Уходи красиво

Как только Вы твёрдо решили, что покидаете компанию (мы сейчас не берём в расчёт по какой причине это происходит, это тема отдельного поста), сразу четко распланируйте алгоритм шагов, который поможет вам выйти победителем и не испортить впечатление о себе.

В наших интересах сохранять деловые отношения на прежней работе: мы не знаем, откуда придет новое выгодное предложение и каким образом судьба однажды снова сведет нас с бывшими коллегами. Даже если вы уходите на эмоциях, эти эмоции, скорее всего, относятся к отдельно взятым людям.

Ну а дальше следуйте четко пунктам ниже:

Оцените ситуацию
Во-первых, убедитесь в том, что ваше увольнение – правильное решение. Не уходите только лишь для того, чтобы привлечь к своей персоне внимание всей компании. Взвесьте все «за» и «против».

Проверьте юридические аспекты и все документы, которые подписали, когда работали на текущей работе.

Выберите правильное время
Увольняйтесь «на высокой ноте», а не в тот период, когда чувствуете себя истощенным.

Сообщите об этом лично
Назначьте встречу с непосредственным руководителем. Не сообщайте ему об увольнении в электронном письме. Вы должны сказать ему об этом один на один. Очень важно: скажите об увольнении вашему руководителю прежде, чем кто-то другой узнает об этом. Он заслуживает того, чтобы первым узнать новость.

Будьте готовы ответить на вопрос о причинах увольнения
Отвечайте как можно искренне, тактично и уважительно. Это хорошая возможность дать вашему руководителю конструктивную обратную связь.

Увольняйтесь спокойно
Приложите все усилия, чтобы закончить и систематизировать все дела, завершить оставшуюся работу.

Соблюдайте конфиденциальность
Не говорите о вашем увольнении, пока это не станет официальной информацией. Не заводите разговор о своем увольнении, пока не обсудите все детали со своим руководителем.

Не выражайте негатив
Говоря о своем уходе с коллегами, останавливайтесь только на положительных моментах. Уволившись, не говорите ничего плохого о своем бывшем работодателе, руководителях или коллегах.

Информируйте об увольнении своих коллег и деловых партнеров Поблагодарите менеджеров и ключевых сотрудников за то, что они успешно сотрудничали с вами и помогали строить карьеру.

Попросите рекомендацию, поинтересуйтесь у вашего руководителя, коллег или деловых партнеров, готовы ли они дать вам рекомендации. Они могут это сделать по электронной почте, телефону или написать в профессиональных соцсетях. Например в Linkedin.
Стиль увольнения многое говорит о характере человека, поэтому нужно вести себя достойно в этой ситуации.

Важно:

Сохранить хорошие отношения с компанией.
Постарайтесь абстрагироваться от раздражения и посмотрите на ситуацию рационально: перед увольнением важно пообщаться с коллегами в неофициальной обстановке, чтобы оставить принятые впечатления перед уходом.

На собеседовании вас обязательно спросят о причинах увольнения, а после могут проверить рекомендации, поэтому чем больше контактов получится сохранить, тем лучше для карьеры.

Завершить дела
По возможности завершите все проекты и постарайтесь передать все дела преемнику, если такой есть, или руководителю.

А еще уходить достойно - это по-взрослому. Как бы ни складывались ваши отношения с коллективом, у вас были клиенты, проекты и дела, которые не должны зависнуть в вакууме с вашим уходом.

Позаботиться о резюме заранее
40% моих клиентов приходит ко мне заранее и на этапе выхода из компании уже полностью упакованы, готовы и избавлены от стресса.

Сделать выводы
Многие исследования подтверждают, что современный человек склонен к негативизму: удивительно, но неприятные события трогают нас гораздо сильнее, чем принятые, и оказывают большее влияние на личность. Поэтому мы стремимся как можно меньше думать о том, что считаем «плохим» - например, о неприятном увольнении.

А если вы хотите избавиться от стресса, правильно уволиться и быть готовым к поиску новой работы, то welcome ко мне на консультации.

5
2 комментария