Как с помощью чат-бота наладить работу с закрытым telegram-каналом по подписке?
Когда работа с закрытым каналом отнимает слишком много сил, внимания и времени, то надо что-то менять. Так решила эксперт по здоровому образу жизни.
Она наняла помощницу, которая вручную проверяла платежи, связывалась с клиентами, контролировать статус каждого, напоминала об оплате, удаляла и добавляла подписчиков, вновь напоминала – и так по кругу.
И вновь долго, сложно и трудозатратно.
На помощь пришел бот.
ЗАДАЧА
🔷 Собрать аудиторию из ВКонтакте, Инстаграма, Телеграм в одном канале.
🔷 Принимать платежи за доступ к телеграм-каналу. Затем автоматически списывать каждый месяц оплату за подписку.
🔷 Выдавать индивидуальную ссылку на канал новым подписчикам.
🔷 Исключать из канала и чата тех, кто не оплатил очередной период подписки.
🔷 Создать базу подписчиков в единой google-таблице.
☝Были еще две задачи со звездочкой:
1. Перевести подписчиков на автоматизированную систему максимально корректно и безопасно.
2. Удалить из канала тех, кто не продлил подписку.
Мы нашли решение. Простое и элегантное. Без сложностей, правда, тоже не обошлось.
Интересно?
Рассказываю.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Для начала я досконально изучила ту механику работы с подписчиками, которая уже тут применялась.
Рассмотрела различные варианты бесшовного переноса базы подписчиков в бота. И тут возник первый вопрос.
Сложность состояла в том, что для приема платежей в автоматическом режиме первый платеж должен обязательно пройти через бота. Но у 47 человек подписка оплачена и дата платежей у всех разная. Просить вновь производить оплату? Это вызвало бы вполне оправданное недовольство клиентов.
И что я сделала?
Для действующих подписчиков:
✔ Выгрузила базу клиентов из Тильды в Google-таблицу. Из платежной системы забрала информацию о предстоящих датах платежей и просроченных платежах.
✔ Разработала сценарий бота для существующих подписчиков: Клиент заходит в бота ➡ спрашиваем email, указанный при оплате подписки ➡ по почте бот ищет клиента в базе ➡ берет из таблицы данные о дате следующего платежа.
✔ Если дата есть, бот показывает ее клиенту и сообщает, что пришлет ссылку для оплаты за 1 день до окончания подписки. Если даты нет - это означает, что платежи просрочены, и бот сразу выдает ссылку на оплату.
✔ Если клиент не оплачивает в течение 1 дня ➡ присылаем дожимное сообщение и даем еще 3 часа на оплату ➡ при неоплате бот закрывает клиенту доступ к каналу и чату.
Для новых подписчиков:
Приветствие ➡ анкетирование для внесения в базу ➡ формирование ссылки на оплату ➡ контроль поступления оплаты (с дожимом) ➡ выдача индивидуальной ссылки на канал ➡ автоматическое одобрение заявки на вступление в канал
А вот что еще мы придумали и сделали для ЗОЖ-канала
При получении оплаты бот определяет, была ли уже у клиента подписка. Если была - выдает сообщение, что подписка продлена. Если нет - генерирует уникальную ссылку на оплату со сроком действия только 24 часа.
Бот всегда проверяет участника!
Если клиент новый – предлагает пройти регистрацию.
Если пользователь был уже зарегистрирован единожды, но пропускал оплату, бот выдает ссылку на перевод средств. Этап анкетирования в этом случае отсутствует.
Если у клиента есть действующая подписка, то информируем о сроке действия доступа к каналу.
А сейчас наглядно покажу, как это работает.
Поехали!
ВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка оплачена
ВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка просрочена
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОБИРАЕТСЯ В БАЗЕ ПОДПИСЧИКОВ
Данные анкетирования, дата следующего платежа, сумма уже сделанных платежей (LTV). В случае отписки – ее дата.
Часто работа с таблицей на этом останавливается. Но мы всегда делаем немного больше, чем остальные. Для удобства менеджера, скорости работы и точности аналитики алгоритм таблицы настроен так, что строки с клиентами, не продлившими подписку, автоматически выделяются красным цветом.
База подписчиков в автоматически обновляемой таблице:
ТАК ВЫГЛЯДИТ БОТ В СЕРВИСЕ
РАЗДЕЛ РАБОТЫ С ДИАЛОГАМИ
Менеджер может видеть диалоги бота со всеми пользователями и общаться с подписчиками, отправляя текстовые или аудиосообщения от лица бота.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
✔ Полностью автоматическая система платной подписки на Телеграм-канал.
✔ Дополнительное свободное время заказчицы и ее помощницы.
✔ Полная прозрачность и структурированность всех технических процессов.
✔Удобство работы.
✔Увеличение доходности телеграмм-канала на 50 тысяч рублей в первый же месяц.
Это был очень интересный для меня заказ. Все получилось.
СЛОВО ЗАКАЗЧИКУ:
Если у вас похожая проблема
Если нужен чат-бот для telegram-канала
Пишите сюда