{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Трудности импортозамещения в HR-сфере и не только

Самые интересные мысли об импортозамещении есть у тех, кто ежедневно занимается переводом компаний на отечественное ПО. Вместе с Андреем Филатовым, экс-генеральным директором компании SAP и основателем «Лаб СП», мы обсудили трудности перехода на российские решения и ключевые потребности в HRTech на российском рынке.

Привет! Я — Дмитрий Махлин, партнёр и директор по развитию HRlink. Вместе с командой мы запустили подкаст «Кадры, деньги, HRTech». Моим гостем в восьмом выпуске стал экс-генеральный директор компании SAP и основатель «Лаб СП» Андрей Филатов. Мы поговорили о текущей ситуации с импортозамещением решений для HR-автоматизации и о том, как сильно сегодня изменилась работа HR. Собрал эти и другие мысли выпуска в этой статье.

Импортозамещать иностранные решения для HR-автоматизации пока сложно

Когда ведущие мировые вендоры ПО для HR-сферы начали сворачивать свою деятельность в РФ, в первую очередь это коснулось тех компаний, которые использовали облака. Именно они пострадали быстрее всего. Вендоры отменили подписку по кнопке, и это подтолкнуло бизнес к переходу на отечественное ПО. Но из-за недоверия даже российские Cloud-решения теперь воспринимаются более негативно.

Андрей подчёркивает, что компаниям редко удаётся найти новое ПО, которое бы один в один повторяло предыдущее. Иногда один продукт приходится менять на несколько отдельных. Или перестраивать бизнес-процессы под новое решение.

Но пока главными проблемами массового перехода на отечественные HRTech-решения остаются недостаток функциональных возможностей и отсутствие методологов. Даже если у разработчик может построить решение, нужны те, кто научат бизнес его применять.

Моментальное отключение облачных решений иностранными вендорами колоссально повлияло на ситуацию. Это стало своеобразной «пилюлей» от облака для всего рынка.

Андрей Филатов, экс-генерального директора компании SAP, основатель«Лаб СП»

Заменили почти всё, но есть нюанс

Важно понимать, что перед рынком стояла задача импортозаместить все типы решений. И сегодня почти все они реализованы российскими компаниями. На рынке появились отечественные серверы, системы хранения, базы данных, решения по кибербезопасности и бизнес-приложения, программные продукты.

Но, по словам Андрея, часть компонентов трудно импортозаместить. Элементная база, жёсткие диски, микросхемы — всё они пока не производятся в стране. И это серьёзный сдерживающий фактор для крупных компаний при переходе на отечественные решения.

Уход западных вендоров точно не упростил работу HR

Колоссальная проблема большинства предприятий сегодня — недостаток миддл-менеджеров. Потому что по статистике множество представителей именно этого сегмента покинули страну. В России нет дефицита топ-менеджеров, и очень много джуниоров. Но бизнесу не хватает именно тех, кто умеет руководить продуктовыми командами, разработкой, разными направлениями.

Количество задач для представителей миддл-менеджмента резко выросло. При этом «растить» их из джунов очень трудно без тех решений, которые ушли с рынка. Такие программы обеспечивали развитие карьерных лестниц и необходимых компетенций.

Сегодня компаниям нужна трансформация, а для трансформации нужен инструмент.

Андрей Филатов, экс-генерального директора компании SAP, основатель«Лаб СП»

На данном этапе компаниям бывает тяжело найти достойную замену решению для HR-автоматизации, которое они использовали. Поэтому они вынуждены устанавливать такое ПО, которое хотя бы частично закрывает текущие задачи.

Бизнес не может предъявлять стандартизированные требования к решениям

Андрей говорит о том, что создание единого стандарта для всего ПО — трудновыполнимая задача. Его реально внедрить только на государственном уровне. Потому что даже у предприятий из одной отрасли могут очень отличаться внутренние процессы.

Вендорам придётся адаптировать свои продукты под каждого конкретного клиента. Особенно если речь идёт о крупных компаниях. При этом нужно учитывать, что работа с большими заказчиками — очень трудная задача для небольших подрядчиков и стартапов.

Стартапы vs Enterprise-заказчики

Небольшой компании-разработчику решений непросто найти крупного клиента. И не только потому, что для этого её продукт должен быть качественным. У растущего стартапа может просто не хватить ресурсов на работу с большим заказчиком. Важно оценивать, что такое сотрудничество повлечёт за собой большие вложения: на техподдержку, юристов и многое другое. Покрыть эти расходы поможет логичное повышение цены на продукт. Главное, чтобы она была оправданной.

При этом один крупный якорный заказчик может быстро сделать из небольшой компании «единорога». У такого стартапа не будет проблем с ростом бизнеса и прибыли.

Другие тезисы нашего разговора с Андреем Филатовым — в записи выпуска. Ищите его на платформах Яндекс Музыка, Podcast.ru, Google Podcast, Apple Podcast, VK.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда