Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%
Мне написала со-основательница польского SMM-агентства Blammo. с огромным желанием создать онлайн-школу по SMM — Blammo.School, а точнее 2 полноценных образовательных продукта для SMM-специалистов, упакованных на платформе GetCourse. Предстояло пройти путь от исследования аудитории до запуска и сопровождения.
В этой статье я, методолог проекта, расскажу, как мы строили школу, с какими вызовами столкнулись и как выстроили систему, которая показала 100% NPS после запуска 1 потока.
Проблема №1: Незнание аудитории и негатив к российским связям
Наша целевая аудитория — начинающие SMM специалисты, живущие в Европе. Первым и ключевым этапом стало глубинное исследование через кастдевы.
С чем столкнулись: респонденты массово отказывались от участия в интервью, как только узнавали о любых связях с Россией. Это потребовало от нас особого подхода к позиционированию и коммуникации.
Что сделали: мы провели серию интервью за ~2 месяца и выявили три ключевые потребности:
- Практика, а не теория. Ученики хотели готовые шаблоны, разборы кейсов и домашние задания для быстрого внедрения.
- Системность. В их работе царил хаос, поэтому запрос был на четкие алгоритмы и чек-листы — от брифования клиента до анализа.
- Гибкость с контролем. Им был важен самостоятельный темп, но с поддержкой кураторов и дедлайнами.
Проблема №2: Создание программ с нуля для двух разных аудиторий
Нужно было создать два продукта: для новичков - «SMM с нуля» и для опытных специалистов - «Для digital-специалистов» во фрейме школы. То есть погрузить учеников в обучение в школе — есть продлёнка, школьная доска, учителя, первое сентября и так далее.
Кстати, что это будет два разных продукта мы пришли после анализа аудитории и начала упаковки программы, когда эксперт выгрузил из себя овермного материала.
Что сделали:
1. Прописали две программы: 59 уроков для новичков и 42 — для профи. Для каждого урока сформулировали конкретный измеримый результат. Например: «Освоит основные задачи SMM-специалиста», «Составит шаблон должностной инструкции».
2. Разработали систему тарифов «Школ»: От «Начальной школы» (самостоятельный) до «Выпускника» (мастер-группа с личным сопровождением). Это позволило сегментировать аудиторию по готовности платить и вовлеченности.
3. Начали детально прописывать каждый урок, делать суфлёры для записи видео.
4. К каждому уроку создавали конспекты: 34 и 38 конспектов соответственно.
5. Создали практикумы: 35 и 32 домашних задания соответственно. Это не просто «посмотрите и ответьте», а реальные задачи: «Составьте программу адаптации сотрудника», «Проанализируйте конкурентов».
6. Подготовили рабочую тетрадь на 64 страницы.
7. Придумали трипваер: разработали и запустили бота-воронку с обучающими видео и заданиями, который завершился онлайн-встречей с продажей основных программ.
8. Сделали 59 и 78 технических презентаций и задизайнили их.
9. Отсняли с командой Blammo. 59 видео на 10 часов и 78 видео на 23 часа.
Проблема №3: Удержание внимания и мотивация к обучению
Онлайн-курсы часто страдают от низкой доходимости. Наша задача была — сделать обучение вовлечённым и довести студентов до результата. А результатов было 2: открыть свое SMM агентство или найти клиентов.
Что сделали:
1. Геймификация: мы внедрили систему ачивок и баллов за домашние задания. Ученики могли получить звания: «Теоретик продаж», «Фаундер агентства» и набрать баллы для участия в конкурсе «Лучший кейс» с ценными призами, такими как путешествие по Европе, консультации.
2. События: провели 2 мастермайнда для опытной группы, квиз-игру для новичков и даже онлайн-игру Cashflow для отработки финансовой грамотности.
3. Проработали систему дедлайнов: для каждого задания установили «мягкий» и «жесткий» дедлайн с потерей баллов за просрочку.
Проблема №4: Кастомизация платформы
GetCourse «из коробки» выглядит шаблонно. Мы хотели создать уникальный, узнаваемый и удобный опыт. К тому же хотелось провести фрейм школы через все обучение.
Что сделали:
- Полностью переработали интерфейс: создали уникальные обложки для модулей и видео, шапки уроков, плашки.
- Ввели персонажа: Разработали фирменного персонажа, который сопровождает ученика на протяжении всего курса.
- Создали свой стикерпак и набор эмодзи для чатов, чтобы усилить комьюнити-эффект.
- Настроили логику работы: прописали таймкоды для всех видео, подготовили ТЗ для технического специалиста на упаковку.
Проблема №5: Создание системы сопровождения
Без качественной поддержки даже лучший контент не работает. Нужно было создать отдел кураторов с нуля.
Что сделали:
- Разработали регламент: прописали все обязанности кураторов и сервис-менеджеров, зоны ответственности, графики работы и правила коммуникации в чатах.
- Настроили контроль: внедрили таблицу для отслеживания активности каждого ученика, чтобы вовремя выявлять тех, кто «отстает».
Результаты и выводы
Работа велась с июня 2024 по май 2025 года. Мы не просто создали два курса и трипваер, а построили экосистему.
Ключевые метрики:
- NPS Индекс лояльности: 100% среди ответивших учеников начального и среднего тарифов
- COR Коэффициент доходимости: сильно варьируется в зависимости от тарифа. Самый высокий — на «Начальной школе» 100%, самый низкий — на «Старшей» 10%, что показало необходимость доработки именно для этой, самой занятой аудитории.
- Отзывы: ученики отмечают структурированность, практическую пользу, экспертизу и энергию преподавателей.
Рекомендации на будущее, которые мы сформулировали:
- Внедрить для «Старшей школы» тренажер по отработке общения с клиентами.
- Добавить одну общую практику в конце модуля, чтобы снизить нагрузку.
- Ввести «каникулы» или «продлёнку» для отстающих.
- Давать бонусы за полученные ачивки для усиления мотивации.
Вывод: ключ к успеху образовательного продукта — не только в качественном контенте, но и в глубоком понимании аудитории, продуманной системе мотивации и безупречной технической и сервисной поддержке на каждом этапе путешествия ученика.