Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

Мне написала со-основательница польского SMM-агентства Blammo. с огромным желанием создать онлайн-школу по SMM — Blammo.School, а точнее 2 полноценных образовательных продукта для SMM-специалистов, упакованных на платформе GetCourse. Предстояло пройти путь от исследования аудитории до запуска и сопровождения.

В этой статье я, методолог проекта, расскажу, как мы строили школу, с какими вызовами столкнулись и как выстроили систему, которая показала 100% NPS после запуска 1 потока.

Проблема №1: Незнание аудитории и негатив к российским связям

Наша целевая аудитория — начинающие SMM специалисты, живущие в Европе. Первым и ключевым этапом стало глубинное исследование через кастдевы.

С чем столкнулись: респонденты массово отказывались от участия в интервью, как только узнавали о любых связях с Россией. Это потребовало от нас особого подхода к позиционированию и коммуникации.

Что сделали: мы провели серию интервью за ~2 месяца и выявили три ключевые потребности:

  1. Практика, а не теория. Ученики хотели готовые шаблоны, разборы кейсов и домашние задания для быстрого внедрения.
  2. Системность. В их работе царил хаос, поэтому запрос был на четкие алгоритмы и чек-листы — от брифования клиента до анализа.
  3. Гибкость с контролем. Им был важен самостоятельный темп, но с поддержкой кураторов и дедлайнами.
Таблица с кастдевами
Таблица с кастдевами
Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

Проблема №2: Создание программ с нуля для двух разных аудиторий

Нужно было создать два продукта: для новичков - «SMM с нуля» и для опытных специалистов - «Для digital-специалистов» во фрейме школы. То есть погрузить учеников в обучение в школе — есть продлёнка, школьная доска, учителя, первое сентября и так далее.

Кстати, что это будет два разных продукта мы пришли после анализа аудитории и начала упаковки программы, когда эксперт выгрузил из себя овермного материала.

Что сделали:

1. Прописали две программы: 59 уроков для новичков и 42 — для профи. Для каждого урока сформулировали конкретный измеримый результат. Например: «Освоит основные задачи SMM-специалиста», «Составит шаблон должностной инструкции».

Часть программ для двух обучений
Часть программ для двух обучений

2. Разработали систему тарифов «Школ»: От «Начальной школы» (самостоятельный) до «Выпускника» (мастер-группа с личным сопровождением). Это позволило сегментировать аудиторию по готовности платить и вовлеченности.

Система тарифов для двух программ
Система тарифов для двух программ

3. Начали детально прописывать каждый урок, делать суфлёры для записи видео.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

4. К каждому уроку создавали конспекты: 34 и 38 конспектов соответственно.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

5. Создали практикумы: 35 и 32 домашних задания соответственно. Это не просто «посмотрите и ответьте», а реальные задачи: «Составьте программу адаптации сотрудника», «Проанализируйте конкурентов».

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

6. Подготовили рабочую тетрадь на 64 страницы.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

7. Придумали трипваер: разработали и запустили бота-воронку с обучающими видео и заданиями, который завершился онлайн-встречей с продажей основных программ.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

8. Сделали 59 и 78 технических презентаций и задизайнили их.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

9. Отсняли с командой Blammo. 59 видео на 10 часов и 78 видео на 23 часа.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

Проблема №3: Удержание внимания и мотивация к обучению

Онлайн-курсы часто страдают от низкой доходимости. Наша задача была — сделать обучение вовлечённым и довести студентов до результата. А результатов было 2: открыть свое SMM агентство или найти клиентов.

Что сделали:

1. Геймификация: мы внедрили систему ачивок и баллов за домашние задания. Ученики могли получить звания: «Теоретик продаж», «Фаундер агентства» и набрать баллы для участия в конкурсе «Лучший кейс» с ценными призами, такими как путешествие по Европе, консультации.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

2. События: провели 2 мастермайнда для опытной группы, квиз-игру для новичков и даже онлайн-игру Cashflow для отработки финансовой грамотности.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

3. Проработали систему дедлайнов: для каждого задания установили «мягкий» и «жесткий» дедлайн с потерей баллов за просрочку.

Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%

Проблема №4: Кастомизация платформы

GetCourse «из коробки» выглядит шаблонно. Мы хотели создать уникальный, узнаваемый и удобный опыт. К тому же хотелось провести фрейм школы через все обучение.

Что сделали:

  • Полностью переработали интерфейс: создали уникальные обложки для модулей и видео, шапки уроков, плашки.
Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%
  • Ввели персонажа: Разработали фирменного персонажа, который сопровождает ученика на протяжении всего курса.
Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%
  • Создали свой стикерпак и набор эмодзи для чатов, чтобы усилить комьюнити-эффект.
Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%
  • Настроили логику работы: прописали таймкоды для всех видео, подготовили ТЗ для технического специалиста на упаковку.

Проблема №5: Создание системы сопровождения

Без качественной поддержки даже лучший контент не работает. Нужно было создать отдел кураторов с нуля.

Что сделали:

  • Разработали регламент: прописали все обязанности кураторов и сервис-менеджеров, зоны ответственности, графики работы и правила коммуникации в чатах.
Как мы строили SMM-школу для рынка Европы: от нуля до 2 продуктов с геймификацией и NPS 100%
  • Настроили контроль: внедрили таблицу для отслеживания активности каждого ученика, чтобы вовремя выявлять тех, кто «отстает».

Результаты и выводы

Работа велась с июня 2024 по май 2025 года. Мы не просто создали два курса и трипваер, а построили экосистему.

Ключевые метрики:

  • NPS Индекс лояльности: 100% среди ответивших учеников начального и среднего тарифов
  • COR Коэффициент доходимости: сильно варьируется в зависимости от тарифа. Самый высокий — на «Начальной школе» 100%, самый низкий — на «Старшей» 10%, что показало необходимость доработки именно для этой, самой занятой аудитории.
  • Отзывы: ученики отмечают структурированность, практическую пользу, экспертизу и энергию преподавателей.

Рекомендации на будущее, которые мы сформулировали:

  • Внедрить для «Старшей школы» тренажер по отработке общения с клиентами.
  • Добавить одну общую практику в конце модуля, чтобы снизить нагрузку.
  • Ввести «каникулы» или «продлёнку» для отстающих.
  • Давать бонусы за полученные ачивки для усиления мотивации.

Вывод: ключ к успеху образовательного продукта — не только в качественном контенте, но и в глубоком понимании аудитории, продуманной системе мотивации и безупречной технической и сервисной поддержке на каждом этапе путешествия ученика.

Начать дискуссию