{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как делегировать правильно?

Что такое делегирование и зачем оно нужно? Как нужно делегировать, чтобы добиться большей эффективности работы компании? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Что такое делегирование?

Делегирование от лат. delegare, “передача”, “перекладывание” - это передача руководителем части своих функций подчиненным для достижения конкретных целей.

Хороший руководитель должен быть хорошим организатором: грамотно распределять обязанности между сотрудниками, чтобы и они выполняли работу качественно и в срок, и чтобы сам руководитель успевал решать свои задачи. Если распределение обязанностей не помогло и на решение всех вопросов не хватает времени - руководитель не умеет правильно делегировать. Правильное использование времени и профессиональных навыков сотрудников способно творить чудеса: компании достигают высоких результатов, что приводит к росту доходов.

Делегирование - обычная практика как в крупных, так и в небольших компаниях. Например, начинающие предприниматели всем занимаются самостоятельно и спустя некоторое время сталкиваются с тем, что задач становится больше, времени меньше и, как результат, эффективность компании падает. Предприниматели начинают нанимать сотрудников и передавать им обязанности. Благодаря этому у них появляется больше времени на решение других важных вопросов.

Какие задачи решает делегирование?

  • освобождает время руководителя для решения более глобальных задач
  • повышает эффективность сотрудников
  • мотивирует сотрудников
  • раскрывает способности сотрудников

Главные ошибки делегирования

  • отсутствие делегирования
  • делегирование не напрямую, а через другого сотрудника
  • делегирование не тех задач (нельзя передавать функции руководителя, срочные и слишком сложные задачи)
  • неправильный выбор исполнителя
  • поспешная передача обязанности (сначала руководитель должен разобраться в ней самостоятельно)
  • постановка задачи с опозданием (если сдавать план через час делегировать не имеет смысла)
  • отсутствие цели делегирования
  • делегирования без конкретных сроков

Составляющие процесса делегирования

  • определение функций, которые будут переданы сотрудникам (нужно выписать все свои задачи и отметить, какие являются рутинными, а какие требуют особого внимания в связи с их важностью)
  • выбор исполнителя (сотрудник должен быть готов к выполнению более важных задач, он должен обладать подходящими навыками и лидерскими качествами. Также нужно учитывать степень занятости сотрудника выполнением собственных функций. Если его перегрузить, то пострадает качество выполненной работы)
  • передача задачи (для того, чтобы замотивировать сотрудника и не вызвать у него негатив, нужно пригласить его к себе для обстоятельного разговора. Грамотное составленное тз со сроками, задачами, контрольными точками исполнения; разъяснение всех деталей; предложение помочь - помогут свести к минимуму непонимание и увеличат шанс на выполнение задачи качественно и в срок)
  • контроль выполнения задач (ответственность за исполнение делегированных задач лежит на руководителе. Поэтому ему нужно постоянно следить за тем, как с ней справляется сотрудник. При этом важно соблюдать баланс в контроле: слишком частая отчетность может привести к нервному срыву сотрудника, а редкая - к потере контроля и получении на выходе некачественного результата)

Принципы эффективного делегирования от Брайана Трейси:

Принцип №1

Сопоставляйте сложность работы с навыками, способностями и уровнем мотивации человека, которому вы намерены ее поручить.

Принцип №2

Делегируйте постепенно, развивая в сотруднике достаточную степень уверенности в себе.

Принцип №3

Делегируйте всю задачу целиком, чтобы сотрудник ощущал 100% ответственность за порученное дело — от начала до конца. Ответственность пробуждает уверенность, компетентность и самоуважение.

Принцип №4

Помогите сотрудникам понять, каких результатов вы от них ожидаете, время от времени напоминайте им, ради чего они работают.

Принцип №5

Делегируйте полномочия, подключая подчиненных к обсуждениям. Между обсуждением и заинтересованностью в выполнении работы существует прямая зависимость.

Принцип №6

Делегируйте задачи соразмерно уровню ответственности. При масштабной задаче расскажите сотрудникам, к кому в случае необходимости они могут обратиться за помощью. Ответственные также должны понимать, какими бюджетами и ресурсами они располагают.

Принцип №7

Делегировав задачу, оставьте исполнителя в покое. Не пытайтесь забрать у него ответственность.

0
3 комментария
Алексей Докучаев

Посредственная статья

Ответить
Развернуть ветку
Мой Бизнес

Алексей, добрый день. Могли бы вы уточнить в чем заключается посредственность статьи, чтобы в дальнейшем мы избегали подобных ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Написано по верхам, приглашайте реальных экспертов в делегировании, пусть они вам пишут хотя бы, как Родионов https://dirclub.ru/7-urovney-delegirovaniya-polnomochiy/

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда