С места в карьер. Как программы по выходу из декрета влияют на устойчивость бизнеса

Почему «с места в карьер»? Наверное, это самое точное описание траектории выхода из декрета большинства женщин в нашей стране. Если говорить о траектории подробнее, то женщина после отпуска по уходу за ребенком или остается на текущем месте работы, или его покидает. Во втором случае компания несет дополнительные риски, начиная с самого первого дня подтверждения беременности, так как она уже не сможет вернуть средства, вложенные в обучение, страхование и развитие данного сотрудника. Кроме того, подбор нового сотрудника и его адаптация может негативно сказаться на устойчивости бизнеса.

В закладки

Стресс и прогресс

При возвращении на работу из отпуска каждый из нас испытывает стресс, но в случае с декретным отпуском ситуацию может усугубить чувство вины, спровоцированное окружением. Женщин, которые могут самостоятельно продумать семейный менеджмент до мелочей, имеют средства и возможности передать ребенка в надежные руки и снова «с головой» погрузиться в рабочий процесс не так много, но эмоции относительно того, что жизнь малыша все же проходит мимо, могут сыграть роковую роль. И несмотря организованность этой категории сотрудниц работодатель рискует их потерять, не имея системного и гибкого подхода к адаптации после декрета.

Другая категория женщин в свою очередь не готова разрываться между семьей и работой на полный день и принимает решение не выходить из декрета до определенного возраста ребенка. Такие сотрудницы могут поменять место работы, если:

· срок, отведенный на декретный отпуск работодателем и ТК уже истек, а они еще не готовы полноценно выполнять свои обязанности

· при выходе из декрета в срок они не могут найти баланс между семьей и работой и покидают компанию в поиске более комфортных условий, открывают собственное дело или всецело посвящают себя семье.

Во всех перечисленных случаях компания терпит убытки, так как эта категория сотрудниц о своем решении заранее не сообщает и делает выбор в отсутствие альтернативных предложений от руководства.

На первый взгляд работодатель выглядит заложником ситуации, но, если посмотреть на этот вопрос с разных сторон, можно убедиться в том, что это очень узкий взгляд на проблему. Многие западные компании, которым важна устойчивость развития бизнеса, уже давно не только поняли суть процесса, но и пошли дальше, переквалифицировав эту проблему в задачу, которую они успешно решают каждый день.

Diageo и глобальная политика

В российском офисе компании работает свыше 300 динамичных сотрудников, 50% из которых женщины, больше половины лидерской команды - это женщины-руководители. Недавно Diageo запустила обновленную глобальную политику по предоставлению сотрудникам отпуска по уходу за ребенком. Начиная с июля этого года всем сотрудникам подразделения в России, как женщинам, так и мужчинам, будет предоставлена доплата до должностного оклада в течение 26 недель отпуска по уходу за ребенком.

Детская комната и день семьи в Alcon

В компании Alcon в России придают большое значение повестке женского лидерства и комфортных условий труда. Среди реализуемых программ: особые условия компенсации декретного отпуска, режим гибкого дня, детская комната и комната для кормления в московском офисе компании. Кроме того, для самых маленьких в компаний проводится ежегодный День семьи (Family Day), когда на один день офис распахивает свои двери для детей сотрудников.

Philip Morris International и программа реинтеграции Stay Tuned

Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России уделяет особое внимание работе с сотрудниками до, во время и после отпуска по уходу за ребенком, реализуя сразу несколько программ, которые позволяют свести стресс, который испытывает женщина при выходе из декрета к минимуму. Например, программа Flexability включает в себя три основные инициативы: возможность работать удаленно, гибкие рабочие часы и укороченный рабочий день в пятницу.

Программа реинтеграции Stay Tuned направлена на сотрудников, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком или возвращаются из него, ее суть заключается в постоянном контакте с сотрудником на протяжении всего времени отсутствия, а в рамках программы Well-being молодые родители и беременные сотрудницы могу послушать лекции известных спикеров на тему детско-родительских отношений, безопасности и собственного здоровья.

Кроме того, компания компенсирует 100 % заработной платы в период болезни до 60 дней в году вне зависимости от срока работы сотрудника, предлагает особые условия для женщин, выходящих в декрет и предоставляет дополнительные выходные за счет компании, например, мужчинам дается 14 дополнительных дней отпуска при рождении ребенка.

Руководство компании твердо убеждено в том, что создание благоприятных условий работы является основой её устойчивого развития и достижения бизнес-целей, и верность этой позиции подтверждена многолетним опытом и высокими финансовыми результатами.

Расставание с сотрудницами после декрета всегда связано с повышенными ожиданиями, как со стороны работодателя, так и со стороны женщин, в том числе по отношению к самим себе. Поэтому так важно находить точки соприкосновения, возможности и комплексные решения, которые помогут женщинам успешно преодолеть психологические барьеры, найти баланс между семьей и работой, привыкнуть к переменам в коллективе и оперативно восстановить уровень профессиональных компетенций. Работодатели, заинтересованные в устойчивости развития бизнеса, в этом случае повышают лояльность своих сотрудниц и их семей и становятся центром притяжения для лучших кадров, заинтересованных в гибких условиях труда и стабильном профессиональном росте.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Рудакова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 95504, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 10:14:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95504, "author_id": 351967, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95504\/get","add":"\/comments\/95504\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95504"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }