Как избежать выгорания и повысить личную эффективность

Что такое «эффективность HR», и в чём она измеряется? Как мотивировать HR-специалиста и как лучше работать с выгоранием? Об этом и многом другом поговорили с Анастасией Хрисанфовой, директором по оргразвитию с 20-летним стажем, управляющим партнёром UpScale 11, ментором СЕО и независимым директором.

Привет! Я — Дмитрий Махлин, партнёр и директор по развитию HRlink. Мы с командой записываем подкаст «Кадры, деньги, HRTech». Чтобы поговорить о личной эффективности HR, способах мотивации сотрудников и персональных лайфхаках для борьбы с выгоранием мы встретились с Анастасией Хрисанфовой, управляющим партнёром UpScale 11.

Как избежать выгорания и повысить личную эффективность

Эффективность HR, и как её измерить

Измерить эффективность работы HR так же сложно, как и у любого другого топ-менеджера, чьи результаты нельзя оценить «в штуках». Есть те позиции, где это сделать проще. Например, работу рекрутера можно оценить по чётким метрикам. Но чем более комплексными вещами занимается HR-специалист, тем сложнее измерить его эффективность.

Опираясь на свой большой опыт, Анастасия говорит о двух основных типах показателей для оценки работы HR. Первая категория — метрики, которые зависят от ключевых показателей бизнеса. То есть общие KPI, которые являются отправной точкой для оценки того, насколько эффективно работает та или функция в компании. Например, выручка, прибыльность, показатели, связанные с развитием новых направлений или с клиентским опытом.

Второй тип — показатели, непосредственно связанные с HR-стратегией. С их помощью измеряют, насколько эффективно компания использует ресурсы на привлечение, удержание и развитие сотрудников. Это и расходы на персонал, и степень оттока, и доля затрат на работников в показателях компании.

Главная задача HR

Задача HR — в каждый момент времени придумать, как решить ту или иную проблему с учётом всего контекста, который есть.

Анастасия Хрисанфова, управляющий партнёр UpScale 11.

После пандемии компании столкнулись с новой тенденцией. Работодателям приходится конкурировать не только друг с другом, но и с нежеланием людей трудиться в целом. И задача HR в таких условиях — показать соискателям преимущества работы именно в найме.

Сегодня на рынке ощущается острый дефицит кадров. Как решить эту проблему? В такой ситуации HR должен стремиться расширить целевую аудиторию для найма. Например, за счёт представителей старшего поколения или «полосатых воротничков». Это позволит компании стать сильнее в конкурентной борьбе с другими работодателями и задействовать в процессах тех, о ком раньше никто и не думал.

Как избежать выгорания и повысить личную эффективность

Что влияет на мотивацию HR

Деньги положительно влияют на мотивацию к работе очень ограниченный период времени. А слишком низкая оплата труда может стать негативным стимулом. Когда сотруднику недоплачивают, его желание работать снижается.

Позитивная мотивация может быть частично подкреплена бонусами за выполнение KPI. Но кроме этого всем сотрудникам важно иметь возможность работать над интересными задачами и профессионально развиваться в среде, которая для этого создана.

О проблеме выгорания

В последние годы о выгорании на работе говорят все. По словам Анастасии, каждый из нас в тот или иной период может найти у себя признаки этого состояния. Но это не всегда означает, что человек выгорел. Ведь чем больше какая-то тема обсуждается, тем больше хочется примерить её на себя.

С другой стороны, благодаря популярности выгорания мы стали чаще поднимать те вопросы, которые ещё несколько лет назад в России никто не обсуждал. Это темы благополучия сотрудников, развития их потенциала и заботы об их эмоциональном состоянии.

Анастасия поделилась личным опытом борьбы с выгоранием. Найти баланс в насыщенной рабочей жизни ей помогли два основных правила. Во-первых, необходимо заботиться о своём ментальном и физическом здоровье. Во-вторых, важно вовремя переключаться с основных рабочих задач на другие проекты или досуг.

Топ-3 инструмента для повышения личной эффективности

Первый секрет эффективности, о котором говорит Анастасия, — делегирование тех задач, в которых вы не сильны. Это касается и рабочей жизни, и домашних дел.

Важно фокусироваться на тех вещах, которые у тебя получаются наилучшим образом.

Анастасия Хрисанфова, управляющий партнёр UpScale 11.

Второй инструмент — продуманное планирование ежедневной рабочей нагрузки. И третий, но не менее важный момент, — умение выделять то, что работает на ваш фокус.

Ещё больше интересных мыслей — в полной версии девятого выпуска подкаста. Его можно найти на платформах Яндекс Музыка, Podkast.ru, Google Podcast, Apple Podcast, VK.

22
Начать дискуссию