Как маркетологи уничтожают ваш бизнес!
Сейчас пойдет речь о маркетологах, которые сидят на окладах в компаниях!
Я не буду говорить про всех, по моему опыту это где то процентов 80-90 маркетологов, которые в лучшем случае прошли какой то курс, по Яндекс Директ или Таргету или СММ. Не имея прктического опыта, еще и требуют зарплату минимум в 100к.
Занимаясь маркетингом уже 9 лет, ежедневно общаясь с собственниками компаний, с их маркетологами, стал замечать одну тенденцию - ЭТО ТОТАЛЬНЫЙ POHUIZM, маркетологов, которые сидят в штате годами на зарплате - Это первое.
И второе, что собственники:
2а. Свято верят, что у них работают профессионалы, которые заинтересованы в развитии их бизнеса:)
2б. Никак не могут проверить, насколько человек, занимающий должность маркетолога, профессионален.
2в. А бизнес тем самым продолжает стагнировать :(
Пример из жизни:
Общаюсь с собственником компании по поводу комплексного маркетинга, он меня передает своему маркетологу, прекрасно понимаю, он сильно занят, ему не до этого. Все норм.
Уточню: Компания строит дома из премиум материалов стоимостью от 20 млн
Выхожу на маркетолога, делаю предварительный созвон, выясняю, что стоимость лида порядка 11-12к, что даже в пермиум сегменте является очень высоким показателем. Мне дают все интернет ресурсы, которые есть в компании для анализа.
Самое первое, что бросается в глаза это недоработанный сайт.
Меню сайта «наехало» на меню виджетов.
Вот эта картинка вызывает у вас доверие, что вам построят идеальный дом за 20 лямов?
Сайт состоит из 12-15 блоков, в каждом блоке такие «косяки».
Я сейчас никого не пытаюсь задеть! Как писал выше, удивляет тотальный POHUIZM маркетологов на ЗРЯПЛАТЕ! Никто ничего даже не пытается исправить!
Когда вы работаете в премиум сегменте ваши интернет ресурсы должны быть «вилизаны». В наше время, клиент у которого есть свободные 20-30 лямов на постройку дома, он будет выбирать строительную компанию глазами. Он привык к «лакшери» жизни, соответственно, при первом касании ваш сайт должен ему эту жизнь продать.
Поймите, даже если у вас криво настроен яндекс директ и правильно сделан сайт - правильно упакован, с основными смыслами, логически правильно расположенными блоками. У вас все равно будут продажи.
Кстати, вот тут кейс, как при помощи правильно созданного сайта за 2024 год мы продали 22 дома
Так вот, делаю маркетинговую стратегию, по блокам разбираю сайт, делаю скрины, говорю, что нужно сделать, что поменять в каждом блоке.
Так же подсвечиваю точки роста, как можно увеличить количество лидов с сайта без увеличения рекламного бюджета
Получаю ответ:
Не актуально, что?
- Улучшить сайт
- Понизить стоимоть лида
- Увеличить количество лидов с сайта при том же бюджете
- Без увеличения бюджета, увеличить количество лидов с сайта
- Увеличить продажи
- Внедрить новые каналы продаж
И что самое интересное, все останется на своих местах. Именно по этой компании я ради интереса подсчитал потери.
У клиента за месяц выходит около 20 лидов, по цене 12.000
Получаем месячный бюджет 240.000 руб
Сейчас средняя стоимость лида по рынку с Яндекс Директ по строительству 1000-2000 руб.
Тут премиум сегмент, я предполагаю, что можно добиться стоимость лида 4-5к
Т.е можно реально сократить месячный бюджет в 2 раза. Или при том же бюджете увеличить количество лидов в 2 раза и соответственно продаж.
Каждый месяц мы теряем 120.000, умножаем на 12 получаем 1.440.000 руб.
Ежегодные потери составляют 1.440.000 руб!!!!!!!!!!!!
Нам это не актуально!
А что актуально, далее продолжать разваливать бизнес работодателя за ЗРЯПЛАТУ в 100к ????? А потом перейти в другую компанию…. и так далее по кругу!!!
У вас наверно возник вполне логичный вопрос: Алексей, так что делать то, как найти хорошего маркетолога?
- Его ценности должны совпадать с вашимиОн хотя бы немного должен беспокоиться о вашем бизнесе пятаясь найти решения для выполнения своих задач
Перед наймом, задайте вопрос: Какие задачи маркетолог выполнял на предыдущем месте работы.
И самое главное, когда была просадка, а просадки бывают у всех и всегда - какие конкретные действия маркетолог делал, что бы выйти из этой просадки.
И если маркетолог банально не может ответить на такой вопрос - гоните его…
- Дайте задачу на подумать, например: У компании месячный бюджет всего 50к, как ты его распределишь?
Это сложно работать с такимим бюджетами, но все равно есть решния и под такой бюджет.
Если маркетолог хотя бы не попытался найти решение, как вы думаете, когда в вашей компании будут проблемы, он будет стараться их решить???
- Задайте вопросы:
- Какую рекламную стратегию выберешь для продвижения нашей компании?
- Какие рекламные каналы использовал бы при продвижении вашей компании?
- Как распределил бы бюджет между каналами?
Эти вопросы дадут понимание о профессионализме маркетолога.
Первое, что он должен сделать провести аудит всех интернет ресурсов, которые есть в компании
Просмотреть всю воронку: ОФфер-креатив-рекламный кабинет-посадочные страницы (сайт) - СРМ (как выстроена воронка) - отдел продаж (скрипты)
Посмотреть, какие рекламные каналы подойдут для вашего бизнеса, как можно сделать:
Вордстат: Посмотреть количестов запросов
Таргет Вк: Посмотреть охваты вашей потенциальной аудитории в Вк перед запуском.
Авито: Посмотреть количество просмотров у объявлений конкурентов
Т.е уже исходя из этих данных можно понять куда двигаться компании и как распределять бюджеты.
Ваш маркетолог это знает/умеет ????
В этом посте я не буду расписывать, что должен знать и уметь маркетолог. Тут только про создание сайта или запуск Яндекс Директ можно написать целую книгу.
Я прекрасно понимаю, сложно что то менять в системе - это страшновато, поменять человека, поменять команду. Иногда лучше оставить все как есть в этом «болоте», тем более что нет резкого падения. Ну или даже в какие то месяцы вы зарабатываете.
Просто дам мысль собственникам бизнеса - делегировать, это хорошо, но насколько вы уверены в том, что те, на кого вы делегируете те или иные задачи, например по маркетингу, не проSрут человека, который реально мог помочь в росте вашего бизнеса? Задумайтесь!!!!
Если в вашем бизнесе есть просадка по лидам, продажам, стоимости лида, количеству лидов. Чувствуете, что что то идет не так….
Свяжитесь со мной, что бы получить:
- Какие конкретные действия нужно совершить здесь и сейчас, что бы выстроить стабильное привлечение клиентов, увеличить конверсию из лида в договор.
- Маркетинговую стратегию.
- Понять, что мы можем внедрить прямо сейчас для масштабирования.
Вкратце опишите свою ситуацию, что у вас происходит сейчас в бизнесе
Мои контакты:
Ватсап: https://wa.me/79996420605
Телеграм: https://t.me/BBS_Bolg