Ребенок ничего не решает, за него все решают взрослые, но взрослые заботятся о ребенке. Сотрудника в состоянии ребенка могут не повысить в должности, потому что он бессознательно воспринимается как несозревший для повышения, даже если у него будет самая высокая экспертиза. Такому человеку страшно доверить ответственное дело. Но, до какого-то момента, это очень выгодная позиция, особенно для тех, кто не любит ответственность. Такие люди чувствуют, что их “не обучили”, мой начальник “не вкладывается в меня”, “не растит меня”. Бывает даже такой запрос в HR среде: “ищу джуна, буду растить, любить”, это кстати означает, что там будет очень маленькая зарплата.
Ну и какие есть методы для перевода собеседника в определенную роль?
Управляя своим состоянием, мы влияем на состояние других, хотя все зависит от осознанности собеседника. С осознанным человеком будет сложнее.
Если самому стать немного ребенком - собеседнику захочется быть родителем.
Если стать родителем - это будет склонять собеседника побыть ребенком.
Если быть во взрослом состоянии - это будет вытягивать собеседника тоже во взрослое состояние.
Польза обычно есть только в сочетании взрослый-взрослый. Поэтому сначала нужно просто понять какую роль человек играет, а потом вытаскивать собеседника во взрослое состояние, не скатываясь в манипуляцию. Например, сказать "давай как взрослые люди обсудим эту ситуацию", "давай поговорим сейчас серьезно" и такого рода фразы из взрослого состояния, начнут тянуть человека из его роли.
Сегодня поняла, что нахожусь в позиции ребенка, встречаюсь с молодым человеком и недавно уехала работать на всю ночь в другой город, ему особо ничего не рассказала, ему это совершенно не понравилось. Когда я осознала что сделала, ему отвечала, не знаю, о чем я думала. Далее я ему начала делать голову, что если бы он думал обо мне. И например, когда у меня маникюр, сам заботился о том, чтобы у меня были деньги, я бы не поехала на такую работу. И сейчас до меня дошло, это говорит мой внутренний ребенок, который не готов брать ответственность за себя и свои действия. Я блин не знаю, как с этим работать и что делать
Похоже, Светлана так и не разобралась с берновскими состояниями. Она их называет ролями, отрицает ценность позиции Ре (Ребенка), утрирует успешность трансакций Р-Ре и потому не осознает, что при скрытых трансакциях может ошибиться и неверно распознать трансакцию собеседника-манипулятора (которая маскируется еще и позициями, Берн же пишет и о них). Жаль, что такую кашу наворотила. Лучше еще раз прочесть Берна.