Как увеличить свой заработок в сфере чат-ботов

В какой-то момент, получив определенный навык, а на нашем примере - навык создания чат-ботов, мы упираемся в стену и не знаем, как дальше развиваться и повышать стоимость своих услуг.

Расскажу о способах, которые позволят вам увеличить свой чек. И, одновременно вектор, в котором можно развиваться специалисту.

Как увеличить свой заработок в сфере чат-ботов

1. Предлагать комплексные услуги - работа под ключ

Для создания чат-ботов нужны не только разработчики, но и копирайтеры, дизайнеры, видеомейкеры. А чтобы сработаться и получать на выходе хорошие продукты, нужно время и понимание специфики.

У чат-ботов есть свои особенности: специфичный интерфейс в виде диалога, возможность отправлять материалы в различных форматах, наличие механик. Нужно уметь давать тз специалистам и получать результат, адаптированный к чат-боту. Поэтому полезно иметь свою команду надеждных специалистов. Это сэкономит время и средства заказчика.

Например, тексты копирайтера должны быть краткими и по существу. Не превышать размер 1-2 экранов мобильного устройства, чтобы пользователь действительно читал ваши тексты, и мы получали результат на выходе в виде продаж и целевых действий.

2. Снимать ответственность за решения - менеджмент проекта

В идеале заказчик хочет прийти к вам, рассказать свою идею, глубоко не вникать во все процессы и получить нужный результат. Да и нам, как исполнителям, нравится свобода действий. Поэтому будет здорово снять головную боль с заказчика и взять на себя контроль сроков исполнения задач, их приоритизацию, передачу правок, выстраивание процессов и тд.

Например, вы взялись на разработку бота для онлайн-школы. Вы выстраиваете процесс работы и обозначаете сроки: создание сценария - 3 дня, подготовка материалов - 1 неделя, написание текстов - 2 дня, техническая часть - 3 дня, тестирование - 1 день. Определяем, кому и когда нужно прописать ТЗ, контролируем сроки и даем, при необходимости, правки.

3. Предлагать идеи, которые помогут клиенту увеличить показатели

Заказчик приходит к вам за решением проблемы, например, увеличить продажи своего продукта. А каким образом будет достигнут результат - уже в области знаний специалиста:

  • дать дополнительные механики, которые привлекут внимание пользователей и им захочется дольше находиться в боте
  • создать такую систему пушей, которая будет давать пользу, а не просто раздражать пользователя
  • сформировать механики, которые будут адаптированы специально под нишу проекта

-- все это косвенно влияет на продажи бизнеса.

4. Давать аналитику для принятия решений

Создавайте систему аналитики перед тем, как запускать бот. Сохраняйте данные в таблицу / базу, чтобы позже с ними было удобно работать. Это убережет ваш проект от закрытия в случае неудачи тестирования первичной гипотезы.

Вы можете посмотреть, как пользователи реагируют на ту или иную механику, где они застревают, и скорректировать сценарий. Это опять же сэкономит средства вашего заказчика.

5. Создавать сложные, комплексные продукты

Сейчас идет тренд на создание экосистем из продуктов экспертов / бизнесов. Чтобы пользователь как можно дольше находился в вашем поле, нужно грамотно распределить его внимание, сделать удобным его путь.

Проанализируйте, какие у вашего потенциального клиента есть продукты и услуги.

Есть ли запрос на создание единой системы в одном месте? Возможно, сейчас это выглядит так: профиль в соц сетях + таплинк с записью на услуги + канал в телеграм + бот с обученим + сайт, где совершаются продажи и тд.

Можно ли все это поместить в один удобный и красивый бот? Да.

При этом, эти каналы в примере отвечают за разные задачи: профиль в соц сетях несет больше развлекательный характер, сайт нужен для конкретных действий. А чат-бот может все эти функции объединить: выступать как источник развлекательного контента и триггера к целевым действиям.

6. Оформить портфолио, создать четкое позиционирование

Еще один фактор вашего успеха и высокого чека. Как минимум, чтобы что-то продать, нужно понимать: кому мы хотим продать и что умеем. Для этого нужно понимать себя, создать портфолио с кейсами, показать, с какими клиентами мы работаем и в какой сфере специализируемся.

Все эти задачи может выполнять бот-порфтолио: познакомить вас с потенциальными клиентами, проконсультировать , записать на услугу и тд. Как создать бот-портфолио можно узнать у нас в Практикуме.

Подписывайтесь на канал в телеграме, там еще больше про чат-боты:

66