даже самому одаренному в английском человеку стать профессиональным копирайтером.

1. Инфантильность

Если уж вы решили стать автором контента на английском и зарабатывать на этом деньги, отнеситесь к своей работе со всей ответственностью. Текст надлежащего качества, выполненный в срок – это не пустые слова, а реальное требование к вашей работе.

Представьте, что вы заказали доставку еды, ждете ее час-два-три, в итоге звоните в службу поддержки, а вам говорят: «Извините, ваши роллы съели инопланетяне, мы доставим их завтра». Неприятно, правда? То же самое и в копирайтинге: взяли статью в работу, сдайте ее в срок. Если нагрянул апокалипсис, предупредите заказчика о задержке. И пожалуйста, доводите дело до конца.

Правки – нормальное явление. Отказ внести правки – прямая дорога к штрафным санкциям или потере вашей репутации. То же самое касается и безответственного отношения к доработкам: игнорирование комментариев, нежелание сокращать «воду», повторы слов/информации, а также злобные сообщения с доказательствами своей правоты не улучшат карму автора.

2. Отсутствие аналитики

Это даже не о цифрах, а о фактах. Давайте проясним одну вещь: копирайтер – это человек, который создает коммерческие тексты с нуля, а рерайтер переписывает источники до нужного уровня уникальности. Чтобы написать хорошую статью в блог, например, про тренды флористики в 2023 году, нужно смотреть не только на примеры конкурентов из ТЗ. Делайте самостоятельный анализ рынка, актуальных запросов покупателей, трендовых композиций и цветовых гамм. Словом, погружайтесь в тему и САМИ ищите интересную информацию по ней везде, где только можно. Это основа качественной работы копирайтера.

Автор контента должен отличать хорошие источники информации от плохих. Важно помнить, что первые три ссылки в поисковой выдаче вовсе не всегда ведут на качественные источники по теме. В узких нишах можно и нужно изучать мнения крупных инфлюенсеров, а в широких стоит опираться на исследования и публикации ведущих аналитических компаний, таких как McKinsey, Gartner, Deloitte, и другие. Из медиа берем в качестве источников только Tier-1 издания типа Forbes, Inc, BBC, WSJ и т.д.

3. Минимум погружения

Нельзя написать хороший текст, не вовлекаясь в проект, продукт или услугу клиента. Обычно при поверхностном подходе к задаче автор начинает писать бред, который никак не связан с реальностью. Если вы не потратите время на внимательное изучение компании, для которой вы пишете текст, то в результате вы либо не получите оплату, либо будете отрабатывать миллион и одну правку (считай, переписывать контент заново).

Чтобы этого избежать и зарекомендовать себя как профессионала, тщательно изучите требования к тексту (лучше до того, как согласились на работу). Сразу задайте возникшие вопросы про бизнес клиента, а лучше предложите качественные изменения, если ваша экспертиза позволяет вам увидеть недочеты в ТЗ. Так вы избежите бессмысленного переписывания избитых фраз и сможете рассказывать читателям просто о сложном. Это повысит читабельность текста и вашу репутацию в глазах клиента.

4. Невнимательность

Плохой копирайтер быстро просматривает ТЗ и сразу начинает писать по плану, если он есть. Хороший – изучает все требования и комментарии к задаче, постоянно сверяется с ними по ходу работы. Плохой копирайтер пишет одну и ту же мысль в нескольких предложениях. Хороший – перечитывает статью и убирает повторы. Плохой копирайтер не учится на ошибках и постоянно допускает одни и те же. Хороший – фиксирует правки и учитывает их при написании следующих текстов.

5. Жульничество

«Ой, а что нельзя копировать тексты из одной своей статьи в другую, да? А мне никто никогда не говорил такого, впервые слышу!», «А что из интернета тоже нельзя копировать? А почему?» – примеры халатности ленивых копирайтеров, которые хотят работать по минимуму, но получать оплату по максимуму. Сюда относятся любые махинации с уникальностью, копипаст отдельных фрагментов из уже опубликованного контента, передача текстов в работу третьим лицам и другие серые схемы.

Если вас поймают, в лучшем случае просто пригрозят прекращением сотрудничества или разово снизят ставку. В худшем – вы оттолкнете клиента, навредите своей репутации или заработаете негативный отзыв на бирже. При любом раскладе теряет только жулик, клиент просто находит нового исполнителя.

6. Ригидность, неготовность слышать клиента и любовь к страшилкам.

Стивен Кинг как-то сказал: «We make up horrors to help us cope with the real ones» («Мы создаем выдуманные ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальными»). Страх помогает продавать, это факт. Важно не переборщить и использовать этот инструмент по делу. В конце концов, задача автора – написать текст, который поможет заказчику решить его маркетинговые задачи.

Хороший копирайтер умеет адаптироваться под стиль и Tone of Voice бренда, понимать нужды конкретной целевой аудитории и правильно структурировать контент, подсвечивая ее болевые точки.

Не стоит спорить и настаивать на позиции «я художник, я так вижу». Например, если вы пишете информационный текст о том, как устроена ракета, и нативно продаете в нем билеты на Марс, не нужно в каждом предложении красочно расписывать, как при взрыве ракет экипаж раскидывает на атомы, или пугать читателей тем, что радиация в космосе убьет их раньше, чем они долетят до Марса, и у науки пока нет надежного решения этой проблемы.

О страшилках имеет смысл говорить кратко и там, где это уместно и помогает продавать. А в конце можно добавить короткий CTA (Call-to-Action, рус. призыв к действию), чтобы мотивировать читателя лететь на Марс, раз уж этого так хочет клиент.

Если все вышеперечисленные грехи точно не про вас и вы намереваетесь стать крутым копирайтером на английском языке, запишитесь на мой бесплатный вебинар «Как монетизировать знание английского языка и начать писать контент для международных проектов».

Мы обсудим самые востребованные типы англоязычного контента в 2023 году, поделимся, как и кому сегодня лучше всего продавать свои тексты на английском и разберем основные ошибки новичков в англоязычном копирайтинге. Приходите, будет невероятно интересно!

Встречаемся 5 июля в 19:00 (мск)

Зарегистрироваться на вебинар можно по этой ссылке

99
8 комментариев

Согласна со всеми пунктами.

Больше всего не нравятся эти черты:
- Инфантильность
- Склонность к жульничеству

У некоторых ПОСТОЯННО ломаются ноуты и случаются страшные ураганы. Думаю, что таким авторам и платить нужно билетами банка приколов.

2
Ответить

Жульничество
Это наверное самый страшный грех

2
Ответить

Все советы полезные, при чем их можно отнести не только копирайтерам, но и к другим специальностям - маркетологам, дизайнерам, программистам и т.д.

2
Ответить

Ого, с какими ж копирайтерами вам приходилось работать? Я копирайтер. И к этому тексту у меня куча замечаний, кстати 😄

1
Ответить

Это не текст, Светлана, это крик души

1
Ответить

Какие замечания, например?

Ответить

Супер советы, Катя! Спасибо!

1
Ответить