Путь джуна в дизайне. Разбираемся, где брать опыт и какие тестовые не стоит выполнять

Что такое хакатоны и как выигрывать на биржах? Сегодня в мире бесконечных тестовых, иногда таких же объемных, как «Война и мир», начинающему дизайнеру бывает непросто. Своими способами собрать портфолио и устроиться на работу поделилась наша коллега, а еще недавно — студентка.

Путь джуна в дизайне. Разбираемся, где брать опыт и какие тестовые не стоит выполнять

Мы в студии «Магвай» не только нарабатываем опыт, но и делимся тем, что знаем. Недавно рассказали студентам в проекте «НЕПАРЫ», как пройти путь от новичка до специалиста, который всем нужен. Один из наших дизайнеров еще недавно сама искала работу. Нашла нас. А теперь Анастасия — уже спикер! В статье отвечаем на три главных вопроса:

  1. Как понять, что ты дизайнер?
  2. Как собрать портфолио, если нигде не работал?
  3. Надо ли выполнять тестовое?

Предыстория, или как понять, что ты — дизайнер

Это нормально, если вы не знаете, кем хотите стать. Даже в 30 лет бывает непросто определиться, еще сложнее сделать тот самый выбор в 20 лет. Мы уверены в одном: надо пробовать, действовать, проверять гипотезы и идти, пусть даже в неверном направлении. Потому что именно так рождается понимание, что твое, а что нет. Например, Анастасия не сразу пришла к дизайну, но почувствовала, что digital ей интересен.

Еще в старшей школе я решила, что буду программистом. Потом поступила в университет. На втором курсе для одной из лабораторных надо было сделать сайт от дизайна до посадки на хостинг. Тогда я по-другому взглянула на «какие-то красивые картинки, которые не идут в сравнение с программированием». Разработчик всегда остается в тени: какой бы сложный алгоритм вы не реализовали, его поймут и оценят лишь единицы. В то время как дизайн понимает каждый, иногда интуитивно и неосознанно. Так я пришла к своей будущей профессии.

Анастасия Дёмина, junior-дизайнер студии «Магвай»

Как же понять, что дизайн — ваше предназначение?

Первый признак: вам хочется к этому возвращаться раз за разом, интересно решать задачи, развиваться, пробовать новое. Представьте, что есть любимая с детства книга с потрясающими иллюстрациями. Вы уже сотни раз ее рассматривали, но обложка все равно завораживает и впечатляет.

Второй признак: вы хотите делать мир лучше и помогать людям. Ведь хороший дизайн функционален. Например, вы видите баннер, и сразу появляется мысль: «Почему такие блеклые цвета и маленький номер, ведь это важная информация?». Дизайн — это история о том, как делать мир одновременно удобнее и красивее. Если вы чувствуете себя героем этой истории, то перед вами множество дверей:

  • иллюстрации;
  • мультипликация;
  • удобные интерфейсы;
  • логотипы и т.д.

Какая ваша, вы поймете уже на практике.

Как собрать портфолио, если ты нигде не работал

Вы определились с профессией, и тут новый барьер. «С опытом работы» — эта строчка в текстах вакансий огорчает многих новичков. Где взять кейсы, если ты только окончил университет или курсы? Есть несколько интересных способов.

Способ №1: Конкурсы на бирже фрилансеров

Часто новички уходят во фриланс, идут на биржу. Но собрать там стоящие кейсы довольно сложно, это постоянная борьба. Другой вариант — конкурсы. В этом случае заказчик дает задание с подробным описанием, какую задачу нужно решить. Каждый желающий публикует свое решение в обсуждении. Так вы нарабатываете опыт, не просто делаете красивую картинку, а решаете конкретную задачу. При этом есть обратная связь от заказчика. А еще можно увидеть, какие решения предложили другие дизайнеры и как подошли к этой задаче.

Преимущества на бирже фрилансеров.
Преимущества на бирже фрилансеров.

Стоит попробовать себя во всех сферах дизайна. В начале выбор будет ограничен. Например, вы хорошо владеете Figma, значит, это будут баннеры, оформление карточек товаров. Постепенно расширяйте свои границы, изучайте Photoshop, Illustrator. Чем больше вы будете уметь, тем свободнее сможете мыслить.

Способ №2: Хакатоны и кейс-чемпионаты

Хакатоны разработаны специально для студентов и выпускников. Так крупные корпорации находят и приглашают на стажировки перспективных дизайнеров.

Участникам дается бизнес-задача и техническое задание, а также 48 часов на работу. У вас есть команда: верстальщики и backend-специалисты. В реальных условиях нужно показать результат точно также, как если бы вы работали в студии. Но тут задачу усложняют сроки, например, надо учитывать, успеет ли команда сверстать вашу картинку и связать ее с бэкэндом. Максимум за 48 часов — это хорошая тренировка, а еще работа, которую можно положить в портфолио.

Примеры хакатонов с командной работой.
Примеры хакатонов с командной работой.

Еще один вариант — кейс-чемпионаты. Задача дизайнера — создать презентацию. Обычно участникам дают полотно текста, которое нужно переосмыслить и визуально представить. Здесь бизнес-задача решается с разных сторон. Это и анализ рынка, и анализ целевой аудитории, и маркетинг. Бонус таких кейс-чемпионатов — +100 баллов при поступлении в МГУ и Высшую школу экономики, в другие университеты — по усмотрению.

Надо ли выполнять тестовое

Вы знаете, что станете классным дизайнером, собрали портфолио и откликнулись на первые вакансии. Вперед еще один важный этап — тестовое. Кстати, это также возможность получить опыт и ценное понимание: а готов ли я каждый день заниматься этой работой. Поэтому тестовые стоит выполнять, но не все.

Когда не стоит делать:

  1. Вам дали задание, вы уточняете отдельные моменты, пытаетесь понять, правильно ли выбрали направление, но обратной связи нет;
  2. Вам дают реальную работу, присылают продукты, цвета, заголовки и говорят, что нужно сделать. Есть вариант, что ваше тестовое потом будут использовать;
  3. Тестовое задание объемное, займет несколько дней или даже недель.

Иногда у новичков есть соблазн уйти во фриланс. На деле это больше подходит опытным дизайнерам. Джунам нужна среда, где они могут быстро и эффективно расти. И лучше, если это будет компания или студия.

В тот момент мы искали джуна-помощника в команду под определенные задачи (графику). Важен также был настрой — стремление расти и развиваться. Настя отлично подходила под этот запрос, именно такие цели были у нее самой. Получился идеальный мэтч. Работ в портфолио было совсем мало, всего несколько штук, но по ним уже прослеживалось то, как она мыслит и выполняет задачи. Мы увидели потенциал и не прогадали.

Если вы начинающий дизайнер, у вас немного проектов и опыта, вы сомневаетесь и боитесь заявить о себе — попробуйте подать резюме в интересующую вас компанию. Возможно вы пока не видите в себе потенциал, который разглядят профессионалы и помогут выйти на другой уровень. Так произошло и с Настей, она стала развиваться под моим наставничеством. Сегодня компания вкладывается в ее обучение. Мы покупаем курсы, которые усиливают скилы Насти. Важно, что она сама старается, много изучает и с полной ответственностью и серьезностью подходит к делу.

Дмитрий Бондарчук, арт-директор студии «Магвай»

Плюсы работы в студии/агентстве:

  • есть наставник в виде арт-директора;
  • все задачи будут подбираться под ваши скиллы, вам не дадут что-то сложное, с чем вы не сталкивались;
  • всегда есть люди, у которых можно спросить, вы не остаетесь один на один с задачей.

А еще студия заинтересована в вашем развитии. Чем быстрее вы превратитесь в мидла, тем больше сможете брать задач и делать крутые проекты. Поэтому еще один бонус — компании часто оплачивают обучение.

Плюсы работы в студии.
Плюсы работы в студии.

На самом деле, путь джуна в дизайне довольно последовательный и состоит из конкретных действий. Когда вы определились с призванием, надо лишь добавить немного кейсов и посвятить какое-то время поиску первого работодателя. В хорошей студии можно за полгода-год вырасти до мидл-специалиста. А там и ваш уровень "сеньор" появляется на горизонте. Почитать об этом вы можете в нашем предыдущем материале:

Что думает руководство "Магвай" о найме дизайнеров-новичков

Мы в «Магвай» умеем растить дизайнеров. Мы делали это с момента основания, потому что один из фаундеров был арт-директором. У нас всегда было видение и понимание, что мы хотим получить в итоге. Поэтому нам не страшно брать новичков. Мы знаем, что погрузим их в среду, из которой они выйдут прокаченными специалистами. Плюс мы видим потенциал уже на собеседовании и умеем его раскрывать.

Это отдельное удовольствие и даже некая магия: когда приходит джун, а через полгода его проекты побеждают на конкурсах, он становится значимым членом дизайнерского сообщества. Настя стала таким золотым слитком, который мы нашли. Она пришла без коммерческого опыта, но уже сейчас рисует интерфейсы и создает иллюстрации, которыми мы гордимся.

Нина Калаус, СЕО студии «Магвай»

Кстати, за время работы в «Магвай» Анастасия успела не только поучаствовать в разработке проектов, но и потренироваться в креативности с помощью MIND-15. Это digital-стендап, где приглашенные спикеры делятся опытом, лайфхаками и нестандартными решениями сложных проблем. Каждый постер для MIND-15 — это новая концепция. Собрали коллекцию в отдельной статье — Постеры MIND-15 как отдельный вид искусства.

Хочешь еще больше полезностей от "Магвай"?

Подписывайся на наши соц. сети:

- Телеграм

- Вконтакте

- Сайт

3131
12 комментариев

Отправлю своей сестре. Она как раз на таком пути. Спасибо!

2
Ответить

Здорово! Обращайтесь, будем рады помочь советами и поддержкой!

1
Ответить

Куда пойти учиться, если в 35 понял, что душа лежит к дизайну/оформлению/верстке и по ночам с интересом ковыряешь проектики в иллюстраторе?

2
Ответить

хороший вопрос, вас интересует графический дизайн? верстка/оформление печатных изданий? или мы неверно поняли?

Ответить

У вас косячок на главной странице))) Прям в глаза бьёт.

1
Ответить

поправим, спасибо!

1
Ответить

Классно вообще ко всему такому горит, но я почему совсем другим занимаюсь (

1
Ответить