Ошибся номером телефона и отправил деньги другой знакомой, а Тинькофф их не возвращает!
Удивительные вещи порою творятся в современном мире цифровых технологий! Есть у меня две знакомых Татьяны, Татьяна Ц. и Татьяна М., которые так и добавлены в моей телефонной книге. В приложении Тинькофф банка есть очень удобная возможность выбрать получателя перевода по номеру телефона прямо из записной книжки телефона, чем я пользуюсь постоянно и признаюсь честно, раньше с этим не было никаких проблем.
В эти выходные, ранним субботним утром мне позвонила Тятьяна Ц. и попросила одолжить ей относительно небольшую для меня сумму, которая срочно ей понадобилась на покупку платья для новогоднего корпоратива. Время было начало 8-го утра, поэтому я, лишь бы отвязаться от назойливой Татьяны, которая начала описывать все качественные характеристики этого платья и то, как она планирует сооблазнить в нём своего начальника, открыл приложение Тинькофф, как обычно залез в раздел перевода по номеру телефона, выбрал Татьяну из списка контактов, сделал перевод нужной ей суммы, после чего завалился дальше спать.
Проспать удалось не более 10 минут, после чего вновь звонит Татьяна и сообщает, что деньги она не получила! Я, который лёг спать только 4 часа назад, сонный захожу снова в приложение Тинькофф и обнаруживаю, что вместо Татьяны Ц. я отправил деньги Татьяне М. Статус транзакции ещё "В обработке", значит не беда, сейчас всё быстро решим. Тут же в приложении запускаю чат, пишу об ошибке оператору, оператор минут 5 что-то проверяет и заявляет, что ничего не может сделать, так как Татьяна М. уже потратила данные средства! Тут же пишу оператору, что хочу опротестовать данный платёж и что ещё летом 2021 года система быстрых платежей объявила о запуске механизма возврата платежей, на что оператор сообщил, что передаст мой запрос в специальный отдел, который разберётся в проблеме. Бувально через 10 секунд получаю ответ от этого специального отдела, что в возврате отказано, и что возврат может инициировать только получатель данного платежа! Я вполне адекватный человек, и понимаю, что если бы каждый мог вернуть свой платёж по собственной инициативе и без согласия получателя, то мошенники тут же придумали тысячи новых схем по отъёму честно заработанных денег у граждан, поэтому я спокойно лёг спать и не стал беспокоить по пустякам знакомую мне Татьяну М.
На следующий день я не смог дозвониться до Татьяны М. (она отдыхала где-то в глубинке Лен.области без связи), и дозвонился до неё только во вторник. Сообщил ей об ошибке, попросил позвонить на горячую линию Тинькофф и сообщить о том, что она не против возврата ошибочного платежа, который ей не предназначался.
Татьяну М. я знаю уже много лет, она порядочная женщина, которая сразу пообещала помочь. Минут через 40 она мне звонит и утверждает, что все эти 40 минут пыталась вернуть через оператора этот платёж (сама она этого сделать не в состоянии, так как в силу довольно зрелого возраста и плохого зрения не пользуется приложением и вообще у неё старый кнопочный телефон), но операторы её переключали друг на друга, связывали с службой безопасности, отказывали в возврате, но в итоге соизволили зарегистрировать заявку предупредив, что в возврате может быть отказано.
Я пользуюсь банком Тинькофф уже наверное лет 10, им пользуется моя жена и даже мои дети, и я просто в диком удивлении, что ошибочный платёж, который ушёл не куда-то в сторонний банк, а просто другому знакомому внутри того же самого банка Тинькофф нельзя просто вернуть назад даже при согласии всех сторон. Неужели это такая политика Тинькофф банка (в условиях кризиса?). Очень бы хотелось услышать ответ представителя банка и пояснить, как можно вернуть ошибочный платёж внутри банка при согласии всех сторон, учитывая, что получатель в силу возраста не может пользоваться приложением банка, а офисов у Тинькофф банка нет?