{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок iOS-разработки на стороне кандидатов: о требованиях к начинающим специалистам

Опытные iOS-разработчики рассказали, насколько трудно найти хорошего разработчика и какие требования предъявляют с начинающим кандидатам. А также мнение HR.

О рынке iOS-разработки. Рынок iOS-разработки сейчас растёт в том числе за счёт больших компаний, которые создают собственные приложения для бизнеса. При этом рынок не перегрет, на одну вакансию приходится в среднем два человека. Но найти хорошего разработчика бывает нелегко. Настолько, что толковых новичков берут даже в большие проекты.

О сложностях поиска разработчика. Сейчас основной язык iOS-приложений — Swift, на нём пишут новые проекты и переписывают старые. Но он появился всего шесть лет назад и считается молодым. Опытные разработчики старой закалки, которые работали на Objective C, не хотят переходить на него. Это создаёт проблему работодателям, которым нужны именно Swift-разработчики.

О требованиях к разработчикам. Универсальных требований нет, всё зависит от компании. Например, я в первую очередь смотрю на умение общаться с командой и только потом на скиллсет. Ведь с человеком, который не умеет выстраивать коммуникацию, будет сложно работать всей команде.

О найме специалистов без опыта. Разработчиков без большого опыта нанимают при двух условиях. Во-первых, если у компании есть возможность нанять новичка и вырастить его в команде, чтобы в дальнейшем вложения окупились. Во-вторых, если время разработки и сдачи проектов не поджимает.

Советы начинающим разработчикам:

— В любом деле на старте бывают сложности, поэтому не опускайте руки, когда поначалу что-то не получается.

— Читайте книги по языку Swift. Меня в своё время затянула книга «Основы разработки приложений под iOS» Василия Усова.

— Никогда не думайте, что уже знаете всё: продолжайте учиться и развиваться.

Вадим Пустовойтов
iOS-разработчик мобильных приложений в компании «ТрансТехСервис»

О рынке iOS-разработки. Я могу судить о состоянии рынка по заказчикам, которые приходят к нам за приложением. Digital-трансформация сейчас идёт во всех отраслях, и бизнесу нужны новые инструменты работы — мобильные приложения.

Например, в этом году мы делали приложение для химического гиганта, чтобы его торговые представители могли демонстрировать продукцию и оформлять заказы прямо на переговорах.

Ещё — приложение для врачей-офтальмологов, при помощи которого можно измерить расстояние между зрачками; приложение для гостей гольф-клубов, где можно делать ставки на броски.

О перегреве рынка труда. Хороших разработчиков всегда не хватает, и это не специфика iOS. Но у iOS и macOS ещё и высокий порог входа — инвестиции в покупку Mac и мобильных устройств, специфический язык программирования который не преподают в институтах, — это сильно ограничивало приток кадров. Большую часть iOS-разработчиков мы вырастили в своих рядах, а это долгий и дорогой для бизнеса процесс.

О сложностях поиска хорошего разработчика. Количество компаний, которые разрабатывают под iOS, выросло за последние несколько лет, соответственно, выросло и количество специалистов. Теперь найти хорошего iOS-разработчика в команду не столько трудно, сколько дорого — из-за долгого процесса поиска и необходимости дообучения в команде.

О требованиях к разработчикам. В первую очередь мы смотрим на понимание специфики мобильной разработки, внимание к деталям, знание основ программирования и архитектурных паттернов. Естественно, уделяем внимание знанию Swift, Obj-C и технологий, но это не такой критичный момент — язык всегда можно быстро подтянуть. Большой плюс для нас — умение работать в команде и понимание, что мобильная разработка — только часть проекта.

О найме специалистов без опыта. Мы запустили свою академию, куда берём талантливых ребят без опыта в мобильной разработке, обучаем и трудоустраиваем лучших студентов. Но чтобы попасть на стажировку, студенты всё равно должны знать ООП, БД и один из языков программирования (С++, Objective-c, Java или C#).

Если есть база и желание, технологии всегда можно подтянуть, а опыта — набраться.

Совет начинающим разработчикам:

Занимайтесь самообразованием и постоянно применяйте знания на практике. Подпишитесь на профессиональные рассылки от ведущих разработчиков, например, на Ray Wenderlich и Andy Bargh. И добавьте в закладки matteocrippa/awesome-swift.

Михаил Самолинов
руководитель мобильной разработки Mercury Development

О требованиях к разработчикам. Есть ключевые моменты, на которые мы пристально смотрим:

— Опыт работы — вообще любой и в разработке конкретно.

— Понимание инструментов, с которыми кандидат работает.

— Знание Swift.

— Знания стандартных фреймворков.

— Понимание принципов построения хорошего кода.

— Базовые представления о многопоточности, работе с сетью, функциях операционной системы.

О найме специалистов без опыта. Мы наймём разработчика без большого опыта, если увидим, что он перспективный и не хватает только хорошего проекта и наставника.

Совет начинающим разработчикам:

Если хотите стать хорошим разработчиком — привыкайте учиться. Найдите формат самообучения, который вам больше нравится и подходит по уровню. Книги, статьи, видео, подкасты, курсы, документация — информации очень много.

Не забывайте про практику, лучше всего — начните свой проект. А заодно изучайте исходный код open-source-приложений и фреймворков.

Найдите наставника, который будет помогать в сложных вопросах. Только научитесь сначала правильно задавать вопросы. Ведь хорошо составленный вопрос — это половина ответа.

Ильдар Гильфанов
iOS Team Lead в e-Legion

О рынке iOS-разработки. Порог входа в iOS-разработку с 2016 года существенно вырос, в связи с этим у нас на рынке труда перевес в сторону Android-разработки. Есть талантливые ребята, которые за год вырастают до уровня middle. Таких ищем по всей России. И сложнее всего найти senior-разработчиков, так как на них спрос на рынке ещё выше.

О сложностях поиска разработчика. Поиск хорошего разработчика — вопрос времени. Мы сейчас ищем разработчиков уровня middle и senior, к нам приходят кандидаты, но часто мы видим несоответствие знаний заявленному уровню. Видимо, потому что грейды в компаниях разные. Из-за таких ситуаций поиск затягивается, средний срок найма senior — полтора-два месяца.

Что ещё интересно — количество лет в разработке не гарантирует хороших знаний и навыков. Лучший способ оценки уровня кандидатов — это гит.

Дарья Новожилова
HR-директор e-Legion

Резюмируем: насколько востребованы IOS-разработчики и сложно ли найти работу

  • Рынок разработчиков не перегрет, в первую очередь из-за высокого порога входа в профессию.

  • Работодатели конкурируют за хороших разработчиков и тратят месяцы на поиск.
  • Компании готовы брать новичков без большого опыта — если они перспективные.
  • При найме смотрят, понимает ли кандидат, что он делает, какими инструментами владеет, может ли писать лаконичный читабельный код. И только потом — на знание языка программирования, отдельных библиотек и технологий.
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Денис Ремезов

Статья не о чем. Senior iOS программиста нереально найти, потому что такой сеньор уже давно не пашет на дядю пусть даже за те 200-250к в том же E-legion а мутит свой проект и получает тонны кэша в $$$.

Ответить
3
Развернуть ветку
Петя Иванов

раскройте пожалуйста, какие проекты пилят и как монетизируют. (интересно, а то прочитал здесь про пару проектов и то убыточных или с мизерным доходом)

Ответить
3
Развернуть ветку
Exey Panteleev

Вы правду пишите в отличии от статьи, многие коллеги уехали зарубеж. Многие пересели на апворк с $40+/час. Часть свои стартапы основала. Некоторые долларовые миллионеры. Те кто ходит по рынку и называет себя Senior, в лучшем случае Middle, а так одни джуны. Настоящего Senior не найти

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Дьяконов

Это до "лучших" времен. Потом рынок насытится или технологии сменятся. И все, кто не пересел вовремя будут у разбитого корыта. Вот как я сейчас. Хотя программировал уже тогда, когда многие из читателей этого паблика еще не родились.

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Подписываюсь под каждым словом

Ответить
0
Развернуть ветку
Божий космос

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Подключение API ключей к бирже
Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Как создать бота на платформе Veles
null