{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

"Мыслить как пилот". Как привычка работать над ошибками сделает вас эффективнее

Перевод интервью CEO Shamaym, бывшего пилота ВВС Офира Палди от рекрутингового агентства в ИТ- и digital-сфере iD:HR.

Офир Палди

Офир Палди, бывший пилот, основатель и генеральный директор Shamaym с воодушевлением вспоминает годы службы в ВВС Израиля: «Я находился в группе из 100 пилотов, где каждый хотел показать себя и стать лучшим, где была самая большая мотивация добиться успеха, то есть в месте с максимальной концентрацией эго в мире. Но изо дня в день все, что от нас хотели слышать – это обсуждение совершенных ошибок, - и это все о чем мы говорили, молодые бойцы, мечтающие стать командирами. После каждого полета мы слышали: «Что сегодня вы сделали правильно и будете делать всегда, какие слабые места вы обнаружили, над которыми будете работать, что вы сделаете лучше в следующий раз?».

После 9 лет в ВВС Офир стал предпринимателем, вдохновленный системой обучения полетам. Он основал компанию (в Тель-Авиве, позднее в Бостоне) по корпоративному обучению сотрудников. Организации, которые нанимали Shamaym, начинали работу над улучшением компании с анализа текущей ситуации и проговаривания ошибок каждым из сотрудников. Офир отмечает, что учить сотрудников новому достаточно сложно, так как их день всегда расписан текущими задачами, и они не видят в этом смысла. «Но даже если пилоты способны признавать свои ошибки, чтобы становиться лучше, то каждый сможет».

Не обязательно нанимать Shamaym, чтобы повысить эффективность своей работы. Но вот как вы можете использовать их подход:

Возьмите на себя ответственность за свое обучение

Выпускаясь из университета, мы так устаем от учебы, что заставить себя учиться самостоятельно очень сложно, но при этом необходимо. Одним из принципов, который Палди позаимствовал у ВВС была личная ответственность: «Когда вы выполнили задание, вы должны сделать выводы и закрепить результат, а не ждать, что это произойдет само собой. Вы сами должны проанализировать, что получилось хорошо, а что нет. Даже столкнувшись с неудачей, не надо искать причины в других или в обстоятельствах, лучше подумайте о том, что вы могли сделать лучше, чтобы этого не произошло. Вы не можете изменить других людей, но себя можете».

Определите свою траекторию полета

Наверняка у вас много повседневных обязанностей, но есть то, что вы делаете чаще всего, и что имеет наибольшее значение в вашей деятельности. Сосредоточьтесь на этом. Выберите одно направление для улучшения, например, составление электронного письма (освоение деловой переписки) или общение с клиентом (изучение основ НЛП, к примеру).

Разберите ваш полет

Начните проводить анализ после каждого «полета», например, встречи с клиентом: что прошло хорошо, что было не так, что нужно улучшить. Выберите две основные вещи, которые вы хотели бы и можете улучшить. Вы даже можете фиксировать поставленные задачи и достигнутые результаты в своем блокноте, чтобы наблюдать свой прогресс. Вам не нужно ждать, что что-то пойдет не так, чтобы начать анализ: сделайте анализ частью своей работы, и он станет привычкой, благодаря которой вы будете становиться лучше, успешней, эффективнее с каждым днем и сможете избежать возможных ошибок.

Будьте конкретны и честны с собой

«Стать лучше» - очень абстрактное понятие. Вы должны очень точно формулировать свои ошибки и способы их устранения, ставить конкретные задачи, даже если кроме вас никто не может проверить их выполнение. «Вам понадобится время, чтобы научиться быть честным с собой, это непросто. Мне понадобилось несколько месяцев в ВВС, чтобы дать те ответы, которых от меня ждали. Но несмотря на сложность этого метода, он стоит того, чтобы попробовать.

В высококонкурентной среде ваша способность учиться и максимально использовать свой потенциал может быть главным преимуществом. Никто не сделает этого за вас, никому, кроме вас, это не нужно», - заключает Палди.

0
5 комментариев
Nice Man

Для англ рынка название, похожее на Shame I am (Я позор) – не ошибка?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

не ошибка) вот их сайт: https://www.shamaym.com/

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Я имел ввиду не грамматическая, а стратегическая.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

А, ясно. Компания уже долго на рынке, поэтому наверное нет... а там неизвестно как бы корабль поплыл с другим названием, может еще успешнее)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

возможно это неслучайно, ведь суть метода в самокритике, поиске своих ошибок "позор мне"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда