Эта инструкция — не панацея, но она помогает отсеивать значительную часть откровенно слабых исполнителей, мошенников и сказочников. Тех самых, которые всего лишь потратят ваше время на этапе поиска «своего» автора. Найти которого, кстати, можно и у нас на канале:
Со стороны копирайтера отмечу:
1. Если заказчик предлагает выполнить здоровенное тестовое задание бесплатно — это подозрительный звоночек. Особенно, если ему уже выдали полное портфолио и он может оценить качество работ без теста. То есть, вы имеете дело с людьми, которые не ценят чужой труд и мало разбираются в специфике работы копирайтера. С такими лучше и не начинать работать. Попросите грузчика раскидать быстренько бесплатно вагон цемента, чтобы оценить, подойдет он вам или нет. Мне просто интересно, куда он вас пошлет (знаю пару мест, но грузали такие затейники...).
2. Если заказчик предлагает «пока поработать за полцены, а уж потооом...» — это «потом» наступит на третий день Морковкиного заговенья, истинно вам говорю.
Был еще случай, когда заказчик предлагал работать по фиксированной цене полдня (4 рабочих часа). Но в итоге выкатывал задач на полный рабочий день и очень удивлялся, что ему никто не отвечает в три часа ночи. Только четкие условия — когда это «потом» начинается, сроки, KPI и прочие умные англицизмы, без которых в современном бизнесе ну никак.
3. Когда я вижу необснованные придирки к тексту, я сразу сворачиваю работу. Когда критика по делу, тут только поблагодарить можно. Это помогает соврешенствоваться. Но вот было у меня как-то задание — написать какбыотзыв о продукте. Пишу. Ответ: «Ну так не пойдет, ведь мы не говорим про СВО вообще». А в задаче нет такого пункта, о чем сразу упоминаю. «Ну и чтооо». Переделывать? Молодцы! По этому поводу я люблю советовать всем Роберта Саттона «Не работайте с мудаками». Она очень полезная, часто меня выручала, хотя я ее даже не читал, мне одного заголовка хватило. И вам советую ему следовать.
Все верно. Единственный момент: судить только по портфолио, увы, никак. Не один раз сталкивались с примерами, когда люди целиком утаскивали чужие портфолио. Поэтому небольшое тестовое все-таки нужно.
Никогда не понимал почему люди идут в копирайтинг. Куда прибыльнее быть околоцерковной попрошайкой, чем вариться во всех этих их расценках в копейкознаках.
Может быть, потому, что копирайтинг от профи может приносить хорошие деньги?