Ненавижу стандарты! Часть 3. Крик русской души

Меня зовут Герман Юн, я СЕО и главный по стратегии ООО «ЭнергоИнжиниринг» с оборотом 500 млн. руб., а также «Школы булатных менеджеров» в которой прошли обучение более 400 руководителей.

Больше информации в моём телеграмм канале:

Есть ли жизнь по стандартам?

Ремни и штрафы

Итак, мы с вами выяснили, что мы не очень любим правила, а особенно правила дорожного движения. Как-то сложилось, что несмотря на риски, мы спокойно ездили не пристегиваясь ремнями безопасности. Поймал ГАИшник, пожурил или наказал. Все было сбалансировано. Жизнь на дорогах проходила по понятиям, как и многое другое в нашей любимой стране. В советской стране на дорогах было мало машин.

В начале 90-х открылись границы, страна и народ вступили в новую эпоху. С запада и востока началась ускоряющаяся экспансия автомобилей. сначала японские б/у авто заполонили больше половины страны, а следом и европейский б/у автопром сказал свое слово. Народ освоил рыночную экономику, стал зарабатывать и наши дороги стали заполняться автомобилями.

Но понятия остались прежними и не собирались меняться. Народ безбожно нарушал правила, гонял с непостижимыми скоростями по улицам городов и страшно бился. Кривая погибших устремилась вверх побивая один за другим рекорд. Что-то нужно было делать.

И вдруг. Помните, в какой-то момент, реформированная служба ДПС, стала массово и жестко штрафовать «не пристегнутых» водителей. Штраф был всего 500 рублей. Но если за один день заплатить дважды, то рука невольно тянется к ремню безопасности. Некоторые «непонятливые» еще продолжали спорить и объяснять: «Мол неудобно. Он меня душит. Я езжу медленно и без риска и т.д.» Но государственная машина очень быстро и на удивление эффективно, решила эту задачу.

Каждый оплаченный рубль штрафа стал давить на мозг. Ведь ты платишь ни за что. Штраф не намажешь на хлеб и не выпьешь, как говорят в народе. Что-то изменилось в сознании, стало легко пристегиваться ремнем. Он уже не мешал, не душил, а от ежедневного использования стала вырабатываться привычка. Народ стал пристегиваться ремнями безопасности.

Не сразу, конечно. Наш творческий народ не был бы сам собой, если бы просто принял правило к исполнению. Мы же не немцы или японцы. Народ осознал задачу и стал активно думать, как обмануть систему. Появились висящие ремешки, которые имитировали пристегнутый ремень безопасности, появились приспособления замыкающие датчик, и современные автомобили «верили», что водитель пристегнулся. А он не пристегнулся, а обманул наивный мозг машины, при этом подвергая свою жизнь смертельному риску. Это какой-то парадокс, но это - наша реальность. Я даже слышал, невероятную по своей глубине и мощи, фразу:

«Пристегиваться ремнем - плохая примета!»

И до сих пор есть люди, которые по-прежнему игнорируют это правило, но большинство смирилось или поверило в увеличение собственной безопасности. Люди стали пристегивать ремень безопасности.

Технологический прогресс добил наш народ в его нежелании уменьшить риск для жизни. Видеокамеры медленно «забрались» на опоры и стали следить за нашими славными водителями. Мало того, что нашествие камер не останавливается, так они еще и становятся умнее. Теперь они видят двойную сплошную и измеряют скорость. Они распознают неверный поворот и многое другое. Они повсюду и от них не скрыться.

И последний штрих. Система замкнулась в цифровой среде, а там появились автоматические штрафы за каждое нарушение ПДД. Камера фиксирует нарушение, а вы получаете штраф. Без разговоров, без пояснений, без чтения нотаций. Жестко, безапелляционно. Нарушил, камера зафиксировала, получи штраф. Однозначно. Нарушил закон получи штраф. Много нарушаешь - много платишь. Не платишь - не можешь выехать за границу и т.д. Твердо, решительно, без эмоций.

Почему так жестко?

Почему государство не либеральничает, почему не уговаривает? Государство установило правила и объявило, какими будут последствия за нарушение . Сила закона пришла в действие. Уговоры закончились. Почему так жестко? Без обсуждений в прессе и т.д?

Потому-что только это и работает. Не уговоры, а конкретный рубль из личного кармана. За каждое нарушение. Это сильно действует на психику и здравый смысл начинает побеждать. Не хочется платить кровно заработанные за нежелание соблюдать 40 км/ час. Висит знак ограничения скорости, висит камера. Она работает 24/7. Что непонятного? Сколько раз нарушишь, столько получишь штрафов. Просто и понятно! За особенные и очень опасные ситуации водительских прав лишают. Надолго. А это - уже очень больно.

Только так и работает.

Оказалось, что неотвратимое наказание в виде штрафов, весьма быстро приучает людей изменить свои привычки. Оказалось, что это - практически единственный эффективный инструмент, работающий в массовом порядке.

И работает он по всему миру. Камеры и штрафы все меняют. В самых опасных местах : школы, перекрестки, пешеходные переходы, закрытые повороты, развязки - там где существует опасность и нужен максимальный контроль.

Таким образом система заставила нас соблюдать установленные стандарты - правила дорожного движения. Она не спросила нас, хотим ли мы? Ей наплевать на то, что мы радикально-творческие личности. Ей безразлично наше настроение или проблемы в личной жизни. Оно установило правила и наказание за их нарушение. Все точка. Исполняйте! И мы исполняем. В противном случае она нас «уволит», то есть лишит водительского удостоверения. Через три года можно опять сдать на права и стать свободным автолюбителем. Но сколько же мучений нужно будет испытать за 3 года. Стоит десять раз подумать. Нужно ли это вам?

Мы любим предсказуемость, мы любим надежность не только на дороге, но и во многих других ситуациях.

1
1 комментарий

Почему государство не либеральничает, почему не уговаривает? Государство установило правила и объявило, какими будут последствия за нарушение . Сила закона пришла в действие. Уговоры закончились. Почему так жестко? Без обсуждений в прессе и т.д? Потому-что только это и работает.

Ответить