Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ

Должен ли предприниматель преподавать?

Должен ли предприниматель преподавать? Формально, конечно не должен. Нет никакого обязательства для предпринимателя вести образовательную деятельность. Это расфокусировка, трата временного ресурса и порой значительная, но бываю такие ситуации, когда предприниматель должен, обязан преподавать. Например - когда его разработка инновационная для рынка, никто раньше такого не делал - нет специалистов и необходимо проводить фактически обучение рынка. Как пример можно привести Юнит-экономику, про нее долгое время никто не знал и не понимал как ей пользоваться. В связи с этим своих клиентов можно было найти только через обучение - читать лекции, рассказывать зачем продукт рынку и какие профиты при его использовании можно получить. Тут всегда есть риск - ты обучаешь не только клиентов, но и конкурентов одновременно - если среди учеников найдется более успешный предприниматель, то сливки соберет именно он, а ты можешь упустить свой профит и просто поработать лектором. И бизнесмены об этом знают!

Но не преподают не только из опасения вырастить конкурентов. На слуху в последнее время комплекс самозванца, который никак не связан с предпринимательством, это обычная ситуация в преподавании. Сначала ты начинаешь делиться своими знаниями и тем, что ты понимаешь, затем с опытом осознаешь, что ничего толком ты не понимал - классика! Ничего сверхестественного - это базовая схема, которая работает по всему миру и во всех отраслях.

Спустя пять-шесть лет преподавания абсолютно нормально понять, что раньше ты и сам не до конца понимал предмет, а теперь понял. Ко внутреннему самозванцу надо относиться философски - “Я знаю только то, что я ничего не знаю!” (sic) повторяют ученые и исследователи уже более двух тысяч лет.

Существуют четкие критерии оценки профессионализма и умения преподавать, есть же государственные стандарты и специальное образование для преподавателей. Есть мэтры от которых дух захватывает, которые буквально вкладывают в сердце знания, даже конспекты не нужно писать - тебе буквально “записали на корочку” весь предмет. Но это единицы, это не обязательное условие. Важно доносить знания и уметь ими делиться, чтобы обучающийся смог понять твой предмет без как-либо дополнительных телодвижений. А главный результат всегда - успехи твоих учеников!

Отбор в качестве преподавателей в вузах проходит по разному, главное наличие экспертизы и общего фундаментального образования. Если же мы говорим о специализированных направлениях - тех, где спикеры наперечет - кого звать преподавать предмет если специалистов по нему на территории России, или в мире только двое? Их и позовут! Предприниматель может быть хорошим приглашенным лектором на курс, еще и кадровый резерв себе создаст неплохой если вуз хороший - одни плюсы. Главное понять, что это разные по структуре стихии, каждая со своей динамикой. Создание инфопродукта например это отдельный вид бизнеса, не преподавание, а уже edTech. Стоит подумать - готовы ли вы на погружение в специфику нового бизнеса, тратить время и силы на создание и продвижение своего инфопродукта.

В качестве челленджа - отличное решение, на долгосрочной перспективе возможно полезнее сделать курс на основе уже существующей платформы, или одного из вузов и получать удовольствие от того, что меняете мир к лучшему не переходя в инфобизнес? В целом ответ на вопрос как начать предпринимателю преподавать звучит так - найдите вашу главную экспертизу и позвоните/напишите командам, которые этому уже учат студентов - они будет только рады!

{ "author_name": "Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hseinc", "id": 260429, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jun 2021 10:47:05 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Отличный и актуальный материал👍🏼👍🏼

Ответить
0

Как говорит моя жена: " Хватит плодить конкурентов!"
😂😂😂😂

Ответить
0

Какая мудрая жена 😂😂😂😂

Ответить
Читать все 3 комментария
Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Британский стартап Arrival Дениса Свердлова договорился с Microsoft о создании платформы для управления автопарком Статьи редакции
Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Меня зовут Виталий, я программист и предприниматель. Или предприниматель и программист. Делюсь историей о том, как я пытался выйти на международный рынок с небольшим IT-продуктом через маркетплейсы, и что из этого получилось.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

Японский производитель лапши отказался от наклеек на крышках — теперь у банок два «ушка» и морда кота Статьи редакции

А иногда — тибетская лиса.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Трудоголизм: причины
Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

null