Как копирайтеру определить цену за свою работу: сколько стоит работа копирайтера

Цена любого текста должна быть оправданной. Копирайтеры постоянно находятся в поиске ответов на такие вопросы, как «Сколько стоят мои тексты?», «Как мне оценить свою работу?» и другие. В большинстве своем они являются актуальными именно по этой причине. Из-за отсутствия четких рамок и ценовых диапазонов возникают проблемы, так как некоторые занижают стоимость, а другие наоборот ставят цену неоправданно высокой.

Как копирайтеру определить цену за свою работу: сколько стоит работа копирайтера

Конечно, можно подсмотреть стоимость работ на биржах копирайтинга. Их сейчас много на любой вкус. На них можно встретить широкий диапазон цен от $0,5 за тысячу символов до $10-20. Как правило, цены зависят от многих факторов, таких как:

· Авторитетность копирайтера

· Портфолио копирайтера

· Отзывы о копирайтере

· Клиентская база копирайтера и др.

Но давайте представим ситуацию, когда биржа, на которой вы работали — закрылась. То есть вам нужно зарегистрироваться на новой. А это значит, что ни отзывов, ни рейтинга, ни клиентской базы больше не будет. Но навыки то ваши остались с вами. И что делать? Неужели понижать цену, только потому что вы перешли на новую биржу? Нет.

Давайте разберет несколько факторов, которые помогут вам правильно оценить свою работу.

1. Самооценка копирайтера

Все начинается с самооценки, которая является базисом. Если Вы являетесь опытным копирайтером, у которого есть понимание цены своих текстов и уверенность в их качестве, то минимальная стоимость текста будет высокой Стоит отметить, что многие известные копирайтеры не берутся за работу стоимостью менее 10$ без привязки к символам. Это означает, что текст может состоять из 200 символов, стоить $50, но размещенный в нужном месте, он окупит себя сторицей.

В то же время, если копирайтер неопытный или не уверен в действенности своих текстов, то порога минимальной стоимости может вообще не быть.

2. Сколько стоит ваше время

Время стоит денег. Это факт. И затраченное на работу время должно быть вознаграждено. Это важный фактор оценки своей работы. Например, если Вы потратили 10 часов на анализ и сборку материала, перевод и создание выжимки, которая у Вас в итоге вылилась в 3000 символов уникального, важного и полезного текста, то, само собой, такой текст будет стоить не доллар и не два за тысячу символов.

Многие уценивают свою работу, если видят, что тексты сразу не продаются. Однако этого делать не стоит по двум причинам:

· Практически на любой текст сейчас есть спрос, нужно только найти покупателя.

· Уценка своей работы – это слабая позиция, она деморализует и подрывает уважение к своему труду. Это плохо сказывается на мотивации и на качестве работы.

Как копирайтеру определить цену за свою работу: сколько стоит работа копирайтера

3. Эффективность вашей работы

Один из наиболее важных факторов, по которому оценивается работа копирайтера. Приведем пример: вы создаете текст для привлечения клиентов к покупке запчастей автомобилей марки Renault в фирме заказчика. Текст, который вы напишите может принести заказчику прибыль в сотни и тысячи тысяч долларов. Разумеется, цена в таком случае оговаривается в индивидуальном порядке и исчисляется не одним десятком долларов.

4. Конкуренция

Конкуренция – это главный стимулирующий к активности фактор для заказчика и главный источник креатива (или головная боль, у кого как) для копирайтера. Особенно актуальное понятие для SEO-копирайтинга, где за высокочастотные запросы идет ожесточенная борьба.

Как бы то ни было, чем выше конкуренция, тем интереснее и необычнее должен быть текст, а это также сказывается на цене.

Как копирайтеру определить цену за свою работу: сколько стоит работа копирайтера

Заключение:

Какими бы ни были условия на рынке, не стоит принижать стоимость своего труда и отдавать его за бесценок, поддаваясь первому порыву чувств. Если Вы действительно знаете себе цену, если Вы знаете, что Ваш текст стоит своих денег и что он будет работать, то Вы всегда сможете найти заказчика, который его оценит.

Когда вы только начинаете свой путь в копирайтинге — не бойтесь просить помощь. Часто такое бывает, что неопытные копирайтеры набирают много заказов по очень минимальной оплате. В таком случае лучше обращаться в сервисам-помощникам. Один из таких — Retext.AI. Это нейросеть для перефразирования текстов и подбора синонимов.

33
1 комментарий

Спасибо.
Полезно.
Вроде очевидные, банальные и знакомые (сто тысяч раз))) моменты, но перечитал и задумался.

Ответить