{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти работу и получить повышение быстрее: подход к карьере как к продукту

Когда люди запускают новый продукт, один из первых вопросов — как мы будем расти? Если применить этот подход к карьере, можно добиться гораздо большего, чем ожидаешь. В этой статье расскажу, как именно это делать.

Привет! Я Миля Котлярова, автор проекта о фрилансе Digital Broccoli и контент-маркетолог платформы для поиска менторов Solvery. Я постоянно работаю со стартапами и параллельно веду блог о карьере — и часто замечаю, что подход, который используется в бизнесе, помогает и отдельному специалисту.

Вот только есть проблема — если вы никогда не сталкивались со стартапами, разработкой продукта, маркетингом, то просто не знаете, как применить продуктовый подход к построению своей карьеры.

Что я под этим подразумеваю? Когда вы относитесь к карьере как к продукту, вы:

  • строите бренд — в данном случае, личный;
  • налаживаете рекламные каналы: ходите на конференции, ведете соцсети, общаетесь с потенциальными работодателями;
  • ставите цели, KPI и сроки их достижения;
  • вкладываете ресурсы в развитие карьеры: деньги и время.

Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.

Карьера как бренд

Хотите вы или нет, окружающие воспринимают вас определенным образом. Друзья — через общение напрямую в свободное время, подписчики — через соцсети, рекрутеры — через резюме.

Вы можете полагаться на восприятие других, а можете взять контроль в свои руки и создать нужный образ.

Покажите рекрутеру, что вы ценный специалист, способный к коммуникации, создайте образ профессионала, которому можно доверять. Вот формула построения личного бренда специалиста:

Оффер — что вы предлагаете, то есть ваш набор услуг, должность, в конечном итоге — ваше резюме.

Идеи — какие идеи вы транслируете, то есть ваши посты в соцсетях на рабочие темы.

Ценность — какую пользу вы можете принести компании.

Аудитория — люди, которые вас читают пассивно и могут потенциально порекомендовать вас рекрутерам и основателям, ваши подписчики.

Нетворкинг — активная сеть контактов, потенциально заинтересованных в ваших услугах.

Все это не должно существовать в вакууме: нужно составить план развития бренда и следовать ему. Самое простое — это вести профессиональный блог в соцсетях, в телеграме или, если речь о международной карьере, в LinkedIn.

Затем подумайте, как вы будете все эти пункты реализовывать:

  • Как вы будете транслировать ценность и идеи (посты, выступления на конференциях, видеоблог, статьи)?
  • Где вы будете находить аудиторию?
  • Как вы будете выстраивать нетворкинг, чтобы он привел к результату (мало просто добавиться в друзья к потенциальному работодателю, нужно выстроить диалог и найти точки соприкосновения)?

Вот что говорит карьерный коуч и ментор Solvery Светлана Игнатенко о том, как создать образ профессионала при оформлении портфолио и резюме:

В резюме для меня есть три важных критерия профессиональности:

1. Логичная структура: от общего к частному, с деталями и примерами, релевантными требованиям и задачам вакансии, когда понятно сразу при чтении резюме, что конкретно кандидат делал и почему он подходит на вакансию.

2. Грамотность: ошибки, опечатки очень портят впечатление.

3. Бизнес-мышление: что удалось сделать кандидату и какой результат тем самым он принес компании, с конкретными цифрами, фактами.

Это же относится и к портфолио. Плюс к творческим профессиям я бы добавила ровное портфолио, не множество разных по стилю работ, начиная с учебных лет 10 назад, а выбранное направление, фокусировка на одном-двух.

Светлана Игнатенко, карьерный коуч

Рекламные каналы вашей карьеры

Когда мы продаем продукт, мы используем таргет, контекст, SEO, соцсети, инфлюенсеров. Почему не использовать все это в поиске работы?

  • Ведите соцсети о своей работе — можно описывать кейсы, достижения, размышления, мнения.
  • Если хочется размахнуться и есть знания по SEO — запустите полноценный блог и подробно описывайте, как вы можете помочь решить проблемы и задачи потенциальных клиентов и работодателей.
  • Настраивайте таргет на личную страницу и контекст на сайт с предложением своих услуг.
  • Выступайте на конференциях, приходите в подкасты, пишите гостевые посты для других блогов и упоминайте, что готовы рассмотреть предложения о работе.
  • Делайте холодные рассылки потенциальным работодателям.
  • Ну и, конечно, отправляйте отклики на открытые вакансии.

Если подходить к поиску работы комплексно, у нее не будет шанса не найтись. И наоборот — если упираться только в один канал продвижения, можно очень долго сидеть без предложений, иногда просто потому, что ваша ЦА не сидит там, где вы ее ищете.

Ставьте цели и KPI

Превратите построение карьеры в стройную стратегию и понятный план:

  • сколько и какие отклики вы отправляете каждый день;
  • сколько подкастов и конференций вы готовы посетить в этом месяце/полугодии;
  • сколько постов вы размещаете в неделю;
  • сколько холодных рассылок и заявок в друзья вы отправляете каждый день;

и так далее. Любое действие должно служить цели — найти работу, найти кофаундера, получить повышение, и тогда вам будет проще заставлять себя его сделать.

При поставке карьерных целей рекомендую обратить внимание на:

— точность формулировки, лучше по smart. Тут будут как раз KPI — конкретные артефакты результата, сроки и прочее.

— желаемый результат: что будет, когда вы достигните цели, не только факты, но и ощущения. Это даст мотивацию на достижение цели.

— некий SWOT-анализ своего опыта и рынка: ваши сильные стороны, точки роста, какие есть возможности для вас на рынке, нужны ли рынку сейчас ваши сильные стороны. Опираемся на реальность.

И важно при выборе каждого следующего шага к цели всегда задавать себе вопрос: приведет ли он меня к необходимому результату?

Светлана Игнатенко, карьерный коуч

Вкладывайтесь в развитие

Продукт не растет без вложений денег и времени — и ваша карьера тоже.

Вкладывайте деньги в качественные курсы, консультируйтесь с более опытными специалистами — в том числе на тему поиска работы и причесывания резюме (например, в Solvery), участвуйте в отраслевых конференциях как слушатель, если не готовы выступать, запускайте рекламу.

Время — невосполнимый ресурс в отличие от денег, поэтому распределяйте его максимально эффективно. Направьте все свои силы на поиск работы или прокачивание навыков, если хотите перейти на следующий уровень (вот здесь есть хороший пост о методах развития компетенций). Общайтесь с рекрутерами и фаундерами, тимлидами, арт-директорами, руководителями — со всеми, кто может быть стать вашим будущим работодателем. Делитесь наработками и рассказывайте о себе — только так о вас узнают.

Резюме: подходите к построению карьеры как к проекту, постройте правильную стратегию и (самое сложное) придерживайтесь ее, чтобы получить желаемый результат.

И приходите ко мне за стратегией бренда специалиста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда