{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Учебный проект: «ТикТок»

Как рекрутинг студентов помог в продвижении университета в соцсетях

Алина Семенова
заместитель начальника отдела по работе с социальными медиа НИУ ВШЭ

Привлекать студентов к созданию своих социальных медиа Вышка начала некоторое время назад. Сейчас мы хотели бы поделиться опытом такого сотрудничества в «ТикТоке».

Страница Вышки в «ТикТоке» появилась меньше года назад, и сейчас у нее более 1,6М просмотров, 3317 подписчиков и более 146К лайков. Контент для страницы производят по большей части сами студенты. И это взаимовыгодное сотрудничество.

Дело в том, что одна из главных фишек Вышки — проектный метод обучения. Для реализации этого метода существует электронная Ярмарка проектов. И все подразделения ВШЭ, занимаются ли они исследовательской, аналитической, консалтинговой, экспертной, административной или любой другой деятельностью, могут размещать свои проекты на этой площадке. Студенты же, реализуя эти проекты, учатся и зарабатывают кредиты — зачетные единицы, которые учитываются при освоении той или иной образовательной программы.

Осенью 2020 года мы решили запустить свой канал в «ТикТоке». Сейчас уже никому, наверное, не нужно объяснять, зачем университету «ТикТок»: вся наша потенциальная аудитория там, да и часть нынешней тоже. И конечно, в «ТикТоке» мы хотели говорить о жизни университета неформально — через мемы, атмосферные ролики… Создать, в общем, комьюнити.

А кто лучше самих студентов расскажет об университете изнутри: об особенностях учебного процесса, о внеучебной деятельности, о духе Вышки? И мы начали работать со студентами-блогерами.

В самом начале с нами было всего двое студентов-тиктокеров. Никакой поддержки странице со стороны других площадок в соцсетях Вышки не было: мы специально хотели посмотреть, как она заживет в «ТикТоке» сама по себе, органически. Правда, у одной из наших студенток был уже очень хороший опыт работы на площадке: у Олеси Яковлевой на тот момент было около 80 тысяч подписчиков в «ТикТоке», и ее узнаваемость на старте нам сильно помогла.

Первый наш успех — видео о том, как добираются студенты, живущие в общежитии в Одинцово, на пары в центр города. За пару дней оно набрало около 60 тысяч просмотров, а количество подписчиков тогда у нас было всего несколько сотен, то есть мы очевидно оказались одобрены алгоритмами «ТикТока» и попали в рекомендации. Постепенно аккаунт рос, другие видео набирали похожие и даже лучшие цифры, и после Нового года мы решили, что команду надо расширять, чтобы аккаунт действительно превратился в комьюнити и мы могли бы отразить в аккаунте все разнообразие университета через его людей.

Так стартовал первый набор студентов-участников на Ярмарке проектов. Наша команда разрослась, всего на сегодняшний день в развитии тиктока Вышки приняли участие более 20 студентов с разных направлений и курсов, у нас были даже участники из других городов (кампус в Петербурге).

Таким образом, получилась взаимовыгодная история: университет запустил новый канал и увеличил аудиторию в соцсетях, а студенты реализовали на практике полученные в ходе обучения навыки и закрывают необходимые зачетные единицы за проект.

Подобные проекты для студентов — возможность реализовать свой креативный потенциал. Участники проекта предлагают идеи для роликов, пишут полноценные сценарии, снимают себя и других. Многие из них помогают университету не один сезон, а бывает, что человек уходит из проекта, но всячески помогает развивать канал уже просто так. Мы всегда открыты новым идеям и очень радуемся, когда студенты приходят к нам со своими планами и предложениями, ведь из любой идеи может получиться проект.

Олеся Яковлева
студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 85 тысяч подписчиков в «ТикТоке», более 100 тысяч — в «Твиттере»

Мы сами создаем атмосферу, в которой учимся, поэтому я лично участвую во всех проектах Вышки, в которых могу чем-то помочь. Когда-то я построила Вышку в «Майнкрафте», теперь помогла начать вести тикток. Тикток позволяет в коротком интересном формате рассказать о чем угодно и показать это интересно и быстро. Я считаю, что университету тикток необходим, и я была рада принять участие в этом проекте.

Мария Огай
студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, в общей сумме 1 млн подписчиков в «ТикТоке»: 350 тысяч подписчиков на личной странице и 650 тысяч — на коммерческом аккаунте

Когда я увидела предложение проекта на ярмарке, то подумала: «Мой выход». У меня в голове тут же нарисовалась стратегия подачи университета для потенциальных абитуриентов правдиво, привлекательно и без напускного пафоса. В ведении аккаунта участвовала большая команда, поэтому свое видение мне удалось отразить только в трех роликах-соцопросах.

Благодаря таким аккаунтам в «ТикТоке» школьники знакомятся с внутренней культурой университета, его менталитетом, политикой, правилами поступления, системой обучения и программами. Именно поэтому я всерьез воспринимаю ролики, которые выходят на аккаунтах Вышки даже от студентов, это все отражает культуру университета

0
2 комментария
Алексей Шатин

ВШЭ наконец нашла свою интеллектуальную нишу?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бобриков

У меня одного ощущение такое будто в тиктаке только дегроды сидят? 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда