Программист, будь бизнесменом

Сегодняшний вид с 90 этажа башни "Федерация" в Москва Сити
В закладки

Традиционная корпоративная культура учит нас работать в компании. Делать то, что попросят. Быть частью корпорации. Но если вы хотите добиться успеха в жизни - нужно работать на компанию. Работать в себе как собственном предприятии. И соотносить свою ежедневную деятельность с целями нанимателя.

Откуда вам их знать? Спросить. Будьте инициативными. Обычно предприимчивость новичков в отрасли "умирает" после 3-4 месяцев работы. Но это неправильно. Подобное выгорание - самая частая причина остановки движения по карьерной лестнице.

Зачастую от программистов я слышу утверждения, что они никогда не пойдут в управление, даже если предложат. Придётся их разочаровать: если вы хотите достичь карьерных высот, то вам всё равно придётся быть немножко менеджером. Придётся понимать цели вашего заказчика (работодателя) лучше и глубже, чем обычный программист, которому выдают таску на день. Так и только так вам удастся стать незаменимым техническим спецом, которого будут хантить компании.

Воспользуюсь случаем и вставлю свои две буквы. Я получил оффер от журнала "Системный Администратор" через знакомого преподавателя в университете. На тот момент я не имел опыта работы в журналистике, не представлял тонкости кухни. У меня был персональный блог, статьи в котором и заинтересовали главреда. И я пошел на этот риск, потому что не успел воспитать в себе лояльность к работодателю и профессии. Теперь техническая журналистика - едва ли не моя основная деятельность.

Вы читали о теории поколений? Один из ключевых пунктов теории о поколении Z - оно отличается крайним индивидуализмом, психологически не привыкает к компании-нанимателю и своему боссу. Вы можете соглашаться или противиться, но это факт. Не верите? Проверьте сами: научная статья Александра Валерьевича Сапа о теории поколений на Киберленинке, конспект лекции Александра Рикеля об индивидуализме поколений в Кампусе.

Так почему вы должны отказываться от этого в пользу одной компании? В наше время даже основатели крупных технологических компаний часто оставляют свои детища на попечение наёмных генеральных директоров. И необязательно это означает уход на пенсию, как было у Билла Гейтса. Добровольно ушли с поста CEO Джек Ма, Ларри Пейдж и Сергей Брин и даже основатель Netflix.

О чём это говорит? О современной тенденции людей к обособлению понятий себя и компании-нанимателя. Неосознанному формированию формы персонального бренда у востребованных специалистов. Для них интересы себя как бизнеса ставятся выше интересов человека, который им платил последний год.

К чему это может привести? В 2020 году мы увидим больше историй добровольных уходов основателей компаний со своих постов. Сотрудники начнут критичнее относиться к своим нанимателям, меньше прощать огрехи. Но при этом отдача сотрудников в хороших компаниях с развитой корпоративной культурой только увеличится. Это обосновано другим HR трендом современности: симбиозом жизни и работы, внедрением плавающих графиков и распространением удаленной работы.

Что делать вам? Подумать, а действительно ваш текущий работодатель достоин вас. Не готовы ли другие компании предложить больше? А может вообще уйти в самозанятость, работать сразу с несколькими клиентами? Если вам удастся правильно ответить на данные вопросы, то вы можете быть уверены, что находитесь в наилучшем для себя положении на рынке труда.

Понравилась статья? Подписывайся на меня в Telegram

{ "author_name": "Pavel Nakonechny", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 97616, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Dec 2019 18:25:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир