«Человеку обычно платят за его профессиональные навыки, а не за годы, которые он просиживает на работе»

Собрали самые интересные тезисы подкаста «Хантфлоу Инсайт» с HRD Sports.ru Юлией Авериной: о том, как нанимать поклонников продукта, почему индексация зарплаты не нужна, а человечность важнее семейственности в компании.

«Человеку обычно платят за его профессиональные навыки, а не за годы, которые он просиживает на работе»

Полную версию интервью с Юлией можно послушать в HR-журнале «Хантфлоу Insight».

Sports.ru — это только один из наших проектов

Tribuna Digital — это группа компаний, в которую входят несколько небольших стартапов. Один из них — основанный в 1998 году Sports.ru. Его, конечно, уже смешно называть стартапом.

Все наши сервисы мы делаем на основе медиа. Но называть Sports.ru новостным порталом ошибочно. Скорее это платформа с большим количеством сервисов для пользователей. Они могут не только читать редакционный контент, но и создавать свой.

У нас есть блоги, которые ведут сами пользователи — некоторые делают это настолько успешно, что со временем мы нанимаем их на работу. Вся наша редакция — это не внешние люди, а те, кто вырос из наших блогеров.

Мы зарабатываем классическим для медиа способом: больше 90% нашей выручки — это реклама. Есть и другие эксперименты, но они пока не подошли к тому состоянию, чтобы составлять значительную часть выручки.

Аудитория наших проектов — более 20 млн уникальных пользователей в месяц. Из них 6 или 7 млн — это международная аудитория. Каждый год мы вырастаем примерно на 20%. В прошлом году был чемпионат мира по футболу, мы очень хорошо его отработали и сильно подняли количество уникальных посетителей. При этом в 2019 году не просели по трафику — значит, это был не просто скачок из-за ЧМ.

Сейчас у нас в компании 400 человек, примерно 250 из них — редакция

Большинство сотрудников редакции работают не в офисе, а из других городов и стран. Оставшиеся 150 — офисная команда: продакты, дизайнеры, маркетологи, вся разработка и бэк-офис.

С начала 2017 года наш штат вырос на 40%. Это по большей части связано с тем, что в 2017 году два наших международных проекта обособились и потребовали собственных команд и ресурсов.

Поэтому нужно было подобрать много людей: мы стараемся, чтобы у каждого проекта была своя команда. Так люди лучше погружаются в продукт и больше понимают, как его делать, используя свои навыки и возможности, а не просто закрывают задачи.

Всего у нас три выделенных команды: Sports.ru, Tribuna.com и Betting Insider. Sports.ru очень большой и старый, поэтому он требует очень много ресурсов. В команде есть «привязанные» люди, которые относятся только к ней: продакты, дизайнеры, аналитики и разработка. А есть отделы, которые относятся ко всем проектам: админы, HR-специалисты, бэк-офис и в какой-то степени маркетинг.

Чтобы руководитель команды мог нанять нового человека, ему нужно разобраться, действительно ли нужен новый сотрудник

Понять, какой план есть у проекта, какая загрузка будет у этого человека. Мы никогда не нанимали людей, просто чтобы потушить какой-то пожар из задач. Вместо этого мы ожидаем, что руководитель понимает в перспективе около полутора лет, что будет делать новый сотрудник, какую пользу он может приносить компании и как его дальше развивать.

Нам достаточно сложно нанимать разработчиков, потому что для многих Sports.ru — это просто какой-то новостной портал про спорт. На самом деле мы гораздо сложнее, и это приходится объяснять на каждом собеседовании.

Когда кто-то сомневается, брать кандидата на работу или нет, я прошу ответить на два вопроса: «Почему мы должны нанять этого человека и почему мы не должны его нанимать?»

Нужно назвать три пункта, по которым этот человек нам нужен и почему он нам не подходит. Благодаря ответам все становится понятно, и мы можем принять решение.

Нас не интересуют люди, которых мотивируют только деньги

Мы готовы хорошо платить, готовы быстро повышать заработную плату в зависимости от результатов. Но если человека интересуют только деньги, он обычно не показывает хорошие результаты в компании, потому что думает только о финансовой составляющей.

Благодаря Sports.ru мы можем нанимать людей, которые неравнодушны к продукту и пользуются им. Например, сотрудников в маркетинг мы ищем как раз через наши медиа: это очень хороший ресурс для поиска людей, популярных в профессии, и джунов.

Мы не поклонники индексации зарплаты, эта идея кажется абсурдной

Человеку обычно платят за его профессиональные навыки, а не за годы, которые он просиживает на работе. Быстрый рост зарплаты возможен с увеличением зоны ответственности. У нас всегда заработная плата догоняет человека. Мы обязательно рассказываем сотруднику, за что повысили ему зарплату, и обсуждаем планы на будущее. Нет смысла ждать годовщины работы в компании, чтобы повысить зарплату, если сотрудник этого заслуживает.

Мы медиа, которое не старается переплачивать сотрудникам за то, чтобы они у нас работали

Для нас переплата не кажется правильной политикой. Но мы стараемся приводить наши зарплаты к рыночным. Может, где-то запаздываем с повышением — такое тоже бывает, — но стараемся исправляться.

У нас были некоторые проекты, в которых на старте был уверен только один человек

Одним из таких проектов был Cybersports.ru: мы никогда не думали, что выйдем на киберспортивный рынок и будем этим заниматься.

У всех людей в компании разный кредит доверия. Если кто-то уже показал себя на других проектах как ответственного человека, который понимает, что делает, то к нему больше прислушиваются.

Решение о новом проекте принимают коллегиально: сотруднику нужно защитить свое решение и ответить на все вопросы и сомнения. При этом мы рассчитываем, что новые идеи будут предлагать не только продакты, но и все люди, которые хотят чем-то заниматься.

Мы не заставляем сотрудников планировать отпуска на год заранее

Если кто-то понимает, что устал и больше не справляется, он может спокойно уйти в отпуск и отдохнуть. С документами мы разберемся потом.

Я считаю, что уход от семейственности в компании — это нормально

Когда компания состоит из 30 людей, в коллективе может быть семейственность. Но когда она состоит из сотни, будет немного странно, если все будут друг друга знать, любить и проводить вместе выходные. Я не поверю, если мне кто-то скажет, что у них в компании так работает. Главное — сохранять особо важные качества: человечность, адекватные взгляды, здравый смысл во всем.

9
6 комментариев