«Сотрудники Avito делают действительно социально важный продукт»

Ксения Шаравьева, руководитель направления по внутренним коммуникациям и бренду работодателя Avito, о границах заботы в корпоративном мире, свадьбе в офисе и последних достижениях в компании – в новом выпуске подкаста «За компанию» event-агентства «Мандариновая лиса».

«Сотрудники Avito делают действительно социально важный продукт»

«За компанию» – это подкаст про людей и для людей. Специалисты из разных сфер рассказывают про реальную жизнь в профессии. В новом эпизоде ведущая Екатерина Лисейчева, СЕО event-агентства «Мандариновая лиса», пообщалась с Ксенией Шаравьевой, руководителем направления по внутренним коммуникациям и бренду работодателя Avito.

По словам Ксении Шаравьевой, в компании Avito работает свыше 7000 сотрудников, в то время как 2,5 года назад их было всего 2500. Вместе с командой развиваются и направления бизнеса. Например, вертикальные: товары, услуги, авто. «Сегодня Avito напоминает вселенную, где огромное количество людей работает над классным продуктом», – рассказывает героиня выпуска.

Команда руководителя направления по внутренним коммуникациям и бренду работодателя Avito состоит из 12 человек. Помимо своих основных обязанностей они занимаются креативной поддержкой HR и других команд. В штате есть собственный дизайнер, фотограф, редактор и координатор, их нанимали в первую очередь. Чтобы коммуникация была красивой, понятной, а также своевременной и быстрой, другую часть команды гостья подкаста отстраивала от этих специалистов. В крупных компаниях, по мнению Ксении, сложно найти ресурс внутренних продуктовиков: обычно их фокус внимания направлен на внешнюю историю, а на HR-запросы время находится крайне редко.

Героиня выпуска рассказывает, что новых людей в компанию привлекают разнообразие, масштаб и культура в целом. Мало где к ней относятся с таким фокусом, как в Avito, и не ограничиваются имеющимся списком ценностей и целей в регулярно обновляющемся манифесте. Манифест полностью разработан внутри компании, при участии более 300 менеджеров. Было важно, чтобы документ получился доступным для понимания каждого. Дополнительно компания активно транслирует свои достижения на рынок и рассказывает про экспертизу.

Из предстоящих челленджей Ксения Шаравьева называет подготовку к Новому году: тут сложность заключается в поиске площадки на большое количество сотрудников и в необходимости успеть провести все тендеры до торжества. А также план масштабирования команды в 2024 году, чтобы давать более качественные и точные коммуникации не только вовне, но и внутри. «Это нужно для того, чтобы людям было комфортно работать друг с другом и быть максимально информированными», – объясняет героиня.

Екатерина Лисейчева поинтересовалась, существует ли граница между заботой о себе и заботой о сотруднике со стороны компании. Ксения говорит, что в Avito людям дается широкий выбор инструментов для этого. Кроме того, ее команда дополнительно подсвечивает, где ответственность за заботу ложится на самого человека, а где на компанию. Она может проявляться не только через HR, но и через то, как устроен менеджмент.

Еще девушки поговорили о нашумевшей свадьбе в офисе Avito и истории любви, которая началась с продажи 12-килограммовой гири. Узнав про романтичный сюжет, компания предложила ребятам организовать торжество. Гостья подкаста признается, что, конечно, в этом кейсе была и PR-составляющая, но для сотрудников он стал подтверждением, что они делают действительно социально важный продукт. Теперь в Avito периодически шутят, что у компании будет своя социальная сеть для знакомств. «Пока не планируем, – комментирует Ксения Шаравьева. – Но подобные кейсы не могут не радовать».

Ведущая подкаста поинтересовалась, какими рабочими достижениями особо гордится героиня. Прежде всего, Ксения назвала запущенную в апреле систему благодарности Avito Thanks от команды внутрикома. Она работает по принципу, что любой сотрудник может подарить коллегам и получить от других поинты, которые начисляются каждому ежемесячно и могут быть потрачены на мерч или пожертвование в благотворительные фонды. Это направлено на развитие культуры благодарности в компании.

Отдельной гордостью, по мнению гостьи подкаста, является построенное с нуля SMM-направление. Например, телеграм-канал Avito Career, в который компания не сильно вкладывалась с точки зрения промо, за год получил более 8000 подписчиков, или «Авито для бизнеса», за которым следят свыше 40 000 человек. Был полностью заменен карьерный сайт Avito: теперь это мощная система с огромным количеством интеграций, статистическими данными и удобным форматом для рекрутеров. А еще среди достижений – подкаст, который будет выпущен в ближайшее время.

Мы поболтали с нашими менеджерами, чтобы рассказать миру, кто мы. Результат получился очень честный и понятный.

Ксения Шаравьева

Напоследок Ксения Шаравьева поделилась информацией об ивентах для команды. По ее словам, если раньше они существовали отдельно от внутрикома, то сейчас эта задача полностью ложится на их плечи. Первым большим корпоративом стал новогодний ивент. А сегодня основной задачей стало развитие коммуникационной площадки All Hands с онлайн-выступлениями сотрудников на различные темы. В прошлом году, например, команда проводила трансляцию под названием «Дом там, где Avito». Программа включала в себя выступления топ-менеджеров, музыкальный квиз для 200 команд и многое другое.

В этом году команде предстоит реализовать корпоратив – в один день и в одно время – на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Ереване, чтобы все сотрудники почувствовали единение друг с другом.

Послушать подкаст можно на всех платформах!

Начать дискуссию