Возврат денег за наставничество или онлайн-курс без суда получить можно
Но очень важно использовать правильную стратегию.
Сегодня расскажу про ситуацию, в которой я помогла своей доверительнице сделать возврат за наставничество без обращения в суд, а сумму и те сложности, с которыми мы столкнулись читай ниже.
Итак. В современном мире, когда онлайн-пространство переполнено бесполезными "обучениями" каждому важно знать следующее:
➡ если вы купили какой-то инфопродукт
➡ начали его проходить
➡ поняли, что он вам не нравится по разным причинам (предоставляемая информация не несёт в себе ценности, собрана из разных открыты источников или скопирована из чужих инфопродуктов | уроки не соответствуют теме продукта | не предоставляется качественная обратная связь | нет заранее установленного графика созвонов | нет той помощи, которая обещалась и т. п).
нужно в срочном порядке писать заявление на возврат, а не дожидаться окончания обучения, давая очередному "наставнику" шанс.
Так и поступила моя доверительница, которая прошла половину обучения и вовремя среагировала. Она не стала дожидаться окончания наставничества, которое не соответствовало обещанному, и попросила возврат.
Однако самостоятельно договориться на сумму, которая устраивала бы каждую из сторон не удалось, поэтому она обратилась ко мне, чтобы мы разрешили эту ситуацию уже в рамках правового поля.
Для возврата в Законе есть несколько правовых оснований. В случае с моей доверительницей мы использовали ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", так как она не стала дожидаться окончания обучения и не хотела обесценивать труд наставника за полученные услуги, несмотря на то, что претензии к качеству были.
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору"
По данному основанию:
• наставник мог оставить себе ту часть денег, которые являются его фактическим расходами (например, расходы на спикера, которого он пригласил выступить)
• ученица могла вернуть часть денег за материалы и услуги, которые ей были обещаны, но ещё не предоставлены до даты направления заявления на возврат (например, стоимость созвонов, которые наставник ещё не успел провести)
А теперь по шагам, что мы сделали:
Шаг № 1. Фиксация.
Я дала рекомендации по правильной фиксации всех переписок, документов, материалов, которые имели важное значение для дела, чтобы они не были изменены или удалены наставником. Правильная фиксация имеет важное значение, т. к доказательства для суда должны отвечать определённым критериям, иначе они могут быть не приняты.
Шаг № 2. Подготовка досудебной претензии и её направление наставнику.
Я проанализировала всё то, что было представлено и разработала очень подробный текст претензии таким образом, чтобы:
• наставник понял, что мы настроены серьёзно
• мы могли получить подтверждение некоторых моментов, которые помогли бы в суде, т. к наставник не позаботился о разработке нормальной программы и юр. документов, поэтому нам практически не на что было опираться при расчёте суммы к возврату.
И, кстати, это была очень большая проблема, т. к расчёты производились абстрактно, что не очень хорошо сыграло бы в суде для каждой из сторон.
При стоимости обучения в 139 000 руб. мы просили возврат в размере 92 666,68 руб.
Спустя некоторое время мы получили ответ на претензию, по которому нам готовы были вернуть только 13 900 руб. 😅
Как вы думаете, согласились мы или нет на такую сумму?
Продолжение истории читай в моём Telegram-канале. Пост от 11.10.2023.