HR — с профессиональным праздником! Рассказываем, какие подарки порадуют коллег

20 сентября — международный день HR-менеджера. Это повод порадоваться за них, поздравить с профессиональным праздником и узнать: что они хотели бы получить в подарок?

Спойлер: если HR в компании прикладывает руку, сердце и фантазию к заказу корпоративных подарков, бизнес-сувениров и промо-материалов — он и так знает, что себе подарить. А для начинающих и интересующихся темой бизнес-сувениров предлагаем подборку идей.

HR — с профессиональным праздником! Рассказываем, какие подарки порадуют коллег

Тем более что праздников впереди уйма и Новый год не за горами — самое время обновить корпоративные виш-листы и подготовить ведомости. О сроках заказа различных бизнес-сувениров мы рассказывали на днях, теперь обратимся к конкретике.

Подарки коллегам: подводные камни

Как ни крути, между желанием достичь вау-эффекта для коллег и необходимостью соблюдать корпоративный стиль, нужен баланс. На вопрос о подарке от компании большинство отвечает «лучше деньгами», но, если материального подарка не будет — скорее расстроится. Потому что так принято, это приятно и здорово хвастаться перед друзьями тем, что тебя ценят и, надеемся, понимают. Поэтому «коня с крыльями», конечно, отметаем.

Кадр из фильма «Служебный роман», 1977
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977

Далее вопрос в том, что подарки мы хотим дарить (и получать) качественные, симпатичные, даже полезные — но тратить много денег на это в компании не всегда готовы. Даже в крупных компаниях с крупными тратами на сувениры бывает сложно обосновать, почему сотрудникам подарки нужны ну ничуть не хуже, чем дорогим клиентам. А то до клиентов не все сувениры доберутся; ) — Шутки шутками, но ценить сотрудников важно с точки зрения не только практичности, но и имиджа компании, её пиара — короче, не меньше, чем клиентов. Почему? — У ваших сотрудников есть соцсети, блоги, да и просто круг общения, в котором об этом, как ни крути, тоже говорят. И в ваших интересах, чтобы позитивно.

Желание угодить с подарком может завести в дебри вкусовщины, а ещё тематик, с работой мало ассоциируемых. Мы не рекомендуем дарить алкоголь, сертификаты на развлечения для взрослых или подарочные карты в магазины белья, кальянов, на SPA и пр. Да, даже для компаний, где дружно проводят время, собравшись в неформальной обстановке, или зачетно дают гопака на корпоративах. Потому что помимо самих сотрудников ваши подарки оценивают их близкие, друзья и подписчики в соцсетях — и тем самым складывают впечатление о вашей корпоративной культуре и подходу к работе. Ведь, согласитесь, если подарок «фигня какая-то», то это впечатление легко переносится и на основную деятельность компании, а это серьёзный репутационный риск.

Лайфхак: если денег немного, лучше собрать «коробку с полезностями» из мелочей, подходящих друг другу внешне и по смыслу, чем рисковать с заказом чего-то более дорогого, но непроверенного. Но не превращайте это всё в «мешок с ерундой», конечно.

Стандарт такой: корпоративные подарки обязательно брендируются — на них наносят логотип компании, подбирают в нужных цветах и по соответствию другим константам фирменного стиля. Поэтому впечатления и подарочные карты лучше оставить для невнимательных знакомых, а в качестве корпоративного презента изобрести что-то такое, что одариваемый либо водрузит на видное место и будет, смахивая регулярно пыль, любоваться — либо будет использовать, демонстрируя окружающим лояльность компании, бренду, продукту. И с этой точки зрения предмет без срока годности всегда лучше продукта питания, напитка или сертификата.

Если же последовали совету и собираете подарочный набор — чуть-чуть сладостей или другой «не вечной» продукции разбавит серёзность подарка. Плюс, почти всем они по душе, а кто отвергает маленькие радости — найдёт с кем ими поделиться. Но только часть, а не основу, не уходите в крайности!

Итак, наша ЦА: сотрудники, которым приятно внимание и понимание их ценностей.

Задача: подобрать корпоративные подарки, которые будут по достоинству оценены коллегами и при этом впишутся в бюджет.

Цель: повысить лояльность к компании у персонала, а также — опосредованно — у потенциальных сотрудников, клиентов и другой аудитории, которая будет наблюдать ваш подарок в действии, считывать логотип и запоминать, вольно или невольно.

Поводы для вручения корпоративных подарков

Во-первых, профессиональные праздники. Как сегодня — HR-специалисты, с праздником! — Причём сюда относят как отраслевые праздники, когда празднует вся компания независимо от должности сотрудника — день нефтяника, связиста, строителя; так и «должностные» — день директора, бухгалтера, маркетолога.

И если во втором случае повод, скажем так, разовый — сколько там экономистов трудится в обычной компании! — то для отраслевых необходимо подготовиться с полной ответственностью: помимо прочих критериев, желательно обыграть подарки так, чтобы соблюсти ассоциацию с отраслью.

Во-вторых, национальные, общечеловеческие и государственные праздники. Не все компании отмечают День государственного флага Российской Федерации, но Новый год или 8 марта — повод изобрести что-то эдакое для рабочего тонуса и праздничного настроения.

Сюда, кстати, можно отнести праздники семейные, к рабочему процессу не сильно относящиеся, но ценные с точки зрения атмосферы в коллективе. Конечно, в первую очередь речь о детях сотрудников — сладкие наборы и игрушки к Новому году, наборы первоклассника к 1 сентября, мини-праздники и сувениры к Дню защиты детей. Если (вернее, когда!) в компании приняты регулярные мероприятия, подразумевающие семейное участие — спартакиады по временам года, культурные, благотворительные мероприятия — сувениры для юных участников будут очень в тему!

Плюс, разумеется, сотрудники женятся и выходят замуж, у них появляются дети, сами они празднуют юбилеи и, что тоже важно — выходят на пенсию. Словом, чем больше в компании сотрудников, тем «разовых» событий происходит больше, а подарок от компании, а не только лично от самых близких коллег — это ещё один плюс для построения HR-бренда.

В-третьих, внутренние мероприятия в компании. Корпоратив — хотя и подарок сам по себе, но требует немало атрибутов и часто включает награждения. А значит к ним нужны весомые подарки и сувениры попроще, зависит от повода. Спортивные праздники, корпоративные обучения, конкурсы профессионального мастерства и повышения квалификации — события аналогичные внешним мероприятиям и подготовки требуют не меньшей. Зато сотрудники всегда ценят, когда к ним относятся «по-взрослому» и не экономят.

В-четвертых, события в жизни сотрудника в компании: трудоустройство, успешное прохождение испытательного срока, годовщина и последующие юбилеи работы в компании. Даже увольнение, когда происходит мирно и по-человечески, может стать поводом для небольшого прощального сувенира.

Например, в последние годы вошли в практику Welcome-боксы, ещё называемые Welcome-pack или набор нового сотрудника. Этакий набор полезных мелочей, которые призваны уменьшить стресс от выхода на новое место работы, сделать адаптацию проще и приятнее. Что в него вкладывать — решает каждый HR самостоятельно. Обычно в него входит канцелярский набор, кружка и подставка под неё, чехол для пропуска или бирка для ключей, игрушка-антистресс или мини-головоломка. Где-то сюда прикладывают набор корпоративной формы, в других компаниях крутой мерч — подарок на прохождение испытательного срока или срока обучения в компании — всё зависит от процессов в компании и — опять-таки, HR-бренда.

О Welcome-боксах и других подарках сотрудникам на внутренние события в компании готовим отдельный материал, а сейчас — снова, пользуясь поводом, поздравляем HR-менеджеров с профессиональным праздником и завершаем подборкой из виш-листа нашего эйчара.

Согласитесь, трудясь в компании LIFE PRINT, которая больше 10 лет работает на рынке корпоративных сувениров и бизнес-подарков, мечтать не вредно!

11
Начать дискуссию