Карьера
Хантфлоу
1462

«Человеку обычно платят за его профессиональные навыки, а не за годы, которые он просиживает на работе»

Собрали самые интересные тезисы подкаста «Хантфлоу Инсайт» с HRD Sports.ru Юлией Авериной: о том, как нанимать поклонников продукта, почему индексация зарплаты не нужна, а человечность важнее семейственности в компании.

В закладки

Полную версию интервью с Юлией можно послушать в HR-журнале «Хантфлоу Insight».

Sports.ru — это только один из наших проектов

Tribuna Digital — это группа компаний, в которую входят несколько небольших стартапов. Один из них — основанный в 1998 году Sports.ru. Его, конечно, уже смешно называть стартапом.

Все наши сервисы мы делаем на основе медиа. Но называть Sports.ru новостным порталом ошибочно. Скорее это платформа с большим количеством сервисов для пользователей. Они могут не только читать редакционный контент, но и создавать свой.

У нас есть блоги, которые ведут сами пользователи — некоторые делают это настолько успешно, что со временем мы нанимаем их на работу. Вся наша редакция — это не внешние люди, а те, кто вырос из наших блогеров.

Мы зарабатываем классическим для медиа способом: больше 90% нашей выручки — это реклама. Есть и другие эксперименты, но они пока не подошли к тому состоянию, чтобы составлять значительную часть выручки.

Аудитория наших проектов — более 20 млн уникальных пользователей в месяц. Из них 6 или 7 млн — это международная аудитория. Каждый год мы вырастаем примерно на 20%. В прошлом году был чемпионат мира по футболу, мы очень хорошо его отработали и сильно подняли количество уникальных посетителей. При этом в 2019 году не просели по трафику — значит, это был не просто скачок из-за ЧМ.

Сейчас у нас в компании 400 человек, примерно 250 из них — редакция

Большинство сотрудников редакции работают не в офисе, а из других городов и стран. Оставшиеся 150 — офисная команда: продакты, дизайнеры, маркетологи, вся разработка и бэк-офис.

С начала 2017 года наш штат вырос на 40%. Это по большей части связано с тем, что в 2017 году два наших международных проекта обособились и потребовали собственных команд и ресурсов.

Поэтому нужно было подобрать много людей: мы стараемся, чтобы у каждого проекта была своя команда. Так люди лучше погружаются в продукт и больше понимают, как его делать, используя свои навыки и возможности, а не просто закрывают задачи.

Всего у нас три выделенных команды: Sports.ru, Tribuna.com и Betting Insider. Sports.ru очень большой и старый, поэтому он требует очень много ресурсов. В команде есть «привязанные» люди, которые относятся только к ней: продакты, дизайнеры, аналитики и разработка. А есть отделы, которые относятся ко всем проектам: админы, HR-специалисты, бэк-офис и в какой-то степени маркетинг.

Чтобы руководитель команды мог нанять нового человека, ему нужно разобраться, действительно ли нужен новый сотрудник

Понять, какой план есть у проекта, какая загрузка будет у этого человека. Мы никогда не нанимали людей, просто чтобы потушить какой-то пожар из задач. Вместо этого мы ожидаем, что руководитель понимает в перспективе около полутора лет, что будет делать новый сотрудник, какую пользу он может приносить компании и как его дальше развивать.

Нам достаточно сложно нанимать разработчиков, потому что для многих Sports.ru — это просто какой-то новостной портал про спорт. На самом деле мы гораздо сложнее, и это приходится объяснять на каждом собеседовании.

Когда кто-то сомневается, брать кандидата на работу или нет, я прошу ответить на два вопроса: «Почему мы должны нанять этого человека и почему мы не должны его нанимать?»

Нужно назвать три пункта, по которым этот человек нам нужен и почему он нам не подходит. Благодаря ответам все становится понятно, и мы можем принять решение.

Нас не интересуют люди, которых мотивируют только деньги

Мы готовы хорошо платить, готовы быстро повышать заработную плату в зависимости от результатов. Но если человека интересуют только деньги, он обычно не показывает хорошие результаты в компании, потому что думает только о финансовой составляющей.

Благодаря Sports.ru мы можем нанимать людей, которые неравнодушны к продукту и пользуются им. Например, сотрудников в маркетинг мы ищем как раз через наши медиа: это очень хороший ресурс для поиска людей, популярных в профессии, и джунов.

Мы не поклонники индексации зарплаты, эта идея кажется абсурдной

Человеку обычно платят за его профессиональные навыки, а не за годы, которые он просиживает на работе. Быстрый рост зарплаты возможен с увеличением зоны ответственности. У нас всегда заработная плата догоняет человека. Мы обязательно рассказываем сотруднику, за что повысили ему зарплату, и обсуждаем планы на будущее. Нет смысла ждать годовщины работы в компании, чтобы повысить зарплату, если сотрудник этого заслуживает.

Мы медиа, которое не старается переплачивать сотрудникам за то, чтобы они у нас работали

Для нас переплата не кажется правильной политикой. Но мы стараемся приводить наши зарплаты к рыночным. Может, где-то запаздываем с повышением — такое тоже бывает, — но стараемся исправляться.

У нас были некоторые проекты, в которых на старте был уверен только один человек

Одним из таких проектов был Cybersports.ru: мы никогда не думали, что выйдем на киберспортивный рынок и будем этим заниматься.

У всех людей в компании разный кредит доверия. Если кто-то уже показал себя на других проектах как ответственного человека, который понимает, что делает, то к нему больше прислушиваются.

Решение о новом проекте принимают коллегиально: сотруднику нужно защитить свое решение и ответить на все вопросы и сомнения. При этом мы рассчитываем, что новые идеи будут предлагать не только продакты, но и все люди, которые хотят чем-то заниматься.

Мы не заставляем сотрудников планировать отпуска на год заранее

Если кто-то понимает, что устал и больше не справляется, он может спокойно уйти в отпуск и отдохнуть. С документами мы разберемся потом.

Я считаю, что уход от семейственности в компании — это нормально

Когда компания состоит из 30 людей, в коллективе может быть семейственность. Но когда она состоит из сотни, будет немного странно, если все будут друг друга знать, любить и проводить вместе выходные. Я не поверю, если мне кто-то скажет, что у них в компании так работает. Главное — сохранять особо важные качества: человечность, адекватные взгляды, здравый смысл во всем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Хантфлоу", "author_type": "self", "tags": ["sportsru"], "comments": 6, "likes": 9, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 86174, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 17:54:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86174, "author_id": 250167, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86174\/get","add":"\/comments\/86174\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86174"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Зацепило про индексацию. То есть внутри компании не берут во внимание внешнюю и внутреннюю экономики государства, на территории которой она осуществляет деятельность?

Как правило, индексирование заработной платы позволяет минимизировать влияние той самой внутренней экономической обстановки. По сути, сотрудник не начинает получать больше, просто цифра увеличивается. А суммарный объём услуг и продуктов, который приобретается за эту сумму остаётся на прежнем уровне.

Индексируют как правило не человека, а ставку для штатной единицы/позиции.

А если мы говорим о надбавке «за выслугу лет» - это чистой воды good will gesture.

Ответить
0

агащаз. тогда бы уровень жизни столетиями не менялся

индексация - это приведение з/п к рыночным реалиям

Ответить
2

С моей точки зрения человеку платят вовсе не за навыки. Это очень популярный миф и опасное заблуждение. И платят даже не за результаты (хотя это уже ближе). Человеку платят за ценность и пользу, которую он приносит (даже если они на первый взгляд и не очевидны).

Если ценности человек не приносит (пользы от него нет) - то его уволят, не смотря ни на какие навыки и даже на результаты (т.к. результат без пользы тоже ценности не имеет). И наоборот - если человек приносит большую пользу (то что он делает имеет высокую ценность) - ему будут и платить хорошо и повышать зарплату.

Самое забавное что при всей простоте и очевидности этой идеи (особенно для предпринимателей и продавцов, которые с этим имеют дело постоянно - хотя бы со стороны клиентов) - очень мало кто ей следует на практике. Но вот те кто следует - они то и делают карьеры...

Ответить
2

Слова, конечно, достаточно часто идут вразрез с действительностью. Как-то подавал заявку в академию sports (а я вот прям фанат этого ресурса, всю сознательную увлеченную спортом жизнь слежу за ним). Подал заявку, прошел пару этапов. Отослал достаточно простое задание. Проходит месяц, проходит два, проходит три... Уже нашлись чуть ли не все претенденты, у нас уже был общий чат)) только sports.ru молчал.
В итоге, спустя все дедлайны и дедлайны дедлайнов кому-то пришло приглашение (жаль, что не мне, кончено).
Но суть в том, что эффективность подобных отборов сразу падает. Прикиньте, сколько раз могли измениться планы, да и жизнь у многих соискателей.
Так что слова это, конечно, хорошо, но вот хотелось бы большего соответствия по отношению к внешнему миру))

Ответить
0

При чем тут индексация и годы просиженные в компании, алё?

Ответить
0

Мы не поклонники индексации зарплаты, эта идея кажется абсурдной

я тоже предпочитаю компании где сразу платят по рынку (американскому) в долларах и повышают зарплату только под инфляцию, процентов на 10 в год, чем те, кто ориентруется на слабый рос. рынок и затем каждый год индексирует з/п с учётом его роста

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }