Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ

Зачем PR стартапу?

Все начинается со стратегии...

Какие цели решает PR?

В первую очередь PR и любая внешняя коммуникация это про информирование, донесение информации для вашей целевой аудитории.

Ещё PR это про узнаваемость бренда, компании, спикеров, продуктов и сервисов.

И ещё PR это про смыслы, про репутацию и про key message.

В меньшей степени это про продажи, прямой корреляции с продажами на первых порах точно не отследить, только в рамках комплексного маркетинга.

PR обеспечивает входящий поток: партнеров, талантливых работников, инвестиции, входящий поток организаторов конференций и премий с приглашениями к участию.

Как я смогу понять, что PR начал работать?

Вы увидите входящий поток! И будет это примерно так — ваша мама прочитала интервью о вас, вас уже знают новые знакомые потому что знают и вас и ваш продукт из СМИ и соц.сетей.. Вообще-то сразу видно какая компания работает на рынке с фокусом на PR: именно о них говорят — Лидеры рынка, их новости все слышали и они точно на слуху, как минимум в отраслевых гостинных.

А входящий поток, что с ним делать?

Например выходит статья в формате истории компании, стартапа в Forbes — если

это команда из Нижнего Новгорода, то к ним сразу постучиться местное телевидение для того чтобы рассказать о том какие крутые ребята тут живут, федеральный успех местной команды это гордость для города вообще-то.

Если же key message выступает возможное привлечение инвестиций в стартап, то буквально на общую почту info может упасть запрос — «Куда нести деньги?» от потенциального инвестора — такие примеры есть.

Так же по партнерским коллаборациям — вам или проще их будет достичь или к вам с предложением сами придут бренды или компании вашей отрасли.Личка фб и инстаграмма, партнеры или персоны с которыми вы работали раньше — как только вы выходите на федеральный уровень сами будут говорить третьим лицам — да, мы с ними работали, да это мой партнер недавно в Forbes вышел!

На каком этапе подключать PR?

Когда в компании появились первые цифры, рынок PR достаточно требователен к фактуре. Для стартапов это Seed-стадия или stage A. До момента появления в компании своих аналитических взглядов (тоже хорошо работают для привлечения журналистов) и новостей о которых можно сказать в цифрах попробуйте поработать над контентом — вести блог, готовить видео и директории, это поддержит интерес пока компания растет до «взрослого» PR.

Как посчитать PR?

Обычно все KPI деляться на две большие составляющие — качественные и количественные.

Когда мы говорим, что компании важно присутствовать в информационном поле и именно в топовых медиа, то конечно же мы должны говорить о самом желаемом формате — интервью. Ок, ставим KPI — интервью в топовых медиа (прописываем какие это могут быть конкретно для вас издания) с главным спикером от компании в течении, например полугода. Понятно что для интервью нужен инфоповод, невозможно сделать интервью просто на пустом месте.

Дальше мы можем прописывать key message, один или два, которые мы транслируем через все коммуникации: в цитатах, новостях, сообщениях, комментариях и в больших материалах. Тем самым мы доносим свои главные сообщения до аудитории через все касания. Что нам это дает? То самое общее представление о компании — позиционирование.

Помимо того что мы рассказываем и доносим информацию есть так называемый высший пилотаж когда какая-то информация ТОЧНО не должна попасть в инфополе.

Это тоже задача PR и может быть включена в KPI.

Экспертиза спикеров.

Здесь очень жестко. Качественный спикер может провести интервью под запись без заранее озвученных вопросов — это самая четкая проверка экспертизы спикера. Хорошее PR-агентство конечно подготовит спикера, прокачает его на медиатренинге и если надо проведет его еще раз или посоветует хорошего специалиста по подготовке. Выводя непроверенного или слабого спикера пиарщик рискует не только его, но и своей репутацией перед медийным сообществом. Так что лучше провести хорошую подготовку и выйти «в люди» готовым к импровизации, а не только с ответами по заранее готовым вопросам. Технически можно первые полгода работать только с текстовым форматом, устное и видеообщение не брать, и потом уже при появлении в спикере уверенности (ее отсутствие одна из главных фейл-причин) можем выходить на радио, прямые эфиры и тд.

Самые часты задачи для стартапов в PR?

Про наших конкурентов знаю, а про нас нет!

Что можно сделать для того, чтобы про вас знали также как про конкурентов — рассказываем о жизни в компании, про партнерства, публикуем новости, события в компании — новые назначения, крутые управленцы, кейсы команды, проводим аналитику по рынку, по собственным пользователям и тд.

Наша цель — привлечение инвестиций.

Давайте посмотрим на что смотрят инвесторы:

  • Основатель, главный спикер команды (носитель главной ценности и культурного кода компании)
  • Команда
  • Рынок и возможность масштабирования.

И подсветим преимущества по этим направлениям. Дадим нашу экспертизу по отрасли, закажем исследования, расскажем о себе — с чего начали и к чему пришли. Все это интересно потенциальным инвесторам.

Ок, это сделали — давайте подадимся на премии, посмотрим что с профессиональными конференциями и возьмем там спикерство, чтобы нарастить авторитет в профессиональном комьюнити.

Важный вопрос — насколько вы готовы рисковать?

Намного лучше берут дерзких спикеров, готовых на смелые заявления и открытых к ответной коммуникации.

Насколько это дорого?

Все зависит от уровня компании на текущий момент, развития отрасли с медийной точки зрения и задач, которые вы хотите достигнуть. В среднем от 200 до 500 к в зависимости от уровня выбранного агентства и пакета услуг в заказе.

Ихнаус или PR агентство?

Хорошо выбирать сотрудника под себя, так чтобы он слился с кодом бренда.

Хорошо выбирать специалиста на рынке по отзывам и приходить в агентство конкретно на экспертизу выбранного специалиста.

В целом для стартапа, который работает только на российском рынке нет разницы между фрилансером, инхаус-специалистом или PR-агентством. Есть плюсы

и минусы — у агентства точно больше нетворкинговых связей, шире пул журналистов, выше экспертиза и конечно больший объем кейсов. Внутренний специалист будет на расстоянии вытянутой руки, присутствовать на внутренних встречах и звонках тем самым впитывая все процессы компании и команды. Решать вам, но всегда смотрите на портфолио, к какому бы выбору вы не склонялись.

В случае необходимости вам всегда может помочь внешний консалтинг.

HSE Inc&Дина Мостовая

{ "author_name": "Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hseinc", "id": 262990, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Jun 2021 12:34:22 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Таблетка для ума»: зачем принимают глицин и может ли он помочь организму на самом деле

Как простая пищевая добавка E640 превратилась в лекарство для «стимуляции мозга» — в материале издания Reminder.

Игры в инновации

Более 20 лет я работала с компаниями разного уровня, перед которыми стояли разные цели, но один из запросов был актуален всегда — инновационные стратегии. Инновации — это двигатель бизнеса, а точнее его козырь в борьбе за рынок. Все хотят быть инновационными, опережать технологически, формировать новое видение.

Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #1

Период новостной сводки: с 19.07.21 по 25.07.21

https://t.me/wildbox_news
Не верю в себя и свои силы: что делать? Простое упражнение для поднятия ресурса

Бывало ли с вами такое, что ты как будто белка в колесе? Целыми днями чем-то занят, но кардинально ничего не меняется. Так незаметно проходят дни, недели, месяцы. Однажды, ты просыпаешься и смотришь на календарь. Сегодня уже июль, а цели, которые ты запланировал в Новый год, так и остались только на бумаге. Возникает ощущение полной…

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

​Instagram Reels для бизнеса

Формат “барабанов” появился в начале осени 2020 года, в большинстве стран его открыли в июле 2021. Компании восприняли формат негативно, «Зачем нам второй Тик Ток?».

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

null