Как увеличить продажи на маркетплейсах в сезон распродаж? Готовимся к Черной пятнице правильно
Что вы получите от Черной пятницы, 11.11 и других распродаж в 2025 году – максимум трафика, взрывной рост продаж на маркетплейсах и повышение узнаваемости или полный провал и тонну убытков? Зависит от вас! Давайте разбираться, как подготовиться к горячему сезону так, чтобы заработать на нем по полной.
Шаг №1. Аналитика продаж на маркетплейсах
Первый шаг подготовки – это, конечно же, аналитика. Проанализируйте прошлогодние показатели и посмотрите, что пользовалось спросом в категории и что было в топе у конкурентов.
Для анализа можно взять товары, максимально похожие на ваш. С помощью аналитики вы поймете, сколько товара вам нужно будет закупить и в каких объемах делать поставки на склады в этом году. Если у вас продажа на Вайлдберриз и одновременно продажа на Озон, смотрите показатели по каждой площадке отдельно — они могут сильно отличаться.
На что надо обратить внимание?
- график ценовой сегментации;
- график тренда;
- отчет по поисковым запросам.
Также проанализируйте собственные продажи прошлого года, если уже давно ведете бизнес. Поднимите записи, проверьте, какие связки сработали хорошо, а какие не очень, чтобы не работать вслепую.
Шаг №2. Расчеты
Пересчитайте юнитку и проверьте свою точку безубыточности, чтобы не торговать в минус. Особенно осторожными нужно быть продавцам Wildberries – из-за изменений, связанных с СПП и индексом остатка, велик риск уйти в слишком низкую цену. Если она закрепится у вас в качестве медианной, вам придется либо отказаться от участия в акциях и смириться с падением продаж, либо работать в ноль или даже в убыток.
Шаг №3. Ассортимент и подготовка к акциям
После того как вы посчитаете юнитку и точку безубыточности и посмотрите аналитику за прошлый период, вы сможете точно определить, какие товары и с какой скидкой можно будет добавлять в акции. И заодно поймете, какая у вас должна быть медианная цена перед этим – чтобы заранее закрепить ее с помощью раздач.
Постарайтесь включить больше половины подходящего ассортимента магазина в акцию. Так вы повысите оборачиваемость и объем заказов за счет поднятия товаров в выдаче.
Не стоит включать товары в акции, если понимаете, что ничего не заработаете из-за низкой медианной цены. Продажи на маркетплейсах хороши тогда, когда они приносят прибыль.
Шаг №4. Логистика: FBO и FBS
Если вы работаете по FBO, то советую вам заранее подключить наш бот для автобронирования и перераспределения остатков. Так вам не придется переживать из-за того, что в нужный момент не будет доступных слотов. Вы сможете делать поставки так, чтобы не переплачивать за хранение, распределить товары по разным складам, чтобы расширить географию и поднять позиции карточек. Подробно о том, как я сам с помощью нашего бота экономлю на логистике Wildberries и в 2 раза увеличил продажи, рассказывал в отдельной статье.
Если же вы работаете по FBS, не забудьте в настройках личного кабинета увеличить количество рабочих дней для сборки заказов и ускорить отгрузку.
Шаг №5. Как получить больше продаж на маркетплейсах с правильной карточкой
Карточка с плохим визуалом и некачественной SEO-оптимизацией проигрывает конкурентам сразу.
- Обновите фото и инфографику,
- Добавьте видео и рич-контент,
- Проверьте описание и характеристики на актуальные SEO-ключи
- Поработайте с отзывами — они должны убедить покупателя в хорошей репутации магазина.
Если у вас с прошлого года остались карточки сезонных товаров, которыми вы планируете торговать в этом году, реанимируйте их – сделайте самовыкупы и раздачи, добавьте продвижения. К моменту старта распродаж ваши карточки уже должны быть на хороших позициях.
Идеально, если вы еще летом начали готовиться к высокому сезону, но даже если пропустили момент – начните прямо сейчас и вы успеете вывести карточки в топ и получить максимум продаж на маркетплейсах.
Как рассчитать бюджет на продвижение на период распродаж
Стоит помнить о том, что Черная пятница и другие крупные распродажи на маркетплейсах не ограничиваются одним днем – площадки растягивают их, чтобы снизить нагрузку на логистику. В этот период рекламные ставки могут увеличиваться в 2–3 раза, и это обязательно стоит учитывать при планировании бюджета на продвижение.
Следите за уведомлениями в личном кабинете маркетплейса, чтобы не пропустить начало самых масштабных акций года – их сроки могут меняться, об этом Wildberries, Ozon и другие площадки уведомляют селлеров заранее.
Можно ли получить продажи на маркетплейсах без участия в акциях?
Продажи получить, конечно, можно и не участвуя в акциях сезона распродаж, но учтите, что их будет гораздо меньше. Площадки всячески поощряют тех, кто участвует в Черной пятнице и распродаже 11.11, а вот за отказ магазин понесет ущерб, как минимум из-за снижения позиций — топовые места займут акционные товары.
При правильной подготовке с помощью участия в сезонных распродажах вы можете получить от продаж на маркетплейсах в разы больше прибыли, чем в другие месяцы. Желаю вам максимальной прибыли в этом году!