Маркетолог - пи🤡рас, или почему маркетинг до сих пор ассоциируется с разводом
Друзья, коллеги, владельцы бизнесов! Нам нужно с вами серьезно поговорить.
Разговор стоит начать с того, что по статистике в России из 100 открытых бизнесов на дистанции выживает всего 4. 80% всех бизнесов закрывается в первый год. Возможно, когда вы посмотрите на скрин, приложенный к этому посту, вы начнете догадываться, почему.
Вы думаете, что это какой-то разовый забавный случай? Нет. Я с такими историями сталкиваюсь повсеместно. Развитием бизнесов у нас в стране занимаются не профессионалы своего дела, а, зачастую, братья, подруги, дочери, хорошие знакомые или просто те, кто подвернулись под руку. Кто в этом виноват? Увы, владелец бизнеса. Только не торопитесь забрасывать меня тапками, дочитайте до конца.
У нас в стране бизнес-культура только развивается. Мы еще этого не умеем, поверьте. У многих слово "бизнес" до сих пор ассоциируется с этакой машиной по производству денег. Что-то там открываешь — хоп, и миллионер! Точка А и точка Б, чтоб их (такая инфоцыганская херь, я не могу). Между этими точками какой-то хаос и цирковые представления с "маркетологами".
Заметьте, девушке на скрине предложили развивать эти бизнесы. То есть два владельца осознанно предложили человеку, у которого нулевые компетенции, заниматься развитием их бизнесов. В это надо вдуматься, это надо прочувствовать. А девушка приняла решение: раз предлагают - надо брать, ща по-быстренькому обучусь, что-нибудь да получится.
Плохо ли учиться? Нет, учиться - это классно.
Плохо ли брать на ответственную должность человека без компетенций, которого вы не можете проверить или хотя бы обучить? Да, это выстрел в голову.
Возможно, человек и правда как-то встроится, быстро освоится, быстро научится, сделает все как надо. Но каковы шансы на успех? Объективно низкие. Не нулевые, но низкие.
А знаете, что происходит потом? Потом некоторые из таких владельцев приходят ко мне на консультацию и говорят, что у них уже "поработали маркетологи" и они боятся повторения этого сюжета. Ведь и те были маркетологами, и я, проводящая консультацию, тоже маркетолог. То есть мы в их глазах — специалисты из одного теста.
Мне страшно на это смотреть. Мне обидно за мою профессию. Мне обидно за убитые бизнесы, у которых на самом деле был шанс. Но взять и остановить это невозможно. Чтобы этот кошмар прекратился, улучшения должны начаться с головы, с основателей бизнесов, которые нанимают людей без компетенций по таким характеристикам, как:
- "недорого берет",
- "жена моего лучшего друга",
- "мой братишка, надо ему помочь на ноги встать",
- "у нее рилсы вон как хорошо залетают, авось и нам сделает что-нибудь хорошее".
Вот такие мысли. Готова к дискуссии. Делитесь в комментариях, что думаете на этот счет.