Во что поиграть всем отделом продаж — так, чтобы азартно и с хорошим обучающим эффектом

• Какую игру взять за основу?
• Какой обучающий эффект можно получить?
• Как организовать процесс?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать обучающую игру для отдела продаж, которую можно сделать самому на основе известной настолки.

Во что поиграть всем отделом продаж — так, чтобы азартно и с хорошим обучающим эффектом

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

У Куклачева как-то спросили о том, как он дрессирует кошек. Тот ответил, что никак, поскольку они не поддаются дрессуре. А секрет кошачьего шоу заключается в том, что артист просто смотрит, что нравится конкретной кошке и превращает это в номер. Одной нравится тереться об ноги, другой залезать по шесту, третьей прыгать. Примерно этим они на сцене и занимаются. Похожим образом учатся дельфины. Тренер с ними играет, а со стороны это выглядит как цирковой номер.

Человек может учиться не только через игру, однако именно игра дает максимальное дофаминовое вознаграждение. Это открывает ряд возможностей.

В тренинговой среде есть термин «наелся» или «наевшийся». Так говорят в отношении участника тренинга, который не может больше воспринимать информацию. Со временем насыщение может перерасти в отвращение.

Из-за того, что сотрудники игнорируют обучение, широко используется практика зачетов и аттестаций. Принудительная проверка знаний еще больше усугубляет ситуацию. Наиболее неприятным последствием такого подхода становится неспособность сотрудника к самостоятельному обучению и полное отсутствие интереса к профессиональной сфере.

В отличие от тренингов, с игрой трудно переборщить. После тренинга или семинара человек думает, что ему «надо переварить», а после игры он находит в голове новые более удачные ходы и ждет следующую партию.

Игра — это возможность блеснуть, пообщаться, сблизиться с коллегами. В этой статье я сделаю обзор популярной настольной игры, которую можно легко адаптировать под специфику конкретной компании и ее продукта. У себя мы называем эту игру «Генеральный спросит!» или просто ГС.

ГС позволяет выучить терминологию, узнать о новой эффективной аргументации, найти собственные формулировки и потренироваться в дискуссии на тему продукта.

В нее можно поиграть один раз, например, на новый год или играть каждую неделю. Со временем, конечно, любая игра может надоесть, но у ГС есть возможность менять содержание, сохраняя игровую механику. Таким образом она получается вечной, как Макдональдс.

Подготовка игры

ГС — это адаптированная настольная игра «Да, Темный Властелин!» (ДТВ). Для подготовки нужно сделать три вещи:

  1. Купить комплект игры
  2. Составить список свойств продукта или перечень наименований (всего 121 пункт), чтобы изменить легенду игры
  3. Распечатать пункты на клейких листочках и наклеить на карточки

В приобретенном комплекте будет 121 карточка намеков. Вот как они выглядят:

Во что поиграть всем отделом продаж — так, чтобы азартно и с хорошим обучающим эффектом

На них нужно наклеить карточки свойств продукта. Тогда вместо ключа может получиться «Дополнительное место в облаке» или «Резерв на складе».

Перед тем, как модифицировать карточки стоит несколько раз сыграть с изначальной легендой, чтобы освоить правила игры.

Легенда игры

Чтобы была понятна игровая механика, сначала опишу легенду ДТВ.

Действия игры разворачиваются в волшебном мире. Главным героем является Ригор Мортис — непревзойденный Злой Гений, все остальные — его слуги — гоблины.

После проваленной миссии они возвращаются к властелину. Им жизненно важно оправдаться, придумывая самые нелепые истории, а также не раздумывая переложить вину на подельников.

В руках Ригора Мортиса беспредельная власть над всеми слугами. Именно ему отведено решение, когда и на ком прервать череду самооправданий, кто будет в числе помилованных, а кого казнить.

Игра носит словесный характер. Только необычные придуманные оправдания, которые сочтёт приемлемыми Тёмный Властелин, спасут слугу от наказания.

Дополнительно можно посмотреть обзор игры от Игроведа. Длительность ролика 3 минуты.

Отличие ГС заключается в трех аспектах:

  1. Вместо карт намеков с ключами, одержимыми девами или паромщиками, мы используем карты со свойствами продукта.
  2. Меняются роли. Вместо Темного Властелина — роль генерального директора вашего клиента. Остальные игроки — сотрудники клиента.
  3. Меняется легенда. Генеральный директор возвращается из отпуска и обнаруживает, что сотрудники в его отсутствие купили ваш продукт. Он требует объяснений, и сотрудники дают их в соответствии с игровой механикой.

Карты

Карточные наборы «Да, Темный Властелин!» делятся на две категории: с намёками и действиями. Модификации подлежат только карты с намеками.

Карты намёков используются участниками в качестве подсказки, как объяснить директору покупку. Ими обычно играют по одной. Творческий порыв участник может черпать из текста карточки, картинок или любого другого элемента. Важно, чтобы ассоциация его повествования и карты была понятна директору.

Карты действий употребляются совместно с карточками намёков. При этом выполняется манипуляция, выраженная символом. Действие под названием «Перевод стрелок» переводит ход на другого сотрудника, принуждая того ходить. Картой «Постой, паровоз!» можно остановить участника и подбросить ему новый намек. Тем самым задача того, кто ходит усложняется. Директор может выполнять любые действия без карт.

Дополнительно в комплект входят три особенные карточки. С их помощью директор роняет на подчинённых Испепеляющие Взоры.

Во что поиграть всем отделом продаж — так, чтобы азартно и с хорошим обучающим эффектом

Каждый следующий раз, когда карта отдается сотруднику, директор оказывается всё мрачнее и злобнее. Первые две карточки играют роль предупреждающих, а третья может повлечь за собой увольнение.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
3232
39 комментариев

Попробуйте еще поиграть в Alias и в Крокодил, очень понравится, гарантирую

2
Ответить

Крокодил — это хит всех времен!
Во что еще играете?

1
Ответить

Сканворд по пятницам в бесплатной газете разгадываем.

Как-то раз открыли газету, а там пусто. Пришлось звонить, разбираться. Сейчас всегда сканворд.

Но у нас нет отдела продаж. Мы же не пятерочка.

2
Ответить

Раз пятерочка, то газета и должна быть пустой, чтобы рыбу заворачивать)

Ответить

А что делает Тёмный Властелин с проигравшими?

2
Ответить

Все, что хочет. Он же Властелин))) к тому же темный)

Ответить

Интересно попробовать теперь)

1
Ответить